Музейные тапочки

Ирина Василевская 3
В общем, я, кажется, все поняла про бренность тела, духовное развитие и все такое.
Вот приходите вы в музей, где паркетные полы. Выдают вам на входе специальные тапки. Я такие впервые в Шереметьевском дворце увидела, в третьем классе.
Кто-то берет их из ящика не глядя, кто-то долго копается, размер подбирает, две одинаковые ищет, и чтоб обе тесемочки на месте были, которыми тапки на ноге крепятся. Неудобные тапки, что и говорить. И еще потом приноровиться надо в них ходить по музею: ноги не поднимать, а по полу шаркать. Ну вы уже догадались, это намек на инкарнацию и связанные с ней проблемы. Вечный дух (вместе с душой) облекается плотью, а она, плоть, вся такая материальная и жмет местами, а местами мешком висит.
Ну ладно, кое-как в тапки облачились, пошли по залам. И тут начинается самое прикольное. Дух пришел в музей на экскурсию, ему содержание интересно, а на тапки вообще наплевать. А душа начинает страдать, что тапки неэстетичные достались, и обиднее всего, что тапки эти хуже, чем у соседа из экскурсионной группы. А сосед тоже недоволен своими тапками, экскурсию не слушает, переживает, какой он лузер, самые дурацкие тапки выбрал, настроение испорчено.
И многие вместо того чтобы слушать экскурсию, начинают про тапки думать, как бы их усовершенствовать и прочее. Шепчутся, ругаются, а уж если кто кому на задник наступит…
А потом находится вдруг тот, кто предлагает немножко отстать от экскурсовода, присесть в уголочке и украсить эти тапки. Ну там вышивку какую сделать или хоть бантик привязать. И тогда формируюся кружки по интересам. Начинается с малого: тапки по ноге подогнать. Кто-то остановился на секундочку, тесемочку на щиколотке поправил, чтобы тапку не потерять, и дальше пошел. А кто-то так увлекся вышиванием по тапкам, что дальше и идти не хочет. Себе украсил, соседу, а после остался ждать следующей экскурсии услуги украшения тапок предлагать, секретами мастерства делиться.
Постепенно разговор заходит о вышивке как таковой, о размере и цвете бантиков. Про экскурсию забыли давно, экскурсовод с остатками группы уже в последнем зале рассказ заканчивает, на вопросы отвечает, пояснения дает. А отставших строгая смотрительница к выходу подгоняет, так что из музея все равно все выходят примерно в одно время.
На выходе тапки принято снимать и бросать обратно в ящик. Я точно помню, какое это было облегчение тогда, в третьем классе, после экскурсии в Шереметьевском дворце. Вот только приноровилась по полу шаркать, перестроилась, перестала замечать эти тапки на ногах, и вдруг осознала, как приятно и легко бегать в своих обычных сандаликах, как это было до начала экскурсии.
И тапки эти сразу как-то забываются, они ведь только в музее нужны были. Зачем о них думать до следующего посещения?! Будет музей – будут и тапки. Но это только в том случае, если не успеешь сродниться с этими тапками и вышить на них сложный узор, потратив на это много сил и средств. Тогда, конечно, с тапками расставаться сложно, хочется задержаться на выходе подольше, хотя экскурсия уже закончилась. Ну и так далее, продолжать распространяться на эту тему можно очень долго.
Ясно одно: зачем приходили в музей, о чем рассказывал экскурсовод и прочее – все мимо ушей и мимо сознания, если увлекся тапками. А ведь увлечение это бесперспективно, ибо временно и вторично, вроде не за этим в музей приходили.
Конечно, в другую крайность тоже не следует кидаться. Плохо, когда тапки с ноги сваливаются, от экскурсии отвлекают. Помню, мне посреди одного из залов мама помогла тесемочки по-новому завязать. Присела передо мной на корточки и завязала, чтобы я от экскурсии не отвлекалась.