Потрошители

Мартис
До сих пор помню то свидание в канун Хэллоуина. Оно было незабываемым.
На улице уже горели фонари, мимо меня пробегали дети с масками на лицах и мешком конфет в руках. До меня доносился их звонкий смех, раздающийся отовсюду. Я стоял у небольшого магазинчика с красивым букетом в руках.
Грейс пришла с опозданием на полчаса. Она улыбнулась и встретила меня тёплыми объятиями.
— Это тебе, — засмущался я, протягивая ей букет.
— Ой, спасибо, это так…, — начала она и не успела взять букет, как нас перебил пронзительный вопль.
Я посмотрел влево и увидел, как в нашу сторону бежит человек, размахивая топором. Всё лицо его было в нарисованной, как мне казалось, крови, волосы торчали в разные стороны, а взгляд выражал настоящую ярость. Грейс спряталась за меня, визжа от страха.
Псих в одну секунду подбежал ко мне и опустил топор на мою руку, в которой я держал букет. Я заорал, что есть мочи. Рука отлетела в сторону. Грейс закричала ещё сильнее, на её платье брызгала кровь из моей раны. Я оказался между ней и психом с топором, держась за плечо и вопя от ужаса. Не придумав ничего лучше, Грейс толкнула меня на маньяка, развернулась и убежала прочь.
А меня с моим маньяком пробило на смех.

***

— Ой, да сколько лет прошло, а вы всё вспоминаете этот дебильный розыгрыш, — сказала Грейс.
Мы сидели в её украшенной в честь Хэллоуина квартире. По стенам были развешаны плакаты самых известных фильмов ужасов и музыкальных групп, на столе стояла тыква с вырезанным ртом и глазами, всю комнату украшали гирлянды и бумажные фигурки привидений.
— Дебильный? — засмеялся я, — ты бы видела своё лицо. Да, Брайс?
Полного вида юноша с обвисшим животом и растрёпанными волосами сидел рядом со мной и наливал себе очередной стакан виски.
— Да-а-а-а, — ударившись в воспоминания, сказал Брайс, — но всё же надо было тогда придумать что-нибудь получше.
— Хватит уже вам с вашими розыгрышами, — заметила Джен, подруга Грейс.
Симпатичная блондинка, которая никогда не отличалась особой сообразительностью. Она была полной противоположностью Грейс. Если бы Грейс где-то в глубине души не любила всякие ужасы, мы бы никогда не встретились после того свидания. Но она нашла в нас что-то такое, что сама реализовать не могла. Джен же была наивной девушкой, которая верила в добро, в людей и в то, что когда-нибудь наступит мир во всём мире.

Но миру наступить было не суждено. По новостям из работающего на тихой громкости телевизора сообщали о банде маньяков, которые в детских масках в канун Хэллоуина совершают жестокие убийства. Когда, как не в Хэллоуин, ты можешь выглядеть как угодно и никто не обратит на это внимания? Часто ли вы задумывались о том, что кровь на человеке напротив в этот раз может быть настоящая? Но вот только в случае с ними за доверие придётся заплатить жизнью, а не конфетами. СМИ уже окрестили их Потрошителями. Теперь у зла появилось имя.

— Да выключите вы уже это дерьмо, — сказал я, — Грейс! Включи что-нибудь получше.
— Как думаете, скоро их поймают? — испуганно спросила Джен.
— Кого? Потрошителей? — удивился Брайс, — да не поймают их, они же «работают» пару дней в году в разных штатах.
— Какой кошмар, — тяжело вздохнула Джен.
— Так, ребята, — Грейс громко хлопнула в ладоши, — хватит вам, давайте лучше во что-нибудь поиграем.
— Например? — спросил я.
— Например, есть такая игра. Всем завязывают глаза, а ведущий запускает по кругу какой-нибудь предмет. Это может быть как обыкновенная безделушка, так и что-то противное. Задача — угадать, что это за предмет. Тот, кто не угадает — выпивает или съедает что-нибудь ужасное на вид и на вкус.
— Зашибись веселье, — сказал я, — пойдем лучше на фестиваль и напьёмся там.
— Поддерживаю, — заплетающимся языком подтвердил Брайс.
— Грейс, извини, но… это и правда какое-то развлечение для пенсионеров. Пошли лучше на фестиваль.
— Хорошо-хорошо, — она подняла руки в сдающейся позе, — пойдёмте на ваш дурацкий фестиваль. И Алекс! — она грозно показала на меня пальцем, — если при мне опять кому-нибудь что-нибудь отрубят, или я найду в своей коробке с едой червей, или мне позвонят с идиотскими угрозами, или из пиньяты вылетят самодельные кишки, или…
— Слушай, а это всё отличные идеи! — перебил её Брайс, — как мы раньше не додумались до пиньяты?
— БРАЙС!
— Мы поняли-поняли, — затараторил я, — сегодня без розыгрышей. Честное слово.

***

На фестивале было полно людей. Фокусники, факиры, мошенники, колдуны, ведьмы, вся нечисть собралась сегодня на небольшой площади, освещаемой красным светом фонарей. Отовсюду чувствовался запах попкорна и алкоголя. По ушам долбила громкая музыка, в этом нескончаемом плотном шуме мы еле слышали даже друг друга. Маневрируя между нарядными людьми, мы пробирались к сцене, где и происходило главное действо.
— Сейчас вы увидите наш специальный номер, — вещал ведущий в костюме Дракулы со сцены. Длинный черный плащ, белая рубашка, тёмные брюки, залаченные волосы и острые клыки. На лице у него был нанесён белый грим.
— Сейчас мы собираемся пролить кровь нашей первой жертвы, — сказал он и жестом попросил выкатить на сцену ящик в форме гроба, с одной стороны которого виднелась голова молодой девушки. С другой — её искусственные ноги.
— И вот это вы называете развлечением не для пенсионеров? — возражала Грейс, — да во времена моего деда такие фокусы были уже старьём.
— Да ладно тебе, — отмахнулся я, — наслаждайся атмосферой.
В следующую секунду за спиной ведущего появился человек и приставил к его шее острое лезвие ножа. Зрители все как один ахнули от удивления. Человек аккуратно, словно хирург на операции, провёл ножом по горлу Дракулы. Тот начал задыхаться и кряхтеть. Схватившись за горло, он упал на колени, а потом рухнул лицом вниз. На несколько секунд повисло молчание, а потом зрители зааплодировали.
Всё это было частью программы. Неожиданным поворотом в сценарии.
Но вот только я не находил себе места. Потому что прямо над валяющимся на сцене Дракулой стоял человек в чёрном костюме. На лице у него была кошачья пластиковая маска.
Новости. Потрошители. Убийства.
— Брайс, — испуганно сказал я, — а тебе не кажется, что тут что-то не чисто?
Брайс, профессионал по розыгрышам и фокусам, смотрел на сцену, словно критик, который вдумчиво наблюдает за постановкой.
Кот взял бензопилу, которую Дракула приготовил для фокуса и резким движением завёл её. Девушка в ящике начала дёргаться и кричать, но её крики заглушались рёвом толпы, которая хотела продолжения. Вместо того, чтобы, как и положено, распилить жертву посередине, он медленно начал опускать пилу на голову девушки.
— Алекс? — Грейс дергала меня за рукав, — мне это не нравится.
В одно мгновенье крики девушки прекратились. Зрителей, стоявших рядом со сценой, обдало фонтаном крови. Через несколько секунд голова девушки, словно игрушечная, отделилась от тела и покатилась вниз, ударяясь об каждую ступеньку сцены. Зрители замолчали. Тишину нарушал лишь припев «Highway to Hell» AC/DC. Только сейчас до нас и жадной до зрелищ толпы дошло, что это не постановка. Что всё по-настоящему. И, словно в подтверждение этой догадки, на сцену вышли оставшиеся трое Потрошителей.

Люди начали в панике убегать с фестиваля. Даже те, кто не видел, что произошло, по инерции двигались к выходу. Я же стоял, словно заворожённый и смотрел на эти четыре маски. Кот, кролик, волк и лиса. Они выглядели больше, как грабители банков, нежели как психопаты.
— Ну же, уходим! — тащила меня за рукав Грейс.
Кролик, одетый в белоснежный костюм, спрыгнул со сцены, схватил Грейс за волосы и потащил к остальным. Я взял её за руку, чтобы не дать ему этого сделать, но его двуствольное ружьё убедило меня оставаться на месте. В это же время Волк, вооружённый битой, схватил Джен и поднял её на сцену.
— Брайс, твою мать, что происходит?!
— Чувак, мы в дерьме, — спокойным голосом сказал он.
Убегать было уже поздно. У них в заложниках были наши лучшие подруги. И нам ничего не оставалось, кроме как стоять и смотреть, что будет дальше.
На площади уже никого не осталось. На земле валялись банки от попкорна и пустые бутылки. Из колонок орала музыка.
— Ну что, поиграем, мальчики? — Кот вышел в центр сцены и покрутил в руках свой заточенный нож.
Кролик в это время привязывал Грейс и Джен к стульям, а люди в масках Волка и Лисы очищали сцену от мёртвого Дракулы и гроба с девушкой, из которого всё ещё капала кровь.
— Помогите! Алекс, это не смешно!— крикнула Грейс, но Кролик впихнул ей и Джен в рот какую-то тряпку.
«Грейс, боже, как бы я хотел, чтобы это было очередным нашим розыгрышем», — крутилось у меня в голове. Но, как и сказал Брайс, мы были в полнейшем, мать его, дерьме.
Джен же просто плакала, не в силах даже закричать.

Кот провёл пальцем по лезвию ножа и продолжил:
— Несколько лет мы просто убивали людей. Вы бы знали, как просто это осуществить в Хэллоуин. До поры до времени это приносило нам удовольствие. Но теперь мы решили, что можем сделать из этого шоу. Мы можем веселиться на полную катушку, играя с людскими судьбами.
Волк и Лиса в этот момент спустились со сцены, схватили нас с Брайсом под руки и потащили на сцену. Волку понадобилось немало сил, чтобы сдвинуть девяносто килограммового Брайса с места, но Брайс и сам понимал, что наживёт больше проблем, если не пойдет за ним. Девушка в маске Лисы была в облегающем черном платье, из-под маски торчали короткие тёмные волосы. И я не смог не оценить приятный аромат, исходящий от неё. Девушка вносила какое-то разнообразие в их банду.
— И сегодня у вас есть возможность спасти своих подруг, — сказал Кот, — ну, или по крайней мере одну из них.
Мы стояли на сцене рядом со связанными плачущими девушками и четырьмя психами в масках. Я продумывал пути возможного выхода из ситуации, но не видел ни одного. Брайс же в этом плане был более прямолинеен.
— Ты сукин сын, — набросившись на Кота и схватив его за воротник, заорал Брайс, — отпусти…, — договорить ему не дал Кролик, который приставил дуло ружья к его затылку.
— Лучше отойди, супергерой, — писклявым голосом сказал Кролик, — а не то я осуществлю свою мечту и вынесу тебе мозги.

Брайс выдохнул и отошёл на пару шагов назад.
— Итак, — спокойным голосом продолжил Кот, — сыграем в игру.
Волк и Лиса, которые всё это время стояли чуть поодаль, подлетели к нам и повязали на глаза чёрные повязки.
— Игра называется «Привидение».
Я услышал как они начали перекатывать стулья, на которых сидели Грейс и Джен.
— Кручу-верчу, запутать хочу, — ликовал кролик.
— И твоя задача, — продолжил Кот, — убить Привидение.
В руке я почувствовал холод от вложенного оружия. Судя по ощущениям, это был револьвер.
— Вопрос лишь в том, какое привидение выберешь ты.
Повязка с моих глаз слетела и я увидел, что на Джен и Грейс накинуты белые непроницаемые простыни, на которых черным маркером были нарисованы ухмыляющиеся лица.
— У тебя револьвер с одним патроном. И один шанс на выстрел. Выбирай, — холодно сказал Кот.
— А что, если я выберу… прострелить этим патроном тебе голову? — медленно сказал я, борясь с дрожью в ногах.
— Тогда я умру. Но вслед за мной умрут и все остальные. Мои зверушки позаботятся об этом, — Кот развёл руками.
Передо мной были две совершенно непроницаемые простыни, достающие до пола и отличающиеся лишь размером улыбки. Из-под обоих доносились приглушенные крики, но сейчас я не мог так хорошо соображать, чтобы различить их по голосам.
— Алекс, нет! — пытался образумить меня Брайс.
Я посмотрел на него, пытаясь одним взглядом донести до него, что другого выхода у нас нет.
Я поднял револьвер и прицелился в ближайшее ко мне привидение. Моя рука дрожала, по вискам тёк холодный пот. Кот выжидательно следил за происходящим, играясь со своим ножом. Напротив с ружьём наперевес также выжидательно смотрел Кролик. Брайс стоял с испуганным лицом, продолжая еле слышно проговаривать «нет, нет, нет».

Я зажмурился, отвернулся и резко выстрелил в соседнее привидение. Я не знаю, почему я передумал в последний момент. Это же было так просто. А что, если под той простыней была Грейс?

Привидение закинуло голову назад. Вместо ухмыляющейся рожицы теперь там было лишь красное пятно.
— Браво! — зааплодировал Кот. Кролик запрыгал на месте, по-детски хлопая в ладоши, — вот это я понимаю. По-мужски.
Брайс упал на колени и схватился за голову.
Кот подошел к убитому привидению и в одно движение снял простыню.
На стуле сидела Джен. Её лицо превратилось в багровую кашу, всё платье было в крови, во лбу виднелась дырка от пули.
— Чёткое попадание! — завопил Кролик.
— Не-е-е-е-е-е-е-т, — вопил в припадке Брайс.
— Кролик! Доделай оставшуюся работу! — приказал Кот, махнув в сторону Грейс.
— Ч-ч-ч-то?! — заикаясь спросил я и сделал шаг в сторону Кота, — что значит… вы же обещали…
— Нашёл кому верить! — Кот помахал ножом перед моим носом, — я долго буду ждать, Заяц?!
Кролик направил ружьё на стул Грейс и выстрелил.

Простыня Грейс окрасилась бордовым цветом. Я осознал, что вместе с вылетевшей из ствола пулей, рухнула вся моя жизнь. Орущая музыка с площади и голоса психов как-то приглушенно доносились до меня. Ноги перестали слушаться и подкосились. Я упал на пол и пополз к стулу Грейс, чтобы попрощаться с ней. Я не был уверен, что следующая пуля не влетит мне в затылок через секунду. Психи звонко смеялись, но мне было всё равно. Оказавшись рядом с Грейс, я схватил её пропитанную кровью простыню и стянул её. Пуля вошла Грейс в затылок. Она сидела с опущенным вниз лицом, руки связаны за спиной, на колени ей капала кровь.
— Грейс…, — тихо сказал я, погладив её по липким волосам, — нет…
— Смотрите-смотрите! — закричал Волк, — какая трогательная сцена, — и они с Лисой обнялись и ехидно засмеялись.
— Грейс, прости меня… я… я не…
— Ты не умеешь устраивать розыгрыши, — вдруг сказала она, подняла голову и посмотрела на меня с ухмылкой.

Я откинулся назад и испуганно посмотрел на неё.
— Что… блять… Грейс?
Она звонко рассмеялась. Вслед за ней рассмеялась и Джен, подняв голову с дыркой во лбу. Кот быстро подбежал и порезал своим ножом верёвки на их руках.
Мы с Брайсом оказались в донельзя глупом положении, сидя на полу с красными от слёз лицами и в полуобморочном состоянии.
Грейс встала и по-детски потрепала меня по волосам.
— Эх вы, мальчики. Какое же приятное чувство наконец отомстить вам, — она подошла к Джен и отбила ей звонкую пятюню.
— Вы совсем больные?! — орал Брайс, поднявшись с пола.
— Мы — нет, — смеялась Джен, — а вот насчет вас я теперь не знаю.
— А это мои друзья, — Грейс показала рукой на психов, — профессиональные фокусники, кстати.
— Но как вы всё это…, — заплетающимся языком спросил я, пытаясь осознать происходящее.
— Фокусники не раскрывают своих секретов, — подойдя ко мне, сказал Кот, от которого я всё ещё шарахался. Маски они до сих пор не сняли.
— Но в принципе в этом не было ничего сложного, — продолжила за него Грейс, — берём самую страшную банду в Америке, о которой каждый год говорят по новостям. Находим фокусников, которые готовы закосить под неё. Затаскиваем вас, дурачков, на этот фестиваль, ну, и, ищем подставного ведущего с его тупыми фокусами.
В этот момент Дракула, все это время провалявшийся за кулисами, поднялся и подошёл к нам.
— Да уж, притворяться мёртвым — самая сложная работа.
— А меня вы из этого гроба вытащить не забыли?! — послышался приглушенный женский голос девушки, которой должны были отрубить голову.
— Да, голова тоже была ненастоящая. Игра света, динамики и нехитрые манипуляции, — сказала Лиса.
Дракула вытащил из ящика симпатичную блондинку.
— Вы, ребята, крупно встряли, познакомившись с этими девушками, — засмеялась она.
— Это был наш самый странный заказ за всё время, — подытожил Кот.
— Не всё же вам нас разыгрывать, да, Джен? — Грейс посмотрела на меня, довольная собой.
— ****ец. Просто ****ец, — негодовал Брайс, — Алекс, пошли отсюда. Они ёбнутые.
Я посмотрел на Грейс. Я столько хотел сказать ей, но слова отказывались выходить наружу. Молча развернувшись, я пошел вслед за Брайсом.
— Да ладно вам дуться, — крикнула Грейс, — что вы как маленькие.
— Эта война ещё не закончена, — обернувшись, крикнул Брайс, — теперь вам точно хана.

Кот спрыгнул со сцены и поднял искусственную голову девушки, которую отрубил в самом начале.
— Возьмём с собой это как трофей, ребята?
Не успели мы уйти с фестиваля, как услышали громкий звук сирен. Площадь заполнилась красно-синими мигалками. Ко входу подъехали две полицейские машины, из которых с пистолетами на перевес выбежали копы.
— Всем лежать! — скомандовали они, и мы с Брайсом по инерции легли на землю.
— Стойте! — пыталась остановить их Грейс.
— Лежать!
Волк с Лисой замерли на месте, сцепившись в крепких объятиях. Кролик успел бросить ружьё на землю. Кот повернулся к ним с поднятыми руками, в одной из которых была отрубленная голова.
Один из копов включил рацию на плече и произнёс:
— Потрошители здесь!
— Нет! Это не они! — кричали девушки, но было уже поздно.
— Есть стрелять на поражение! — чётко сказал коп, и четыре дула пистолета стали нацелены на фокусников.
В следующее мгновенье мы услышали несколько громких выстрелов.