В коробке

Мартис
— Да. Да, конечно. Если что, звоните. Всего вам доброго. До свидания, — я бросил телефонную трубку на место, раздался громкий щелчок, — мудак, блять. На сайте он зарегаться не может.

В офисе послышались истеричные смешки.
— Что, опять Завражин звонил? — спросил Кирилл, оторвавшись от своей писанины.
— Ага. Ещё раз он сюда позвонит и я его нахуй пошлю. Серьезно, сколько можно-то?
Мои истерики пропустили мимо ушей.
— Ну что, люди, собираемся? — Инна повернулась на своем кресле и посмотрела на меня.
Это была невысокая девушка, страдающая от переизбытка лишнего веса. У неё были короткие красные волосы, торчащие во все стороны, и миллион порезов на руках, которые она даже не пыталась скрыть. Впрочем, об этом в этой коробке было принято не разговаривать.

Однажды всех неудачников спихнули в это небольшое тесное помещение, которое даже офисом нельзя было назвать. Три стола, холодильник и один ксерокс на весь этаж. И если Инна с Кириллом занимались бумажной волокитой, то меня посадили на горячую линию, где мне изо дня в день приходилось консультировать недалёких клиентов.

— Сейчас, допишу и пойдём, — ответил он, посмотрев на Инну.
Иногда мне казалось, что эти двое могли бы стать идеальной парой. Оба были чересчур полными людьми и оба не знали о существовании расчёски.

Я встал и снял с крючка курточку.
— Наконец-то этот день закончился, — выдохнул я.
— Пять минут сидим и уходим, — сказала Инна, не отрывая взгляда от своего стола.
— Ты правда думаешь, что эти овощи позвонят?
Я лишь пожал плечами.

Не успел я сесть обратно на стул, чтобы спокойно дождаться ребят, как эта адская штуковина зазвонила снова. Писклявый звук пронёсся по комнате. На экране высветилась надпись «Anonimous».
— Нет. Нет. Ну нет, — запротестовал я, — я не буду брать трубку.
— Да ладно тебе, — сказал Кирилл, — возьми, может там опять по поводу сайта. Хоть поржём над этими дебилами.
— Может ты возьмёшь, нет?
— Ты че, я ж социофоб, я вообще не люблю с людьми разговаривать.
Телефон настойчиво продолжал звонить.
— Все мы тут социофобы, ага.
Рабочий день был почти закончен. Работники соседних офисов уже разошлись по домам, на этаже только мы втроём остались перерабатывать. На улице уже стемнело. В офисе с горем пополам работала мигающая лампа. И какому-то придурку понадобилось позвонить за три минуты до конца.
— Ладно, — сдался я, — это последний звонок. И сваливаем.
Я потянулся за телефоном и снял трубку.

— Служба технической поддержки. Здравствуйте, — как можно вежливее сказал я.
На том конце провода послышались лишь помехи. Через три секунды я уже готов был положить трубку, как звонкий неестественный голос произнёс:
«Я убью его!» — звонил мужчина лет сорока. В его голосе слышалась паника.
— Что? — истерично усмехнувшись спросил я, — это служба…
«Служба психологической помощи?» — перебил меня голос, — «я убью его, блять»
Отведя трубку чуть в сторону, я по очереди взглянул на Инну и Кирилла.
— Что там? — сгорая от любопытства спросил Кирилл.
«Вы меня слышите?! Вы должны меня выслушать!» — раздавался приглушённый голос из трубки.
— Там какой-то псих угрожает кого-то убить, — тихо сказал я.
Инна и Кирилл громко рассмеялись.
— Включи громкую связь, — попросила Инна.
Я так и сделал.
— Да, я слушаю вас.
«У меня в заложниках человек. И я вот-вот вынесу ему мозги» — сказал мужчина.
— Я всё понимаю, но вы ошиблись номером, — равнодушно сказал я.
За годы работы на горячей линии вырабатываются лишь отрицательные качества характера.
«Мне насрать!» — выкрикнул голос, — «я убью его. А потом и себя.»
— Может в полицию позвонить? — спросил Кирилл, поняв, что это, скорее всего, не чья-то глупая шутка.
Я бросил на него недовольный взгляд, давая понять, что это глупая идея. Человеку на том конце провода нужно лишь нажать курок, в то время как полиции нужно немало времени, чтобы его найти. Эта история должна была закончиться здесь. В этой коробке.

— У вас действительно в заложниках человек? — спросил я, наклонившись к микрофону.
«Вы мне не верите?» — в его голосе слышалась злость, — «тогда поговорите с ним сами.»
Несколько секунд была полнейшая тишина. Мы слышали лишь тиканье настенных часов.
«Пожалуйста, помогите мне, пожа…», — раздался писклявый заплаканный голос молодого парня.
«Ну что, убедились?» — в главной роли снова был загнанный в угол мужчина.
— И что вы хотите от нас?
«Чтобы вы выслушали меня, вы же служба психологической помощи»
— Он на самом деле еблан или прикидывается? — тихо сказал я, посмотрев на Инну и Кирилла, которые нависли над моим столом.
«Как ты меня назвал?» — раздался голос из динамика, — «вы что со мной, по громкой связи разговариваете?».
— Да.
«Хотя мне уже насрать. Делайте что хотите. Вы ему уже ничем не поможете. И ментов вызвать не успеете. Разве что они вычислят меня и обнаружат тут два трупа»

— Не проще ли начать с себя? — неожиданно спросила Инна, по всей видимости больше разбирающаяся в вопросах суицида, нежели я. Свежие шрамы на её руках постоянно притягивали мой взгляд, — могу провести мастер-класс.
«Тогда эта мразь останется в живых. Этого я допустить не могу» — более спокойным тоном сказал голос.
— И что же тебе сделала эта мразь? — ехидно спросила Инна.
«Он… он подставил меня и занял место на работе, на которое должны были поставить меня. А теперь годы усердной работы насмарку. Да, ублюдок?!» — послышалось громкое мычание. Я представил, как дуло пистолета сейчас упирается жертве в висок.
Я облокотился на стол и закрыл лицо руками.
«Какой же ****ец» — крутилось у меня в голове, — «Почему я просто не ушёл домой?»

— Значит ***во ты работал, мужик, — в отчаянии сказал я.
«Что?!» — опешил он.
— Я говорю, что побеждает тот, кто больше лижет жопу начальству. Либо тот, кто перерабатывает по ночам. Что, впрочем, одно и то же. Просто смирись с тем, что кто-то оказался умнее те…
Инна за руку подняла меня из-за стола и оттащила в сторону.
— Какого хрена ты делаешь? — спросила она.
Кирилл в это время сел за стол и пытался успокоить психопата.
— А что я не так делаю? Давай начнём с того, что вообще мы можем сделать?
— Спасти чью-то жизнь мы можем, к примеру, — сказала Инна, посмотрев на меня снизу вверх.
— Да? И каким образом?
— Успокоив его! А ты только подливаешь масла в огонь.
— Да потому что мне срать, понимаешь?! Плюс один бесполезный офисный клерк, минус один — какая разница?! Если бы он позвонил и угрожал взорвать тут всё к чёртовой матери, я бы только его поддержал. Так что пусть убивает кого хочет, в том числе и себя.
— Что ты вообще несёшь?!
— А ты? Как ты можешь спасти жизнь какого-то анонима, если не можешь спасти даже себя, — я бросил взгляд на её руки.
В ней словно сработал какой-то переключатель. Она посмотрела на меня так, будто ненавидит меня больше всего на свете. В уголках её больших глаз появились слёзы.
Резко оттолкнув меня, она пошла обратно к телефону.
— Ну что тут? — почти шёпотом спросила она Кирилла.
— Я… я… я не знаю, — оправдывался он, вставая из-за стола, — я сказал ему, чтобы он ничего не делал, но он не слушает.
— Удивительно! — взмахнул руками я.

— Эй, ты тут? — Инна взяла трубку в руку.
«О, а вот и ваша девушка», — обрадовался голос, — «снова будешь просить меня выйти из игры первым?»
— Если только ты этого хочешь, — уверенно сказала она, — но лучше отпусти парня, вернись на свою работу и сделай всё, что бы в следующий раз повысили тебя.
«Ты что, смеёшься, девочка? Зачем оно мне надо?»
— Слушай, мы все тоже работаем в сраном офисе. Выслушиваем жалобы недовольных клиентов, перебираем бумажки и готовы убить любого, кто нас раздражает. Но давай мы будем сами справляться с этими эмоциями, а не обвинять других?
«У меня такой вопрос», — спокойно ответил мужчина, — «если бы ты могла безнаказанно выкинуть с окна любого, кто тебе не нравится, кто бы это был?»
Инна посмотрела на меня. Я в этом даже не сомневался.
— Что…, — начало было она.
— Я. Она выкинула бы из окна меня, — пришлось перебить её мне, — мы тут все поголовно ненавидим друг друга. И, чтоб ты знал, эта ненависть взаимна. Потому что она — в моём списке первая на выбывание.
Кириллу видимо очень не понравилось то, что здесь происходит.
«Ну, так и что вам мешает?» — спросил голос, — «кто тут загнан в угол? Я? Или всё же вы, которые даже не пытаетесь исправить ситуацию?»
— Мы же не животные, чтобы начать резать друг друга, — сказал Кирилл в микрофон. Его доброта меня всегда поражала. Ведь он просто хотел сгладить конфликт. Не столько тот, который происходил по ту сторону провода, сколько тот, который происходил сейчас между нами.
Мы с Инной продолжали сражаться взглядами. Иногда я действительно хотел помочь ей вскрыться.
«Будь вы чуть смелее, сейчас бы вы были на моём месте», — раздался голос мужчины, — «так что, соплежуи, я и без вас справлюсь».
— Иди нахуй, понял?! — крикнул я в микрофон, окончательно разозлившись, — жалкий неудачник. Поэтому тебя и не повысили, потому что ты нихуя не умеешь, кроме как пушкой размахивать.
Я вырвал трубку из рук Инны и положил её на место, завершив звонок.
— Какого…, — пыталась протестовать она, но было уже поздно.

Между нами повисла гробовая тишина. Мы переглядывались друг с другом, пытаясь понять, как мы дальше сможем уживаться в одной коробке. Этот грёбаный звонок перевёрнул всё с ног на голову. Вывел на поверхность то, что было скрыто у нас глубоко внутри.

Гробовую тишину прервали два оглушительных выстрела. Несколько секунд нам понадобилось, чтобы понять, что произошло. Я выбежал из офиса и рванул в направлении источника шума. Кирилл и Инна пытались бежать за мной. Через коридор я увидел кровь на закрытых стеклянных дверях. Осторожно их открыв, я зашёл внутрь. Десять компьютеров, мини-коробок, разбросанные по столам скрепки и самоклеющиеся стикеры. Это был бы почти идеальный обычный офис, если бы прямо в его центре на стуле не сидел молодой парень с выплеснутыми на стену мозгами, которые медленно стекали по стене. Его руки и ноги были скотчем привязаны к стулу, а голова упала на бок. Его костюм был полностью испачкан кровью. Прямо под ним, почти у входа, лежал мужчина лет сорока. У него теперь осталась целой лишь половина лица. Вторая была на дверях, полу и стене. В одной руке он всё ещё держал пистолет. В луже крови рядом с ним валялся мобильный телефон.

Я услышал, как сзади кто-то блюёт. Это был Кирилл, стоящий в дверях вместе с Инной. У Инны было бледное лицо, казалось, её тоже вот-вот вывернет наизнанку.
— Ну вы представляете, нет? — разведя руками, спросил я, — этот дебил звонил нам из соседнего офиса. Кто бы мог подумать, да? Всё же жаль, что у него не было взрывчатки.
Никаких эмоций не отобразилось на лице Инны. Кирилл всё ещё с трудом справлялся со рвотными позывами.
Я наклонился к мобильнику и аккуратно разблокировал его.
— Пожалуй, нам стоит удалить последний исходящий. А то мало ли что.
Удалив последний вызов, я вытер руки и экран телефона салфеткой и пошёл к выходу, пока сюда не прибежала охрана или работники, засидевшиеся допоздна.

— Ну, вы пойдёте домой, нет? — я похлопал Кирилла, который всё ещё был в полусогнутом положении, по плечу, — уже на пятнадцать минут задерживаемся.