Инсайт. Глава 16

Лика Мерк
Подумав, что прояснение этого вопроса не настолько и важно, погрузилась в размышления о, вдруг, проснувшихся воспоминаниях об Андрее. Первый раз со мной случилось подобное. Как вообще такое возможно? Чем больше я об этом думала, тем сильнее мне казалось, что кто-то собирает пазлы из воспоминаний в моей голове и доставляет отсутствующие фрагменты. Стало жутко, но, к счастью, объявили мою остановку и размышления переключились на предстоящую встречу.

Не без труда отыскала ателье Ады Григорьевны. Располагалось оно на цокольном этаже жилого дома и представляло собой ярко освещенное помещение. По центру стояли две вязальные машины на отдельных столах, за которыми работали женщины в черных рабочих халатах и с косынками на головах.

В одной стороне комнаты, располагались готовые изделия на длинной стойке, аккуратно развешанные на деревянных плечиках и два портновских манекена, а в другой — стеллаж во всю стену, на котором громоздились пластмассовые ящики набитые пряжей, нитками, молниями, пуговицами и другой всевозможной фурнитурой.

Ада Григорьевна приветливо меня встретила.

— Здравствуй, Яна! Рада видеть тебя в добром здравии!

— Доброе утро! — ответила я.

— Проходи!

Женщина увлекла меня в свой кабинет, который был чуточку меньше производственного помещения ателье.

— Уютно у вас. — сказала я, обводя взглядом комнату.

Кабинет разделялся на две зоны. В той которой мы находились присутствовали милые занавески на окне, пышные растения в больших горшках, ковровое покрытие на полу и диван с мягкой обивкой. Почти вся обстановка была в кремовых тонах и создавала скорее домашнюю атмосферу нежели деловую, поэтому массивный письменный стол из темного дерева смотрелся инородно.

Во второй зоне, стояли софиты и другое оборудование для фотосъемки. Ада Григорьевна устроилась на диване и жестом пригласила меня присоединиться.

— Попросила своего старого приятеля фотографа сделать пробные снимки, для понимания над чем нужно работать. Пока он не подъехал давай обсудим наше сотрудничество.

— Давайте! — согласилась я.

— Создание каталога, нужно для расширения клиентской базы. Пока работаем на частных клиентов, но хотелось бы выйти на производственный уровень.

— То есть на продажу продукции в торговых точках? — уточнила я.

— Совершенно верно. Открытие собственного магазина — очень затратное мероприятие, поэтому решила пойти по другому пути. Понимаешь, очень многое зависит от лица бренда, ведь не одежда красит человека, а человек одежду. Для твоей мотивации и непосредственной заинтересованности в результате, предлагаю оклад, соответствующий минимальному размеру заработной платы, плюс пять процентов от заказов. Естественно все условия будут прописаны в трудовом договоре. — сказала Ада Григорьевна и выжидающе глядя на меня, добавила: — Тебя устраивают такие условия?

— Более чем устраивают. Но вдруг окажется, что я вам не подойду?

— Давай откровенно? — предложила женщина и, увидев мой согласный кивок, продолжила: — У меня нет средств на найм профессиональной модели и, что скрывать, очень надеюсь, что мы оправдаем ожидания друг друга. Давай постараемся?

— Сделаю все, что в моих силах. — заверила я.

— Вот и отлично! Надеюсь на долгосрочное сотрудничество, но у меня есть одно условие. У тебя фактурное выразительное лицо, но нужно поработать над образом. Предлагаю изменить прическу.

Сколько себя помню, столько у меня были длинные темные волосы. Никогда их не красила, только раз в пол года подстригала кончики. Шевелюра была густая и тяжелая, поэтому лет в тринадцать очень хотелось от нее избавиться, но уговорить маму не получилось. А уже через пару лет, была безмерно благодарна за то, что родительница не пошла у меня на поводу.

— А без этого никак? — с надеждой спросила я.

— С твоим цветом и длиной очень сложно работать. — ответила женщина и, видя мои сомнения, добавила: — Яна, этого всего лишь волосы. Сама лично буду работать над твоим образом. Уверена, ты не пожалеешь.

— Ну хорошо. — согласилась я. — Вы не только вещи умеете создавать, но и прически?

— Если бы ты только знала сколько я всего умею! — улыбаясь, сказала женщина. — Все пыталась найти себя, работала и парикмахером, и мастером маникюра, и даже визажистом. Ну как оказалось, все не зря. Сейчас могу заменить трех сотрудников, а это отличная возможность удешевить проект.

— Ада Григорьевна, а чем я буду заниматься, когда работа над каталогом закончится, вы упомянули долгосрочное сотрудничество?

— Яна, данный проект — это сложная кропотливая работа, в лучшем случае, за полгода управимся. А дальше ты, как лицо бренда, должна будешь участвовать в выставках, презентациях и представлять новые коллекции.

Честно говоря, не понимала сложности изготовления брошюры с фотографиями, но уточнять не стала.

— Я вас поняла.

Женщина словно вдруг спохватилась.

— Может кофе?

— Не откажусь. — ответила я.

Готовя напиток, Ада Григорьевна сказала:

— Все вещи будут изготовлены персонально для тебя, с учетом особенности фигуры, ты же понимаешь, что стандартные женские размеры несколько отличаются от твоего?

— Конечно! — улыбаясь ответила я.

Действительно, испытывала некие сложности в подборе одежды. Размер находился легко, а вот сидели вещи не всегда хорошо, то рукава были коротковаты, то талия находилась выше нужного уровня и прочие неудобства для девушки с ростом выше среднего.

— При желании, впоследствии, ты сможешь приобрести эти модели по себестоимости.

— Очень заманчиво! — воодушевленно ответила я.

Ада Григорьевна протянула мне чашку с кофе и подняла свою. Из-за этого жеста, следующее, что она сказала, было похоже на тост.

— Ну, надеюсь, сработаемся!

Не успели мы допить ароматный напиток, как на пороге кабинета возник фотограф.

— Здравствуй, дорогой! — сказала женщина.

— Привет, Адочка! Ты как всегда обворожительна! — ответил мужчина.

После того как они обменялись поцелуями, Ада Григорьевна сказала:

— Миша, это Яна.

— Здравствуйте. — смущенно сказала я.

— Какая фактурная внешность! — вместо приветствия воодушевленно сказал фотограф. — Давайте скорее начнем!

Михаил сделал несколько снимков. Чувствовала себя скованно и очень глупо. Потом они с Адой Григорьевной рассматривали изображения на ноутбуке.

— Камера ее любит. — выдал свое заключение фотограф. — Но смотри какая она зажатая, видимо, работа предстоит сложная.

— Она девочка упорная, справится! — ответила женщина, а потом спросила: — Завтра приступим?

— С превеликим удовольствием! — ответил Михаил.

После того как фотограф ушел, моя работодательница обратилась ко мне:

— Ну а мы отправляемся менять твой образ! Здесь неподалеку салон красоты, владелица моя хорошая знакомая и постоянная клиентка по совместительству. В понедельник она дает мастерам выходной, так что на денек помещение со всем оборудованием в нашем распоряжении.

К моему удивлению, путь лежал мимо больницы в которую я попала с воспалением легких, и сюда же привезли Даниила после аварии. Повернулась к Аде Григорьевне и сказала:

— На днях приятеля машина сбила. По телефону сказали, что он стабилен, но подробности можно узнать только у лечащего врача. Давайте зайдем?

Женщина посмотрела в мои умоляющие глаза и согласилась. На проходной я объяснила чего хочу. Сотрудница больницы набрала номер отделения, переговорила с невидимым для меня собеседником и сказала:

— Ждите. Николай Иванович сейчас спустится.

Минут через десять в холл для ожидающих вошел мужчина лет пятидесяти в белых хлопчатобумажных штанах, свободной рубахе из такого же материала и медицинской шапочке. Подскочила к нему на встречу.

— Здравствуйте! Я насчет Севастьянова!

— Здравствуйте! А вы кто ему? — строго спросил врач.

На секунду растерялась, а потом выпалила:

— Знакомая. Это я должна была попасть под колеса! Даниил оттолкнул меня, а сам попал под удар!

Доктор окинул меня оценивающим взглядом и, наконец, сказал:

— Ну значит вам повезло! Если бы масса тела была меньше, чем у Севастьянова, ну, например, как ваша, то, думаю, летальный исход был бы на месте происшествия. — сказал Николай Иванович.

Мне словно ударили обухом по голове. И дело было не только в словах врача. Перед глазами пронеслось видение, как машина врезается в мое тело, невероятная сила поднимает меня в воздух, срывая с ног обувь, и несет вперед, а потом швыряет об асфальт. В момент удара, я очнулась от слов доктора:

— С вами все в порядке?

— Да. — неуверенно пробормотала я и спросила: — Севостьянов поправится?

— Поправится. Его доставили с сотрясением мозга, переломом бедра, ушибом легких и внутренним кровотечением от разрыва селезенки. Состояние было критическое, но он выкарабкался. Через несколько дней переведем его в обычную палату.

Попрощалась с Николаем Ивановичем и подошла к ожидающей меня неподалеку Аде Григорьевне.

— Плохие новости? — обеспокоенно спросила женщина. — На тебе лица нет.

— Все в порядке. Просто душно здесь.

Женщина с недоверием посмотрела на меня, но от дальнейших расспросов воздержалась и мы отправились в салон. Подумать, пока Ада Григорьевна колдовала над моим образом, не представлялось возможным. Моя руководительница постоянно болтала, вопросами вовлекая меня в беседу.

Не смотря на то, что была морально готова к смене имиджа, падающие на пол длинные пряди, заставили мои глаза непроизвольно наполниться слезами. Очень переживала за результат и это отвлекало от всего остального.

Часа через четыре, когда женщина разрешила мне посмотреть в зеркало, не смогла сдержать удивленный возглас:

— Это что я!? Вот это да! Не может быть!

Начало http://www.proza.ru/2019/01/10/1841