Сказка о том, как Генрих Шлиман стал археологом

Владимир Владимирович Залесский
Сказка о том, как Генрих Шлиман стал археологом


Генрих Шлиман заработал на торговле большой капитал и решил заняться инвестициями.

Приезжает он в страну, богатую нефтью и золотом. Останавливается в отеле. Выходит на улицу.

На улице разворачиваются политические страсти.

Политические движения проводят встречи сторонников. Одни сторонники считают, что нефтью нужно распоряжаться по одному. А сторонники другого политического направления полагают, что природными богатствами нужно распоряжаться по-другому.

Шлиман обращается к какому то прохожему с вопросом: «Как пройти в бизнес-центр?».

Прохожий оказался удивительно вежливым и общительным человеком:

- Генрих Аристович! У меня родственников много. Не могли бы Вы отдать мне Ваш дом и Ваши земельные участки?

Генрих Шлиман был слегка удивлен:

- А если я Вас попрошу отдать мне Вашу кухню?

- Так ведь Вам не кому оставить [по наследству] Ваше имущество, - отреагировал прохожий и пошел дальше по улице.

У Шлимана переменилось настроение. Он возвратился в отель и думает:

«Наверное, этот добрый человек дал мне понять, что лучше отдать имущество добровольно, чем размышлять о перспективах передачи имущества по наследству».

«Если первый встречный предлагает мне отдать мое имущество ему и его многочисленным родственникам, то вопросы инвестирования мне кажутся не актуальными. Тема «правильного» использования природных богатств уходит на задний план. Не благоприятный бизнес-климат!»

«Что если заняться археологией? В детстве я читал купленную отцом «Всемирную историю для детей» Г. Л. Еррера… Начну раскапывать Трою… Там будет благоприятный бизнес-климат. Возьму с собой хороший запас хинина. Если на холме Гиссарлык появятся любители чужого имущества, то их укусят малярийные комары. И – я не виноват».

Генрих Шлиман приступил к подготовке троянской археологической экспедиции.


25 января 2019 г. 08:03