Совесть

Алексей Шутёмов
  В кафе, что располагается на главном проспекте, столики выставлены на улицу, по случаю лета. Солнце ушло за стенку дома, навесы пока не нужны. Два человека за выпивкой ведут негромкую беседу.

  — Совесть меня мучает, Рябой. -

  — Ничего! Пройдёт… -

  — Да сколько времени уже прошло? С месяц… -

  — Немного. Брось. -

  — Не знаю… -

  — Я знаю. Молод ты ещё, Цыган. Недавно воруешь. Вот с непривычки и тревожишься. Посидишь с моё, перестанешь. -

  — Эх… Знать бы раньше! Я бы комод вскрыл, и всё золото унёс. А так — наличка одна… Забоялся я, смылся поскорее. -

  — Ничего. Первое дело — оно всегда криво. Своей тени пугаешься. А я раз прямо с хозяином столкнулся. И что думаешь? Зубы ему заговорил! И спокойно ушёл. -

  — А всё совесть покоя не даёт… Золото всё оставил. -

  Негромкий шум улицы — машины здесь не ходят. Только прохожие спешат мимо.