Проповедь Евангелия

Олег Кмета
Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия – благоветствовать язычникам неисследимое богатство Христово ( Ефесянам 3, 8 ).

Апостол Павел почитал великим преимуществом иметь право проповедовать Евангелие. Он не смотрел на свое призвание как на тяжкий труд или рабство, но он взялся за него с огромной радостью.

Все истинно призванные Богом служители испытывали большую радость от проповедования Евангелия Иисуса, да это и понятно, ведь их весть – это весть о милости и любви. Если бы в осажденный город был выслан вестник с известием о том, что ни о каких условиях капитуляции не может быть и речи, но что все мятежники до единого будут преданы смерти, то мне думается, он шел бы медленными шагами, то и дело останавливаясь на пути, чтобы излить тяжесть своего сердца в рыданиях.

Но если, напротив, ему было бы поручено идти к воротам с белым флагом, чтобы провозгласить о помиловании, о всеобщей амнистии и прощении, то наверняка он летел бы как на крыльях, с радостным ликованием, чтобы рассказать своим согражданам о благоволении их милостивого царя. Вестники спасения, вы несете самую радостную из всех вестей сынам человеческим!

Когда однажды ангелам было доверено стать проповедниками Евангелия, —  а это было всего один раз, — то они образовали небесный хор посреди ночи, и пели: « Слава в вышних Богу, на земле мир, и в человеках благоволение» ( Лук. 2, 14 ).

Они не тянули заунывных погребальных песен подобно тем, кто возвещает о смерти, но наоборот, добрая весть о великой радости была переложена на музыку и возвещена со святой радостью как небесная песнь.

« На земле мир; слава в вышних Богу» — вот эта радостная нота в Евангелии, и именно в таком ключе оно должно отныне и всегда возвещаться. Мы находим, что самык выдающиеся служители Божии часто восхваляли свое служение проповедников Евангелия.

Уайтфилд любил называть свою кафедру своим троном, и когда ему доводилось стоять на каком – нибудь случайном помосте или возвышении, чтобы проповедовать тысячам собравшимся под открытым небом, он чувствовал себя более счастливым, чем если бы на него надели императорскую мантию, ведь он правил сердцами людскими с большей славой, чем царь.

Когда доктор Кэри трудился в Индии, и его сын Феликс принял должность посла у короля Бирмы, Кэри сказал: « Феликс деградировал до посла», как если бы он смотрел на самую высокую земную должность как на полнейшую деградацию, если ради нее проповедник Евангелия оставлял свое высокое призвание.

Павел благословляет Бога за то, что эта великая милость —  проповедь Евангелия была дана ему, чтобы ему благоветствовать язычникам неисследимое богатство Христово; он смотрел на нее не как на тяжкий труд, но как на милость. Ревнуйте же об этом призвании, молодые, чьи души горят любовью к Иисусу!

Имея в себе святое рвение, возжаждите всей душой наилучших даров, и из любви к Иисусу испытайте, не возможете ли и  вы в меру ваших возможностей рассказать вашим товарищам  историю о Кресте.

Те, кто имеет усердие и способность, если вы любите Иисуса, сделайте служение Ему вашей целью; приспособьте к этому ваши умы; употребляйте для этого все силы вашей души; и пусть Бог Дух Святой  призовет вас к этому, чтобы и вы также могли проповедовать Слово примирения тысячам погибающим. Делателей все еще мало: так пусть же Господин жатвы вышлет и вас на Свою ниву.

Но в то время как Павел так благодарил Бога за доверенное ему  служение, его успехи в нем производили  и в нем самом большое смирение. Чем полнее становится сосуд, тем глубже он опускается в воду. Полнота благодати – вот лекарство от гордости.

Тот, кто пуст, и особенно тот, у кого мало или вообще нет дела, может позволить себе пребывать в безрассудном самодовольстве по причине своих способностей, поскольку они еще не испытаны; но те, кто призван к суровому труду служения среди сынов человеческих, будут часто горевать о своей слабости и в сознании этой своей слабости и недостойности будут приходить к Богу и признаваться Ему, что они —  меньшие из всех святых.

Я настоятельно рекомендую всем тем из вас, кто ищет смирения: попытайтесь взяться за трудное дело; если вы уже знаете о своем ничтожестве, попытайтесь взяться за какое – нибудь великое дело для Иисуса. Если вы чувствуете, насколько беспомощны вы без живого Бога, то тогда тем более возьметесь за великий труд  проповедования  неисследимого богатства Христова.

Тогда вы будете возвращаться с нивы проповедования с благодарностью за то, что вам было дозволено выполнить это, но вместе с тем с воплем: « кто поверил слышанному от нас? И кому открылась мышца Господня? « ( Ис. 53, 1 ), и тогда вы узнаете, как никогда еще не знали, насколько слабыми и недостойными вы являетесь.

Хотя наш апостол сознавал и исповедовал таким образом свою слабость, в одном он был  всегда уверен: он никогда не бывал в неведении относительно предмета своего служения. Во всех его посланиях я не нахожу ни одного места, где бы он задавался вопросом: « Что мне проповедовать?».

Нет, друзья мои, такое невозможно, и потому невозможно, что он прошел школу Христа и досконально овладел своим единственным предметом —  проповедь Евангелия, так что, предпочитая его всем остальным, он однажды сказал с твердой решительностью: « Я рассудил быть у вас не знающим  ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» ( 1 – е Кор. 2, 2 ).

С первой его проповеди и до последней, когда он сложил свою голову на плаху, чтобы запечатать свое свидетельство кровью своею, Павел проповедовал Христа, и ничего, кроме Христа. Он прославил Крест и превознес Сына Божьего, истекающего на нем кровью.

Его одним – единственным призванием здесь, на земле, было провозглашать: « Взгляните на Агнца! Взгляните на Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира».

Здесь я остановлюсь, чтобы попросить еще раз ваших, народ Божий молитв за меня, чтобы Дух Святой был сегодня моим помощником. О, прошу вас, не отвергайте этой моей большой просьбы! Я призываю внимание всех вас к этому великому предмету, главнейшему из всех предметов, который поглощал все силы и все сердце такого, как Павел, и я попрошу вас обратить ваше внимание, во – первых, на саму славную Личность – Господа Иисуса Христа.

Во – вторых, на то неисследимое богатство, о котором говорится здесь; и в – третьих, — что будет являться нашим практическим выводом, — на сам царственный замысел, который здесь просматривается, на тот замысел, который Иисус имел в сердце Своем, когда давал повеление ученикам Своим проповедовать Его неисследимое богатство —  проповедь Евангелия.


Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252