Имидж семьи

Виктор Независимый
Хорошими мужьями не рождаются.
Хороших мужей делают хорошие жёны.

Бывают на свете такие умные женщины, которые вечно норовят что-либо усовершенствовать. Или изменить. К лучшему, разумеется. И ладно бы причёску себе меняли. Или там стиль в одежде. Так нет, работают над имиджем семьи в поте лица. Но обо всём по порядку.
Прихожу я однажды домой. С порога чувствую – ароматы с кухни долетают прямо-таки божественные. Сразу соображаю – раз вкуснятину приготовила, значит, чего-то надо. Шубу там или колечко с брильянтом. Ну или машину разбила…не дай Бог, конечно, тьфу-тьфу.
Разделся я, умылся, иду в кухню. Стол уже накрыт, от яств ломится. И благоверная моя самолично бокальчик коньячку мне подогревает, чтоб, значит, душе хорошо стало.
Уселись за стол. Ем, пью, закусываю. Она напротив сидит, щёку ладошкой подпёрла. В глазки так умильно заглядывает. Ну, живём вместе уже сорок лет, друг друга досконально изучили. Вот и я угадал, когда она пойдёт в атаку. И не ошибся.
- Милый, нам надо поговорить, - промурлыкала жена.
- Зиночка, солнышко, сколько тебе нужно? – я решил сразу перейти к делу.
- Да не сколько, а поговорить! – возразила Зинаида. – Не хочешь ли ты изменить имидж семьи?
- Чего-чего? – не понял я. – Ты про что???
- А про то! – торжественно провозгласила жена. – Помнишь, в советские годы было престижно заниматься наукой? Все инженеры писали статьи, что-то рационализировали и изобретали. Подавали на авторские, оформляли патенты, сдавали кандидатский минимум. Помнишь?
- Как не помнить? Я тоже тогда весь в науке был. На научные конференции ездил. Там с тобой и познакомился, - расчувствовался я.
– Эх, молодость… Помню, вещаю я с трибун о тепловых трубах и перспективах их применения в космонавтике. А ты такая вся с умным видом сидишь на первом ряду, глаз с меня не сводишь. Очками поблёскиваешь и улыбаешься загадочно. Так, что я решил после доклада провести с тобой дополнительную лекцию о тех самых трубах, - хихикнул я и потянулся рукой к коньяку.
- Ну, заностальгировал, старый, - супружница хлопнула меня по руке. – Много-то не пей, козлёночком станешь. Я про другое. Дальше начался дикий капитализм, и все инженеры-учёные мигом перестроились и стали предпринимателями. Тоже мода была. Только не все дожили до светлого утра, – она смахнула слезинку со щеки.
– А ныне мода опять меняется. Теперь престижно быть высокооплачиваемым специалистом. Получать большую зарплату, бонусы по службе и прочие «Золотые парашюты». А знаешь почему?
- И почему?
- Да потому, что если ты работаешь на дядю, то продаёшь свой ум в обмен на денежные знаки. А если ты работаешь на себя и платишь себе сам, то ты для большинства окружающих воруешь эти самые знаки у государства. Редиска, короче, а не бизнесмен.
- Хорошо, твою мысль я уловил, - кротко ответил я. – Но что ты предлагаешь?
Зинаида откинулась на спинку стула. Посмотрела пристально. И произнесла:
- Сейчас в моде быть творческим человеком. Богемой. Писателем, художником, скульптором. Композитором, в конце концов.
- Но, Зиночка, пойми, для этого нужен талант! – попытался возразить я.
- Да брось ты, какой такой талант, - отмахнулась она. – Можно подумать, все они Боженькой в темечко поцелованные. Просто вытянули счастливый билет или заимели богатого покровителя. Поработали немного на имя. А потом имя работает на них. Главное – в телевизор попасть! Зато потом все завидуют этим артистам, поэтам и художникам. Стараются им подражать. Ищут с ними знакомства. И никто не догадывается, - тут моя умная жена понизила голос, - никто даже и не думает, что за таинственной богемной личностью прячется обычный преуспевающий бизнесмен. Творчество всего лишь его хобби. От этого творчества он терпит сплошные убытки. Но в кругу друзей у него имидж творческой личности! И для окружающих он талант!
Я слушал внимательно.
- И что ты предлагаешь? Стать на склоне лет актёром? Меня закидают помидорами. Начать писать картины? Но даже Пикассо с его мазнёй для меня недостижимый идеал. Или, как Борьке Горенштейну, открыть свою клинику и стать врачом? У меня нет медицинского образования. Я простой инженер, только и всего, - я горестно развёл руками. – А Борька учился много лет на гинеколога, потом стал владельцем своего личного банка. Сейчас он продал банк и работает врачом в обычной частной клинике.
- Ничего он не продал, - возразила жена. – Он переоформил банк на других лиц. Клиника не просто частная, а его личная. Борис действительно хороший врач. К нему запись на много месяцев вперёд. С нас он денег не берёт, лечит бесплатно. Как-то он обмолвился, что клиника не покрывает свои расходы, приходится подпитывать её банковскими средствами.
- Дорогая жёнушка, ещё раз напоминаю – я инженер. Начинал с производства, потом в строительстве. Чем ты недовольна? Чего тебе хочется?
- О! – оживилась Зина. – А, может, как Серёга, откроешь свой спортивный клуб? Наберёшь перспективную молодёжь, будем готовить из них спортсменов.
Серёга Полуэктов, наш старинный друг, в прошлом увлекался спортом. Состоял в олимпийском резерве, побеждал во всех чемпионатах и соревнованиях. Полки его шкафов ломятся от наград и кубков. Если бы не травма ноги, был бы Серёга именитым олимпийцем.
- Нуууу, - протянул я. – Ты меня с Серёгой не сравнивай. Он легкоатлет, с именем в спортивных кругах. А я из всего спорта только шахматами увлекался. Тренер из меня, как из балерины космонавт.
- Что же ты у меня такой бесталанный? – расстроилась супруга.
- А ты вспомни, что это ты меня с Серёгой познакомила. Помнишь, с чего начиналось? Его фирма скупила гектары земли и искала строительную организацию, которая бы построила приличные коттеджи для продажи. Сам Серёга строительством никогда не занимался и особого желания к этому роду деятельности не испытывал. Когда моя фирма уже строила дома «под ключ» с евроремонтом, в его фирме даже слова такого не слышали. Строили в то время еще, в основном, по-советски, криво-косо.
- Ну да, - призналась Зина.
- Вот. И что ты сделала, помнишь?
- Да. Я вызнала, в какой спортзал ходит Серёгина жена и записалась туда же. Познакомилась с ней и пригласила её в гости. Чтобы дом показать, - усмехнулась Зина.
- А потом они пришли уже вместе. И Серёга увидел воочию, как должен выглядеть хороший удобный красивый дом! – я поднял указательный палец кверху. – Поняла теперь, что твой муж имеет таланты? Только свои, не такие, как у всех. А Серёга с вырученных денег от продажи коттеджей, построенных мной, и открыл тот самый спортклуб. Тренирует детей, занимается любимым делом. И хорошо, если его питомцы станут олимпийскими чемпионами.
Вижу, Зинаида моя не находит слов, чтоб возразить.
Но всё-таки переменила тему.
- А что это ты только сегодня вернулся? Ты же ещё вчера хотел приехать? – спросила она с подозрением.
- Да Григорий попросил встретить сиделку его отца на Киевском вокзале. Сам он не мог, у него планёрка. Пришлось выручать. А потом машина сломалась. Пока до сервиса доехал, решил в городе заночевать.
- Вот как…- протянула жена. – А я ведь эту Ганну знаю. Видела её в клинике у Борьки. А потом узнала, что Серёга подарил ей участок под индивидуальную застройку. Невиданная щедрость, - фыркнула она. – Как ты думаешь, почему он это сделал?
- Не знаю, а что ты думаешь об этом, дорогая?
- А я думаю, что у Борьки в клинике, в её возрасте и с её внешними данными ей ничего не светит, кроме зарплаты. Ты видел, какие у него модельки работают медицинскими сестрами? Вот, а здесь, в нашем коттеджном поселке, полно скучающих мужиков, принявших на грудь и желающих развлечься.
«Ну всё, прокололся я где-то» - с тревогой подумал я. И перевёл разговор на другую тему.
«Да, умная у меня жена. Проницательная. Вот только имидж в нашем возрасте менять поздно. Да и надо ли?» - и плеснул себе ещё коньячку.
Ведь мои друзья, которые вроде как больше и не предприниматели, занялись тем, что знают и любят, что доставляет им удовольствие.
Может, мне в таксисты податься? Забавно вчера получилось с этой сиделкой. Кто бы мог подумать, что небольшая услуга другу обернется таким приятным и увлекательным приключением.
Тут в моей памяти снова всплыли пикантные приключения этой ночи. Жаркие ласки Ганны, блеск  свечей в бассейне.  Лев Давидович в коляске, летящий, как  мотылёк, на пламя…
Поневоле я зажмурился и на моём лице заиграла довольная улыбка.
Из моих сладких грёз опустил на землю строгий голос жены:
- Дорогой, ты в каких облаках витаешь? Все вспоминаешь, как подвозил сиделку? Надеюсь, ты у меня умный и такие подарки, как Серёга, делать ей не будешь? А если тебе уж так хочется погулять и развлечься, - продолжила Зинаида с насмешкой, - то ради Бога, дорогой. Она уже давно в том возрасте, когда наследников не рожают и в ЗАГС женщин с такими внешними данными, не водят. Вы, мужчины,  приключения любите. Но с такой, это даже и не приключение, это подвиг. Древние говорили, что в жизни каждого человека есть место подвигу, вот и у тебя он появился.
Ну до чего же у меня умная жена. Но сказал я ей другое:
- Да вот перебираю свои увлечения и всё думаю над твоим предложением. Знаешь, кроме как заняться писательством, ничего другого мне в голову и не приходит.
Зиночка подумала и медленно, как бы взвешивая, проговорила:
- А почему бы и нет… Ты издай свои наброски, которые размещаешь в интернете в виде книги. А славу популярного писателя я тебе сделаю сама. Буду раздаривать экземпляры твоих книг своим подружкам и рассуждать, какое это оказывается прибыльное и доходное дело – литературное поприще.
Только учти, если театр начинается с вешалки, то подаренная книга с посвящения. И если саму книгу, скорее всего, читать никто никогда  не будет, то посвящение прочтут обязательно. Поэтому его ты должен написать так, чтобы человеку стало лестно, что он тоже поспособствовал формированию твоей личности.
Пиши примерно так:
Мой друг, я всегда завидовал тебе.
Тебе так повезло в жизни. Её Величество Судьба
свела тебя с талантливейшим человеком и даже
дала возможность оказать ему неоценимую  услугу -
сдать за него в институте экзамен по немецкому языку.
Гордись этим и знай, что История помнит не только гениальных людей,
но и их прозорливых друзей.
А после этой дарственной надписи обязательно поставь свой автограф. Ты только представь – пройдут годы, твоё имя войдет в анналы литературы. А человек будет хранить твою книгу с автографом и показывать детям и внукам. Вот так-то!

Сижу теперь, перебираю свои шедевры…