Рассказ 5. Йога нет

Галина Матвейчук
             Йог уехал.Обещал вернуться...Уезжая, оказал своему преемнику медвежью услугу! записал наиболее важные русские слова в собственной интерпретации и в английской транслитерации.Помнится, как он всё бегал и кричал: я профессор русского языка!Только не учёл, бедняга, что этот русский был его собственного изобретения!Как часто он заявлял: "Шам жнаю!"


             И теперь его преемник прилежно читает по бумажке:"Сгав-нуться под углом 90 градусов...", а на поправки с нашей стороны реагирует недоверчиво:вдруг обманывают?И с явным трудом усаживается в падмасану, позу лотоса.


             Удивительное дело!Тогда, когда йог настаивал, чтобы я работала инструктором, я, с одной стороны, совсем этого не хотела, с другой стороны, никто меня и не звал.И вдруг, неожиданно,одна знакомая попросила её подменить, потом ещё и ещё,потом и вовсе нашла мне два часа занятий в неделю в одном спортклубе.


             Правда, через два месяца меня оттуда выгнали, хотя всем, кто приходил ко мне, нравилось. Дескать, мало ко мне народу ходит, зал не окупается.И эта история в разных вариантах повторилась три раза.

             
              И вдруг директор нашей школы разрешила нам заниматься прямо у нас, хотя сначала невозможно было даже заговорить об этом!С детьми заниматься запретила.Ну, дети мне и не нужны, кто же, как не я , знает, какая у них концентрация внимания и как легко их купить внешним блеском?Это не моя аудитория.

              И вот , целый год я занималась с одним человеком.Бесплатно.Думала, всё это благополучно кончится.Но зря.На следующий год этот человек, действительно, ушёл в никуда, но пришли учителя нашей школы.Опять деваться некуда, надо продолжать.Добавили ещё одно занятие в неделю.Удалось убедить их кое-что мне платить.Ещё легче.

              Вдруг ещё компания желающих появилась.И уж тут пришли сильные ребята, пожаловаться не могу.Сказать правду, если бы не они... догадываетесь, да?Потому что в школе этот год решили мне почему-то часов не давать.

              И с тех пор народу начало прибавляться.По чуть-чуть.Даже первые успехи у них появились.Прыгают от радости, когда  первый раз в лотос сядут.Я, конечно, тоже рада, хоть что-то видимое.

              И началось у нас потихоньку то же самое, что на занятиях у йога:смех, шутки, хорошее настроение.Молится он, что ли за нас там в Индии?А ведь точно!Он сказал как-то"Я буду молиться, чтобы любой ученик, хотя бы раз пришедший на занятия, получил все блага йоги."А мы-то даже не один раз!

              Только приехал он, как же!Здорово подвёл человека, который присылал ему приглашение провести семинар.Этот организатор разместил объявление в интернете, собрал деньги с будущих участников, а йог взял и не приехал.

              Что до меня, так я была уверена в этом с самого начала.Семья!Это не так просто, как он думает." Моя жена, - говорит он -моё второе я".И это он говорил ещё до свадьбы, после двухлетнего отсутствия!Ну ничего, жизнь длинная, наберётся ещё опыта.

              Прихожу я в определённый час в наш миленький класс хореографии в школе, где я йогу веду, а он занят.Двое в кимоно стоят друг против друга и церемонно кланяются.Каратэ, здравствуйте.А у нас сейчас по расписанию...Сейчас, думаю, они нас одним пинком отсюда, тем более, что молодой человек не маленький, а тот, что постарше, вообще из хорошей весовой категории.И вдруг они вполне интеллигентно и мило смущаются, и я им говорю: да оставайтесь вы с нами, будет Вам вместо разминки, а потом мы уйдём через час и вы спокойно позанимаетесь.И они остались.

              Так мы познакомились с нашим тренером по карате, и, оказалось, что раньше он занимался йогой Айенгара, что и было отчётливо заметно на занятии.А сын его, тот самый молодой человек, его напарник, не занимался раньше, что тоже , увы, было отчётливо заметно.После занятия он, смущаясь и пожимая плечами, говорит:"Приходите..." то есть на карате.

              Он, конечно, не знал, какая у меня с карате мистическая история.Во-первых, с детства раз и навсегда мне родители запретили драться.Мало того, запретили даже появляться в ситуациях, где может возникнуть драка.Что, конечно, сильно меня обижало и ограничивало, хотя я и не люблю быть битой, слишком дорого оно тело даётся, чтобы крушить его по пустякам.А когда начало распространяться карате, в нашем передовом университете оно появилось быстрее, чем где-либо, но тут мне родители сказали, категорически нет( теперь- то я понимаю, что они не знали, что это такое).

               Они и йогу пытались запретить, но для неё, слава богу, ничего не надо.А в те годы купить форму для карате было заоблачной мечтой.Поразмыслив немного, я решила, что главный бой я дам самой себе, а с остальными буду разбираться по мере поступления этих остальных.

               К моему удивлению, это сработало.В результате ежедневных разборок с самой собой я стала таким придурком, он которого нападающие, нормальные люди, разумеется, стали разбегаться.Не верите, спросите моего соседа по коммунальной квартире, он искренне считает меня сумасшедшей и побаивается.Хотя в тюрьме сидел.

               Вот и сэнсея напугала.