Майский жук

Павел Гаммал
Аккуратно нарезанные дедом кубики колбасы слиплись в потной ладошке Пашки в один большой комок. «Бросить так? – подумал он. – Нет, дед сказал выложить в линию».
- Что это ты делаешь?
Пашка машинально сжал кулак с колбасой. В лучах утреннего солнца рыжие кудряшки стоящей рядом девочки горели огнем. Пришлось даже зажмуриться, чтобы не ослепнуть.
- Это что у тебя там? – девочка коснулась его руки. – Тебя как зовут?
- Пашка, - он уперся взглядом в ее коленки, густо смазанные зеленкой.
- Павел, значит, - девочка обошла его кругом. – А я – Майя.
- Не-е, - замотал головой Пашка. – Я – Пашка. А Павел – это мой дед.
- А мой дед умер, - она нарисовала прутиком круг на песке. – Давно. Я тогда была еще маленькая.
- Жа-аль, - протянул Пашка. – Так бы они могли играть в шахматы или в шашки.
Пашка разжал кулак и принялся отковыривать кусочки колбасы.
- А тебе это зачем? – поинтересовалась Майя.
- Жуков приманивать, - охотно поделился Пашка. – Интересно же.
- А жуки едят колбасу? – Майя стала помогать, сосредоточенно сопя носом.
- Дед сказал, что на колбасу клюет не только жук, но и даже сторож нашего поселка, - уверил ее Пашка.
- А зачем нам сторож? – удивилась Майя.
- Сторож нам ни к чему, - кивнул Пашка. – А вот жук пригодится.
- Зачем? – Майя положила последний кусочек колбасы на тропинку.
- Исследовать, - отрезал Пашка. – Пошли прятаться.

- Деда, деда! – закричал Пашка, вбегая на веранду дома.
- Тиш-ш-ше, - зашипела на него бабушка. – Дед отдыхает.
- Деда, деда, - зашептал Пашка, взбираясь к спящему деду на колени.
- А, что? – дед встрепенулся, просыпаясь. – Пашка, что стряслось?
- Деда, я сделал все, как ты сказал, - Пашка шептал ему прямо в ухо. – Колбасу выложил в линию и жук прилетел. А еще я познакомился с девочкой, ее зовут Майя. Она красивая, хоть и рыжая. Майя сказала, что жука зовут «Майский». Это в честь ее назвали, что ли? Потом я догадался, что это потому, что он в мае прилетает. Но, мы его поймать не успели. Он улетел. Дед, а что теперь до следующего месяца ждать, когда прилетит июньский жук?