Первый телефонный звонок жены велотуриста

Олег Кмета
Первый телефонный звонок жены велотуриста своей подруге


Мы расположились лагерем на нашей уютной велобазе в живописном дачном массиве неподалеку от села Русская Лозовая под Харьковом. Сегодня у нас был свободный от велопоходов день, а значит можно было вволю «почесать языком», рассказывая друзьям- велотуристам всевозможные туристические байки про…

Первый телефонный звонок жены велотуриста своей подруге

Кума, привет! Ты как? В порядке? Да какой у меня порядок? Мой придурок опять меня бросил. Нет, ты что?! Бросил – значит в тайгу рванул на две недели. Причем с сыном, невесткой и еще четырьмя такими же, как и сам, чокнутыми! И не звонит уже третий день! Представляешь, гад какой? Конечно, я с тобой согласна, что все мужики – сволочи! Только о себе думают! Вот именно – когда умнеешь, то любовь проходит. Вот именно, подруга. Вот именно. Ну, хоть кол ему на голове теши! Лишь бы подальше от жены, козел старый! Уже за 50 перевалило, а он все не наездится! Еще и детей с собой потащил!

Вот именно, дорогая, – из мозгов у него только костный! Несмотря на высшее образование. Хотя в свое время грыз гранит науки, не жалея ни зубов, ни гранита. И два десятка книг написал, и кандидат наук, и Мастер спорта, и сто раз был чемпионом и призером в разных соревнованиях по туризму, шахматам и другим видам. Кроме «литробола», конечно. Вон полный шкаф кубков, медалей, дипломов и грамот, а что с них толку? Вот именно. Ну да. Вот именно.

Да, кумушка, больше 30 лет в эти дурацкие походы ездит, представляешь? Неоднократно и в тайге уже был, и в горах, и на самых разных реках и порогах, и в пещерах, и по пустыням его носило, и по степям, и даже по тундре. Не говоря уже о всевозможных городах и материках. И все ему мало, представляешь?

Вот именно. Только в Антарктиду его еще не заносило. Но если б деньги нашлись, то он бы и туда поперся! Больной – что с него взять!

Да, кума, по молодости и я, как дура, с ним на велосипеде ездила по всей стране. Ага, потом и сына с дочкой брали с собой. И еще на байдарках ходили даже через пороги, и в горах по перевалам с рюкзаками шлялись, и по скалам лазали, и на вершины поднимались, и в пещеры спускались для разнообразия, и на лыжах путешествовали. Нет, подруга, очень интересно было, красиво. А как романтично он пел для меня под гитару! Есть что вспомнить. И детям, и внучке рассказать и фотки показать.

Слава Богу, и сын, и дочка выросли крепкими, здоровыми – не зря же задолго до школы в различных походах с нами побывали. Сын тоже «Мастера спорта» получил. И уже несколько спортивных медалей. И кучу грамот и дипломов за победы в разных соревнованиях. И в жены себе близкую по духу девочку взял. Они и познакомились на туристском слете. Дуэтом на гитарах играют и поют, песни сочиняют, путешествуют. Ну, дочку воспитывают – это само собой! Внучка, можно сказать, с пеленок в палатке ночевала – растет крепкая и здоровая.

Вот именно, подруга, – не сидится ему дома. Говорит, пока ходишь – надо ездить! Вот и ездил бы на машине. Так нет же, дурак старый. Машина в гараже стоит, а он велосипед оседлал – и в таежные дебри, к медведям! Нет, медвежатины привезти не обещал, но грозился без лимонника, золотого корня и кедровых орешков не приезжать. Как будто орехов на нашем базаре нельзя купить! Вот именно. Вот именно.

Эсэмесками, видишь ли, отделывается. И сын, и невестка тоже шлют. Нет, мой бродяга в начале похода только по электронке одно письмо прислал – и все. Правда, несколько раз по телефону звонил. Ну, о чем говорил? Как всегда, пел мне дифирамбы, наговорил кучу комплиментов. И еще рассказывал, например, что там, в кедровой тайге, воздух в два раза чище, чем в операционной. И тишина, и безлюдье, и грибы, и ягоды, и рыбалка – если бы не дожди, то совсем был бы курорт.

Нет, Катерина, меня с собой на этот «курорт» не взял. С внучкой оставил. Говорит, сложный велопоход – слишком тяжелое испытание для такой прелестной, прекрасной, неповторимой, шикарной, любимой и любящей женщины, как я. Вот именно – эгоист и подлиза!

Да, Катюша, наверняка, опять вернется худющий, уставший, да еще и комарами искусанный. Но, как всегда, счастливый, ласковый и голодный до этого дела. И снова у нас с ним будет очередной медовый месяц! Нет, дорогая – он хоть и старый хрен, но с морковкой у него полный порядок!

Катька, ну чему ты завидуешь? Да у тебя каждый месяц с новым бойфрендом – не менее медовый месяц! «Не то», говоришь? Им только твои деньги нужны?

Подруга, ну неужели лучше быть замужем за велотуристом, чем богатой, бездетной и свободной бизнесвумен? Иногда лучше, говоришь? Ну, ты, леди, даешь! И внучку хочется? От кого я это слышу – от тебя, «железной» эмансипированной женщины? А ты знаешь, сколько забот с малышом? Конечно, Кать, зато и радости сколько!

Но ты же вместо стирки пеленок можешь купить любую путевку в любую страну, в любой круиз! Приелось все? Тоже иногда хочется и нормальной семьи, и чего-то экстремального, хотя бы той же таежной романики? Ой, не смеши, Катька, – я тебя ни за каким иным рулем, кроме как за рулем твоей шикарной машины не представляю!

Стой, кума, по электронке опять письмо пришло от моего велобродяги. Так. Сообщает, что сегодня садятся в поезд – и домой. Ждет – не дождется встречи. Ура!!! И везет, как всегда из дальних странствий, мне подарок!

Конечно, молодец! Нет, не пишет какой презент – как обычно будет приятный сюрприз! Снова настрочил, какая я прелесть, что соскучился, любит, целует, и тэ дэ, и тэ пэ, представляешь!? И сын с невесткой соскучились и за мной, и за малышкой. И тоже любят и целуют! Если честно, то и я за ними всеми соскучилась.

Ага, вот в следующих письмах и снимки есть. Приезжай сегодня вечером на чай, посмотрим, а заодно и посплетничаем. Приедешь? Да, потрясающие фотки! Не хуже тех, что он снимал в прошлые годы в своих походах.

Конечно, Кать, обязательно в интернете разместит кое-что. Он там даже премию получил за победу в международном конкурсе фотолюбителей – талант, одним словом!

Да, Катюша, и снова снимки в свой очередной путеводитель тиснет. И в почти завершенную рукопись своей книги. Ну и что, если я, как обычно – и первый редактор, и корректор, и рецензент? А кто же, как не родная жена подскажет ему и поможет?

Как без прислуги управляюсь? Так у нас же не двухэтажная вилла, как у тебя, а только один этаж. И мы все вместе дружно делаем – поэтому успеваем. Конечно, и отдыхать вдвоем с мужем ездим – он отпуск на две части делит. Одну часть – для своих классных походов, а вторую – для меня. Ты же видела наши видеофильмы и фото?

Мы с моим ненаглядным прошлой зимой на новогодние праздники в Альпах на лыжах катались. И на парапланах парили над горами. Да, Катюша, я тебе рассказывала – сначала страшновато было, но вообще-то с высоты птичьего полета такая красота открывается! И в Париже побывали. Это ты, милая, все столицы мира объехала, а мы с мужем еще не все. Например, в Америку еще не ездили. И в Австралию. Но обязательно доберемся и туда!

А позапрошлым летом, представь себе, он в честь нашей серебряной свадьбы даже походом пожертвовал! Я тебе рассказывала. Это – поступок с его стороны! Купил за свой литературный гонорар отличные путевки, и мы устроили себе очередной медовый месяц. И в море плескались, и с аквалангами несколько раз погружались, и на экскурсии ездили, и на яхтах ходили. Я и с парусом тогда пыталась справляться, правда, чуть за борт не свалилась. Нет, не улетела, муж рядом был – поддержал. А он у меня, молодец – в трудную минуту всегда рядом со мной! Между прочим, так же, как и я – рядом с ним.

Не знаю, как твои бойфренды, но мне нравится только мой муж и я его ни на кого не променяю! И фигура у моего супруга – во! На пляже даже молоденькие девушки на него заглядываются. Нет, что ты, милая! Какое там «налево»! Ты же знаешь – он любит только меня! И я тоже добра от добра не ищу, как ты понимаешь. Так что мой бродяга хоть и Козерог по гороскопу, но «рогов» у него не было, нет, и не будет!

И я его все равно люблю, хоть он и не идеальный, и командовать любит, и в спортивных походах пропадает неделями, и романтик неисправимый. Есть любовь на свете, дорогая! И есть счастье даже в этой, казалось бы, беспросветной жизни!

Опять, кума, завидуешь? Променяла бы свои бриллианты и бойфрендов на любовь такого мужа? Ты что, серьезно? От кого я это слышу: «Хочется хоть иногда побыть слабой и беззащитной и спрятаться за широкую спину мужа?» От тебя – такой сильной и преуспевающей женщины, под руководством которой успешно работает больше тысячи человек!?

Ну почему же ты «никому не жена и никому не нужна, кроме налоговой администрации»? Мне нужна, Катюша. Не грусти, бросай хандрить, и приезжай сегодня вечерком часикам к девяти. Я внучку раньше спать уложу, и вместе поплачемся в жилетку.

А ты выглядишь просто потрясающе и значительно моложе своих лет – честное слово! Вспомни – ты же всегда была красавицей. И в классе, и в институте. Так, что рыцарь твоей мечты тебе скоро повстречается – вот увидишь! Конечно, ты права – грех предаваться унынию, когда есть другие грехи!

Конечно, жаль, что у тебя мужчины – как макияж: ни один долго не держится. Я тебе сочувствую, подруга. А мы с моим супругом уже почти три десятка лет вместе. И он действительно самый настоящий глава семьи. И до сих пор, как кофе: крепкий, горячий и по ночам мне спать не дает!

Ну, кума, пока.

Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252