Звезды и ведьмы. Глава 21

Виталий Поршнев
               
        ГЛАВА 21.

    Содержание речи  лейтенанта лишь усилило  мою тревогу, и я сказал ему:
– Хворь старика не очень-то легка, и ты  меня не обнадежил! Вы можете тут принимать   целебный лунный свет, и  верить в то, что лечит все болезни матушка – природа. Вот только в толк я не возьму никак: при   ваших суевериях, дотянет дед,  хотя бы до восхода?

– Вы  не волнуйтесь так,  у нас   по общим правилам,  лечить умеют.  И  если надо будет,  врач вызовет медпомощь  из райцентра. В больнице  нашей  борются   за жизни пациентов! –  обиделся за выраженный мною скепсис лейтенант. Стал вид  служивого суров, по лбу пошли морщинистые складки, во взгляде вдруг возник официоз, которого в войсках всегда в достатке.

  Я замолчал. Притих  и лейтенант,  мой паспорт изучая. Спустя минуту он спросил:

– Скажите,  Вячеслав Жарков,  кем вам приходится  старик?

          Я не понял  его вопроса. Счел, что   от  принятой таблетки лейтенант «поплыл». А он продолжил  интересоваться:

– Не знаете о степени родства? Но ведь о нем,  нетрудно  догадаться!  Ведь  дед – ваш полный тезка, Вячеслав Жарков!  Вы имя у попутчика спросили, когда его везли?

–        Нет! – Растерянно ответил я, потом сказал, –  его «шаманом» кличут все, я думал,   что  прозвище он получил  благодаря  фамилии!

–    Да дед  всю жизнь был «не в себе»! – Наш собеседник криво усмехнулся. – Но  года с три,  совсем сошел с ума. Вот и прилипла к нему кличка… а впрочем,  мне  без разницы.  Моя забота –  порядок в Дальнем охранять.  –  Сказал старлей, и взял другой, из рук Олега, паспорт.

– Я вижу, ты в райцентре нашем   проживал? –  неожиданно   спросил он  Чибиса   о том,  о чём,  по долгу службы,  и   знать-то не обязан.

– Да, было  дело.  Когда младенцем был! – помедлив,  нехотя мой друг ответил.