Лечу в Кострому. часть вторая

Адольф Зиганиди 2
По периметру этого заливчика близко к берегу и дальше среди сосен, берёз и осин располагались деревянные домики на четыре, шесть и восемь коек, в которых размещались туристы. Разумеется, соблюдался советский принцип размещения - женщины и мужчины раздельно, что совершенно не мешало найти себе пару или компанию. На турбазе была отличная, из стекла и стали, уютная и светлая столовая. За столиками старались кучковаться приятные друг другу люди. Каждый (или каждая) новенький вызывал интерес и негласное обсуждение. Кто отдыхал в больших колективах, поймёт меня правильно - народ приезжал для отдыха не только от работы, но и от домашней обязательности, быта, распорядка и пр. и хотел расслабиться, пофлиртовать и даже поинтриговать. Я появился в столовой в белой топ-рубашке, белых джинсах и купленных по блату накануне дома бежевых голландских штиблетах.Картинно оглядевшись, я направился к столику, где было одно свободное место на поднятый вверх пальчик одной из дам и где уже был один мужчина. Так в первые дни организовалась наша компания - мы вместе ездили на экскурсии, ходили на пляж, танцы и старались держаться друг друга в свободное время. До поры, пока ни начали проявляться признаки особого интереса  к конкретной даме или кавалеру.
За нашим столиком и не только за нашим моё появление на турбазе вызвало повышенный интерес у прекрасной половины ещё и тем, что я был из Крыма, из Ялты - все стремятся летом в Крым, а я из Крыма и многих из них интересовал вопрос, кто я по профессии. Рассказывать каждой даме, что я дамский мастер я не собирался, чтобы избежать просьб причесать или дать совет по уходу за волосами. В течение нескольких дней определились конкретные симпатии и, когда рядом со мной на экскурсии в Муром, Ростов, Суздаль появилась эффектная блондинка из Донецка, все домогательства на моё внимание тут же прекратились.Проработав в женском зале к тому времени около двадцати пяти лет. я приблизительно уже мог догадываться, о чём судачили женщины в мой адрес.
Что было особенно поучительно и интересно, так это частые экскурсии по окрестностям Костромы, где сохранялись старинные постройки, уцеленвшие после татаро-монгольского ига. Война сюда не докатилась и всё исконно русское здесь радовало глаз и укрепляло патриотизм - и храмы, и княжеские палаты, и исторические здания - всюду пахло Русью, русским духом. В Суздале нам показали палаты и весь комплекс местного кремля, где снимали фильм "Иван Васильевич меняет профессию". А весь антураж Суздаля - громадные Храмы с куполами яркосинего цвета с золотыми звёздами по всему полю маковки, так что поворачивая голову, всюду глаз упирался в это величавое великолепие. А какое было внутреннее убранство - ризницы, иконы, люстры и архитектура!!! Поистине "Золотое богатство России.
Это надо посмотреть каждому россиянину, ибо Союза уже нет, к сожалению, и вряд ли бы он распался, если бы все советские люди знали бы и видели эту красоту.
В таком ключе прошли и поездки в пенаты Н.А. Некрасова, левитановские и  репинские места в Плёсе.
В Храмах были организованы трапезные, которые приглашали отведать местные яства исконно русской кухни и испить напитки (медовуху, сыту, меды и откушать разного вида пряники и всё это за копейки.
Трапезные были организованы в длинных залах с громадными дубовыми столами с такими же длинными скамьями с проходами через каждые пять человек . Тут же продавалась деревянная утварь - ложки, кружки и предметы личного ухода - гребешки, зеркала с ручками, крестики, ладанки, иконки и проч.
В меню были щи, каши из репы, проса, блюда из жареного медвежьего мяса и другие
 блюда европейской кухни..
Что мне как южанину ещё понравилось в этой российской вотчине - это степенность и неторопливость тамошнего народа. Спокойствие в обращении, доброта и приветливость
как обслуживающего персонала, так и окружаюших нас людей, прямой взгляд в лицо, без опускания глаз и невнятной речи, скороговорки и прочих неуважительных слов и жестов, чего у нас южан в избытке. Это о многом говорит.
У нас много перемещённых и озлобленных на жизненные перипетии лиц, гостей из районов с неблагополучной и даже криминальной обстановкой и просто асоциальных элементов. Они оказываются на Юге по разным причинам, но фон общественного  климата находится под сильным воздействием таких элементов.
Здесь ни с чем подобным я не сталкивался и потому усвоил такую истину - русского человека не следует будоражить, нельзя давать ему почувствовать давление власти,
тогда он не будет замечать власть и её просчёты до определённого предела и будет
лояльным к этой власти.
Мне, жившему в оккупации два с половиной года с годами стало понятно, что даже немцы заметили в русском народе эту черту, только сама советская и теперь российская власть этого ещё не усвоила и продолжает эксперименты над народом. Диву даёшься, насколько непрофессиональна и бесцеремонна наша власть.

Теперь я хочу остановиться на бытовых условиях и обустройстве турбазы.
Дав такую установку, дорогой читатель,я закончу на этом вторую часть.
      на фото Речной вокзал Костромы.

           продолжение следует.