Шорты

Валерий Пономарев
Детство! Как часто мы обращаемся к нему! С улыбкой вспоминаем смешные эпизоды из него, причиной которых становились пустяковые обиды.
Дело было так. Рос я в глухой сибирской деревне Берендеева, которая располагалась на живописном берегу речки Китерни, украшенной березовыми колками и земляничными полянами. У нас, деревенских детей, были свои игры и увлечения. Игрушки, как правило, делали сами. Лепили трактора из красной глины, танки, машины.
Когда играть надоедало, шли купаться на речку. Особого присмотра за нами не было, и мы купались до посинения. Потом шли за ягодами.
Одевались в те времена одинаково. Рубашка. Сатиновые штаны.
Правда, не обходилось и без зависти.
Мой друг Серега Минин жил по соседству, через дорогу. Ему часто перепадали обновы, так как у него в семье были перед ним только сестры. У меня картина была другая. Я донашивал одежду за старшими братьями.
Однажды моя родная бабушка Ирина поехала в Ишим к родственникам, которые по нашим деревенским меркам жили зажиточно, так как провожая ее в обратный путь, они подарили бабушке целый мешок с детскими вещами
Когда бабушка Ирина вернулась в Берендеева и развязала мешок, то восторгу моему не было предела. Мне достались из этого богатства еще не разу не виданные мной шорты с очень удобными лямками. Я был на седьмом небе от счастья.
Я то и дело подходил к зеркалу и любовался своим внешним видом.
Оставалось дело за малым. Продемонстрировать свой новый наряд своему закадычному другу Сереге Минину.
- Как больше удивить своего друга? – размышлял я, разглядывая себя в зеркало.
Как не говорите, а человек по свой природе тщеславен. Хотя я еще не ходил в школу, а мысли такие уже мелькали в моей голове.
И вот я иду по деревенской улице. В моей руке ивовый прутик, которым я рублю крапиву, росшую возле дороги.
Сереги не видно, но каким – то внутренним чутьем я обнаруживаю его за забором, в щели которого, образованными неплотно приколоченными досками, он с интересом и жадно рассматривает мой диковинный наряд.
Мелькает тень друга. Он не спеша выбирается из своего укрытия, и всем своим видом показывая, что не замечает меня, направляется в сторону «Мостика», где по соседству с оврагом живет его бабушка Нюся.
- Здравствуй, Сергей! – окликаю я закадычного друга.
Он нехотя останавливается, поворачивается ко мне и внимательно смотрит на мои новые шорты.
- Это бабушкин подарок! – отвечая на Серегин завистливый взгляд. – Вчера мне из города привезла.
И тут происходит неожиданная сцена.
- А мне такие шорты бабушка не привезет! – кричит Сергей и толкает меня кулаком в грудь. Завязывается потасовка.
Мы сваливаемся на пыльную дорогу, осыпаем друг друга тумаками. Силы у нас равны и никто не может одержать верх.
Вдруг я чувствую, что какая – то сила меня отрывает от земли и ставит на ноги.
- Ах, вы драчуны! – раздается над головой голос дяди Володи, нашего соседа.
Он шел на обед из колхозной мастерской и увидел дерущийся клубок из наших маленьких тел на дороге.
Мы стоим насупившись перед дядей Володей, не произнося ни слова.
- Как вы теперь в таком виде покажитесь перед родителями, - строго говорит он.
Вид у нас действительно ужасный. У Сереги в нескольких местах порвана рубаха, а у меня вырвана с корнем лямка от шорт.
- Прекратите драться, - продолжает дядя Володя. – Вытрите сопли и марш по домам!
Опустив глаза, не глядя друг на друга, мы потопали домой.
Детские обиды недолговечны.
На следующий день мы с Серегой, как не в чем не бывало, делали из красной глины трактора и машинки. Детство продолжалось!

Рассказ записан со слов Александра Болдырева