24. Человек, бредущий кромкой моря...

Александр Акишин
("Клошары на Святой земле")

Вместо сиесты решил сходить к морю. Несмотря на ослепительное солнце, с моря дул свежий ветерок. Он остужал солнечные лучи и они уже не казались такими палящими. Было лишь несколько человек, отважившихся искупаться в лягушатнике. Я не рискнул. Вода мне показалась прохладной и простужаться совсем не хотелось.

Зачем искушать судьбу, если через пару дней можно безо всякого риска насладиться морскими волнами, ныряя в них, аки дельфин, не заботясь о последствиях...

Обшарив глазами пляж, я увидел сгорбленную фигуру старика. Он рылся в урнах в поисках добычи...

Когда он обернулся в сторону моря, я с трудом узнал в нем... Яшу, одного из тех клошар, о невероятных приключениях которых я много писал в своих зарисовках "Клошары на Святой земле"...

Его лицо представляло из себя нечто бесформенное и одутловатое, больше похожее на фантастической окраски тесто, взбитое кое-как руками нерадивой хозяйки.

«Допился...» - подумал я и хотел было подойти, поинтересоваться житьем-бытьем, но потом вспомнил, что в кармане у меня ни гроша. А за просто так Яше не интересно было общаться с людьми. Он всегда презирал нищих...

Тем более, сейчас он был при делах, собирая пустые баночки из мусорок. Его улов был не богат. Перед ним по пляжу прошлись пара черных парней – скорее всего нелегалы из Сомали или Судана, или... Да мало ли их, стран, в той бесконечно далекой и такой близкой Африке...

Лирический настрой, с которым я пришел к морю, в надежде пройтись по его кромке с пару километров, как-то сразу поугас...

И небо уже не казалось столь голубым, и море не таким беспечно-бирюзовым, и веселье купающихся туристов не столь задорным, как еще несколько мгновений назад. И от воды вдруг повеяло сильным запахом, настоенном на йоде и морских водорослях. Зато отчетливо слышалось карканье вороны из соседнего с пляжем парка. И сделалось как-то совсем не уютно. И захотелось поскорее вернуться домой, укрывшись за прочными стенами от реальности...

А Яша, ковыляя от урны к урне, все удалялся от меня, и в его черном мешке глухо бренчали пустые банки...

Пустые банки, пустое бытие, почти пустой пляж... Пустынный Мир.

И человек, бредущий кромкой моря в никуда...


Александр Акишин
__________________

© А.Акишин. Клошары на Святой Земле. Тель-Авив

(Продолжение следует...)