Через годы, через расстоянья

Магда Кешишева
     Потерялись мы с тобой, потерялись,
     не зови меня пока, не зови...

   Голос Дмитрия Пряного, поющего эту песню, родил во мне желание "позвать" человека, с которым  долгие годы учёбы в институте меня связывала дружба. Желание - желанием, но, как это сделать, я не знала. Тут уместно вспомнить другую песню, которую поёт король нашей эстрады, Филипп Киркоров:
           Мы так нелепо разошлись,
           Я даже сетовать не смею,
           Но вновь вмешаться в вашу жизнь,
           Я не смогу, я не сумею.

   Для начала я взяла в руки альбом, где жила моя молодость, где было  светло и тепло, где смеялись счастливые люди - ведь они были в розовых очках юности...
   Но как быстро проходит всё хорошее... Как больно, когда ломаются эти самые очки... ломаются стёклами вовнутрь...
   Помня, что всегда лучше сделать и пожалеть, чем бездействовать, я сказала себе: - "Вперёд!"но тут же осеклась: прошло столько лет, нет уже тех прежних, молодых, беспечных и наивных, красивых и влюблённых... Девушка с косами и юноша с волнистой шевелюрой, сегодня - бабушка и дедушка подрастающих внуков...
   Но я решила не отступать: -"Всё хорошо! Мои внуки считают меня молодой и красивой, друзей восхищает моя энергия, оптимизм и весёлость. "В чём дело! Выше голову!" - сказала я себе.

   Не надеясь на успех задуманного( я не видела друга с момента окончания института, не знала, как сложилась его жизнь, где, с кем он живёт), заполнила я анкету и послала на передачу "Жди меня". Буду честной - моей дочери это не очень понравилось, но я сказала:
 - Честно, не знаю, зачем я это сделала, но я почти уверена, что ничего не получится. Ведь я даже не знаю, жив ли он.

   Прошло не более 10 дней. Телефонный звонок в тишине квартиры заставил меня вздрогнуть.
 - Алло, я вас слушаю, - сказала я и услышала незнакомый голос, который спрашивал меня.
 - Здравствуйте, это - передача "Жди меня". Вы нам писали, что разыскиваете друга юности, верно?
 - Да... писала ...
 - А вы могли бы приехать на передачу?
 - Приехать я могу, но не хочу.
 - Но, если вы приедете и сами расскажете всё, это облегчит поиск. Вас увидят общие знакомые, он сам, наконец.
 - Простите меня, пожалуйста, но я ничего о нём, сегодняшнем, не знаю и, если в моей семье знают его из моих рассказов, по общим фотографиям, знают ли меня в его семье, это вопрос. И мне не хотелось бы делать кому - то больно.
 - Почему же больно?!
 - Как, почему? Представьте - жена узнаёт о том, что её мужа ищет какая - то женщина, о которой она никогда не слыхала.
 - И что?
 - Простите, но вы меня удивляете. Как что?! Начнутся вопросы, какие - то разговоры... Нет, нет, я этого не хочу. Извините, пожалуйста.
 - Значит, вы не очень хотите найти его.
 - Считайте, как вам удобно.
 - Хорошо... если будут новости, вы с вами свяжемся.
 - Спасибо большое.

   Когда я передала дочери этот телефонный разговор, то услышала:
 - Мамуль, они нашли его!
 - С чего ты взяла?
 - Подумай, зачем им надо вызывать тебя на программу, просить лететь через океан, если это не так?! Они же программу делают! Им надо, чтобы ты там, волнуясь, рассказывала, присутствующие тебе сочувствовали, ведущие загадочно улыбались... А потом вдруг, довольные, сообщили, что нашли его, он приехал, за кулисами всё слышал и сейчас выйдет. Ты, конечно, прослезишься, а он, высокий и красивый, улыбаясь, выйдет в свете прожекторов, и вы обнимитесь под аплодисменты присутствующих. 
 - Ну, ты скажешь...
 - Точно, даже не сомневайся.

   А в это время, в другой стране, в ЕГО квартире, тоже раздаётся телефонный звонок. К телефону подходит  невестка, жена младшего сына. Незнакомый женский голос просит к телефону её свёкора. Молодая женщина отвечает, что его нет в городе, что он живёт в другой стране, и слышит:
 - Это вам звонят из передачи "Жди меня". Дело в том, что вашего свёкора ищет женщина, которая знала его в юности, была дружна с ним. Сейчас она проживает в Америке.
 - Какая женщина, откуда, вы можете сказать?
 - Да, я вам продиктую её координаты, вы запишите.
 - Минуту, я только возьму ручку... Так... поняла... из Америки?!... Хорошо, я передам. Спасибо.
 - Вам спасибо, всего хорошего.

   Возвращается муж с работы и замечает, что жена как - то таинственно на него смотрит.
 - Ты, что такая  странная? Что - нибудь случилось?
 - Случилось, - отвечает жена, лукаво улыбаясь.
 - Ну, и что?
 - Твоего папу разыскивает какая - то женщина из ... Америки.
 - А теперь сядь, убери улыбку, и расскажи, в чём дело.
 - Позвонили из Москвы ...
 - То Америка, то Москва...
 - Ты можешь не перебивать? Эта женщина написала на передачу "Жди меня", что она училась с твоим папой в институте, что они были друзьями, и она хотела бы его найти... Вот - её адрес, имя и телефон. Что думаешь делать?
 - Что тут думать, надо позвонить папе и сказать.
 - А, может быть, не стоит. Мама твоя узнает...
 - Я не имею права не говорить. А дальше будет так, как папа сам решит.
 - Вспомнила ... столько лет прошло... дружила она...
 - Не забывай, что ТО поколение было другим. Если она говорит про дружбу, значит оно так и было. Не надо искать какой - то подтекст.

   После ужина молодой человек набирает номер отца:
 - Папа, привет, как ты там, всё хорошо?
 - Да, всё нормально, а у вас?
 - У нас тоже ничего, всё по - старому... Папа, у меня к тебе вопрос.
 - Я слушаю... Ну, что ты молчишь, что - нибудь случилось?
 - Нет, нет, не волнуйся...
 - Говори же, в чём дело, говори.
 - Папа, скажи,... у тебя ... кроме нас ... есть дети?
 - Я не ослышался? Что ты такое говоришь?! Повтори.
 - Извини, папа. Сегодня позвонили из московской передачи "Жди меня" и сказали, что тебя разыскивает какая - то женщина из Америки.
 - Какая ещё женщина?
 - Не знаю. Она сказала, что вы учились вместе в институте и были друзьями. Я сейчас тебе скажу её имя, адрес и номер телефона... Запиши.
 - Говори, но, кажется, я знаю это имя...  Господи ... значит вспомнила ... столько лет прошло ...
 - Папа, ты её знаешь?
 - Знаю, сынок, знаю... Всё правильно... мы учились... дружили ... все годы учёбы дружили, чисто... хорошая была девочка... Красивая, умная, весёлая, начитанная. А потом ... потерялись... глупо получилось... Спасибо тебе, сынок, спасибо... - ответил отец совсем другим, потеплевшим голосом.
 - Папа, извини, пожалуйста, у вас был роман?
 - Роман... Самый чистый и красивый роман ... Она была девочкой строгих правил,  сынок... недотрогой... Это была дружба... Так что перед вами я ни в чём не виноват... и перед мамой - тоже... Если и виноват, только перед НЕЙ... А ОНА вспомнила меня...

   Что было потом? Потом ОН позвонил МНЕ. Были долгие телефонные разговоры -
 - воспоминания, письма, бандероли - сюрпризы, поздравления с праздниками и днями рождения. Затем - общение по скайпу. Наконец, встречи через две границы.
   И - разговоры, разговоры...
   Давайте, я умолчу про эти встречи и беседы... Мы имеем на это право...

 P.S. На фото - мы в Израиле, в Назарете.