Никогда не кладите в книги письма любимых женщин!

Алекс Нефедов
Судьбы скрещенья..."На пересечении сотен дорог случайно сталкиваются люди, не зная, что вся их прошлая жизнь была подготовкой к этой встрече". Эти слова Константина Паустовского вдруг "всплыли из глубин" моего подсознания в тот день, когда ПР-директор нашего издательского дома Дмитрий Зелов сообщил, что 24 января (2019 г.) нам предложили организовать презентацию журналов "Чудеса и приключения" и "Тёмные аллеи" в Московском литературном музее-центре К.Г. Паустовского. И мне вспомнилось, что в этом замечательном особнячке в парке "Кузьминки" я не раз бывал в начале 1990-х годов, когда энтузиаст Илья Комаров затеял создать здесь народный музей, посвященный его любимому писателю. Тогда я подготовил с ним интервью, которое было опубликовано в нескольких московских и центральных газетах, позднее делал репортажи о становлении и развитии музея... Со временем музей приобрёл уже другой, вполне солидный статус государственного центра с двумя отелами. Осенью прошлого года мы побывали одном из них - в доме-музее К.Паустовского в Тарусе и этот вояж на берега Оки произвёл на нас незабываемое впечатление.
И теперь, спустя четверть века, жизненные пути-дороги вновь привели меня к Паустовскому в Кузьминки, где, кстати, он никогда и не бывал. Но, если бы он увидел, с какой любовью к нему в музее относятся, то...
Однажды Константин Паустовский признался: "Надо успеть записать. Малейшая задержка - и мысль, блеснув, исчезнет". Я решил последовать его совету под еще не размытыми впечатлениями вчерашнего посещения музея.Много я увидел здесь интересного. И даже ностальгического. Увидел его книгу "Рождение моря" - то самое издание конца 1950-х годов, которая стала первой ласточкой, что открыла для меня еще в юности чарующий мир этого писателя. Романтик Грин - "не пошёл" у меня тогда совсем, хотя я прочитал почти все его произведения. Паустовский более реалистичен, а именно такой мир мне был близок и тогда, да и теперь эти ориентиры "не сбились". А его "Золотая роза" стала для меня своеобразным пособием для начинающего писателя. И в экспозиции музея представлено то самое издание "Золотой розы" (семидесятилетней давности!) что и теперь лежит у меня на рабочем столе в кабинете в любимом флигеле моего загородного пристанища.
Константин Паустовский размышлял: "Ощущение жизни как непрерывной новизны — вот та плодородная почва, на которой расцветает и созревает искусство". И ещё: "Бессильное сожаление о том, что мы могли бы сделать и чего мы не сделали по лености, по нашему удивительному умению убивать время на малые житейские необходимости и заботы, приходит к нам, как правило, слишком поздно". Наверное, мне повезло хоть в этом: стремление к новизне, умение организовать себя и трудолюбие сделало из меня журналиста, писателя, администратора. И то, что я не играю в компьютерные игры, не болею ни за одну спортивную команду и не теряю вечера за кружкой пива меня нисколько не расстраивает...
"Сколько мы могли бы написать интересных вещей, если бы не тратили время на пустяки!" - этот завет Паустовского стараюсь выполнять каждый день. И здесь я следую призыву ещё одного своего любимого писателя - Юрия Олеши: "Ни дня без строчки"...
Паустовский ушел от нас уже полвека назад. Но его произведения очень современны. Даже актуальны. Ибо человеческие, дружеские отношения - бесценны, любовь - вечна, вечна природа, которую мы должны защищать, а не варварски использовать в своих целях, как, кстати, и саму любовь. Только один совет писателя стал теперь бессмысленно-неактуальным: "Никогда не кладите в книги письма любимых женщин". Вы, наверное, догадались почему?...