2. Страна Улыбок - Таиланд. Путевые заметки

Галина Фан Бонн-Дригайло
Начало http://www.proza.ru/2019/01/25/123

                ПЕРВЫЕ ДОРОЖНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ


     Итак. Благополучно приземлились в столице Таиланда Бангкоке! О том, что жителей в нём почти столько же, сколько и в Москве узнали от стюардессы. Торопимся за багажом по разноцветному, скользкому мраморному полу мимо портретов Короля и его семейства. Прославление их "наглядной агитацией" -  Англия позавидует! Вокруг ошеломляющая восточная роскошь в интерьерах и всё подозрительно золотое. Над лентой получения багажа, - играющая разноцветными буквами, реклама на русском о зимних скидках на товары. Не скрою, приятно; значит и здесь наши водятся в немалом количестве.

   Встретил скуласто-бронзовый, узкоглазенький таксист ростом сантиметров в 150 на "Тойоте" с рулевым управлением справа и приветливой улыбкой на левый бочок. Интересно, чему все улыбаются? Он по-английски - ни буб-бум, а мы - по-тайски. Валя - молодец; прихватила электронного переводчика в коробочке. Таиландец поднял три пальца вверх, что означало три часа езды. Назвал конечный пункт, который мы не смогли выговорить, но нашли в коробочке. Стало быть, впереди - 420 кэмэ. Всё прямо и прямо на юг по перешейку в Индийском океане.

    Выпутавшись из гигантских клещей бетонных дорог Бангкока, едем по понтонному мосту, своими размерами и архитектурой очень сильно впечатляющему! Сверху  современная столица отлично просматривается. Здесь и небесные трамваи SKI TRAIN, как и везде не бесшумные, и амбициозные небоскрёбы, бороздящие небо и вопиющие в космос, подобные манхеттенским, гонконгским, шанхайским, дубайским. Повсюду символы - слоны, слоники и слонищщи на пьедесталах; поскольку карта Таиланда напоминает этого скромного животного. Подруги мои, как по команде заснули, а я заново стала прокручивать увиденное за последние полсуток. Шикарный, но дурацко-неудобный франкфуртский аэропорт, расположенный в нескольских, рядом стоящих высотках-терминалах. Наскакались из одного в другой с чемоданами, делая передышки на плывущих эскалаторах.

    Совсем другое дело в транзитном арабском Маскате - столице Омана на полпути до Бангкока. Всё там  суперсовременное, сражающее наповал роскошью: статуями, позолоченными фигурами, колоннами, престижными брэндами магазинов в белоснежном мраморном царстве аэропорта. И скользящие по нему стайками, словно порхающие белые голуби, мужчины. Страстно обнимающиеся и целующиеся в губы при встрече. Гораздо реже их женщины, с головы до пят в чёрном. Сфотографировала на ходу парочку,  сидящую в кафе. Задрав левую ногу на правое колено, он тщательно почёсывал подошву на глазах у своей спутницы. Она - в чёрном, он - в белоснежном. Передвигаться по дистанциям огромного аэропорта легко, проложены ребристые трассы, несущие тебя, онемевшего от удивления пассажира, к цели. Дала себе слово летом непременно у них побывать. Пока "ехали пешком" поинтересовалась во Всемирной. Блогер Максим Мерцелов, слесарь-международник, объехавший с двумя инструментами полмира, рассказывает:

   Оман всегда был страной обособленной, своенравной и воинственной. Это вам не нищие арабы Персидского залива, ещё полвека назад ездившие на верблюдах под игом англичан, а потом, вдруг, разбогатевшие на "чёрном золоте". Город-порт Маскат в 1470 году посетил наш Афанасий Никитин, упомянувший его в "Хождения за три моря". Лет сто британцы правили Оманом, ещё с I-го тысячелетия н.э. славившемся своими солидными международными портами. А после Второй мировой войны оманцы бритов строго попросили на выход.

Продолжение - http://www.proza.ru/2019/01/26/1465.
Предыдущая часть - http://www.proza.ru/2019/01/25/123

На снимке: Понтонный мост в Бангкоке, буддистский Домик духов. Фото автора.