Обгоняя рассвет. Глава 15. Тренинг

Софья Сонецкая
Марианна после чаепития зашла в спальню, где еще спали дети. Ее дети. Те, к кому она привыкла. Воспитатель прошлась между кроватями. Арине поправила одеяло, Максимку подвинула подальше, чтоб не упал, Лизоньке провела  по волосам. Не смогла сдержать порыва. Нежность, переполнявшая все ее существо, вылилась, проявившись в этом прикосновении. Девушка вздохнула. Она с нетерпением ждала встречи со своими воспитанниками. До подъема оставалось несколько минут.
Марианна села на стул и пролистал план. Сегодня у них была лепка. На подоконнике стоял поднос с расставленными и подписанными работами детей. Она поставила его на стол и принялась рассматривать их. Ее очень трогали и умиляли поделки детей. Им никто не помогал, ребятишки выполняли работу полностью  самостоятельно. Полюбовавшись, она унесла поделки к шкафчикам, чтоб родители видели их. Когда Марианна вернулась, Степка уже не спал.
"Будем объявлять подъем?" - спросила она у него. Мальчик кивнул. "Подъем!" - негромко сказала она. Некоторые дети, те, кто по обыкновению спал чутко, открыли глаза. Остальных пришлось будить, легонько трогая за плечо.
"Марьяна Сергеевна! Мы гулять сегодня пойдем?" - наперебой закричали ее воспитанники.
"Конечно! Прогулка на свежем воздухе, это так замечательно!" - ответила она. Дети ринулись к ней и гроздьями облепили ее, стараясь обнять. Растроганная воспитательница раскидывала руки, пытаясь обнять как можно больше ребят. Работа с ними приносила ей радость и удовольствие. Дети подпитывали  и заряжали хорошим настроением. Они  непосредственны, с чистыми еще помыслами и светлыми душами. К сожалению, чем старше они становись, тем больше чувствовалось негативное влияние взрослых. Дети как губки впитывают в себя все, и хорошее, и к сожалению, плохое тоже.. Поэтому Марианна старалась всегда улыбаться, не повышать на них голос, и дарить тепло своей души.
Первый рабочий день прошел на «отлично». Взволнованная девушка, предвосхищая разговор с преподавателем курсов, после работы заехала в офис. Она заключила договор и оплатила оговоренную сумму.
Утром выяснилось, что Надежда, вторая воспитатель заболела. Марьяне пришлось работать в две смены. При всей ее горячей любви к детям, 12 часов рабочего времени утомляли. Но как бы она не уставала, мысли об Анатолии не оставляли ее. Девушка думала о нем по пути на работу, в сон час и весь вечер до самого отхода ко сну.
Марианна очень ждала, что он напишет или позвонит ей, нашла его в соцсетях и предложила дружбу, но он проигнорировал это. Не отказал и не согласился. Отложил решение на потом. Ей было очень больно от этого. И через несколько дней ничего не изменилось. Студент-режиссер никак не проявлялся в ее жизни.
Наступила пятница. Первый день занятий ораторскому искусству. Марианна еще в начале недели отплачивала обучение, на тот момент у нее был азарт, она очень хотела учиться. К пятому рабочему дню пыл угас. Работа в две смены, к тому же,  не было вестей от того, к кому рвалась душа. Она очень скучала по Толе.
Девушка вошла в офис и поднялась в аудиторию. Там уже было  несколько человек. До занятия оставались считанные минуты, а люди все продолжали тянуться.
Так продолжалось минут 15. Преподавателя все не было. Потихоньку люди начали беспокоиться. "Где он? Почему он не идет?" - спрашивали они, переглядываясь.  Кто-то взялся за телефон, чтоб позвонить, узнать, почему не начинают.
Дозвониться не смогли. Трубку не поднимали, хотя это был номер мобильного.
"Ребята, вы тоже, как я заплатили вперед?  Похоже, нас кинули!" - сказал молодой человек, после того, как прошло больше получаса от назначенного времени.
"Нет. Никто вас не обманул. Это моя методика начала занятий. Если бы вы начали знакомиться друг с другом, вы бы сразу выяснили, что преподаватель я, стоило бы только вам обратиться ко мне и хотя бы спросить имя. Но вы уткнулись в свои телефоны, предпочитая общение виртуальное. Сегодня все вы собрались ради того, чтоб развить свою устную речь. Устную, а не письменную. Если так пойдет дальше, люди совсем разучатся говорить. Я прошу вас сейчас позвонить своим родным, тем, которые будут волноваться за вас и предупредить, что вы на два часа отключите телефон. Позвоните детям, узнайте, что с ними все в порядке и отключите хотя бы звук. Те, кто может позволить себе остаться без связи на такое непродолжительное время, как пара часов, выключите сотовый совсем, чтоб не было соблазна на минутку заглянуть в него. А те, кто не может, только звук. Я работаю на результат, а значит, мне нужна полная отдача и сосредоточенность, а также  ваше желание работать. Еще раз повторю, РАБОТАТЬ! Не думайте, что от того, что я вам что-то расскажу, вы вдруг красиво заговорите. Правильная устная речь это навык!  Который, к счастью, можно наработать! Те, кто ленится и не хочет трудиться, вы пришли не по адресу. Те, кому это не надо, могут встать и забрать свои деньги. С остальными через 5 минут начинаем работать.
Звоните, кому это требуется. Мы пождем вас." После того, как смолки разговоры, начался тренинг.
Преподаватель вызывал каждого на свое место и просил представиться и рассказать о себе, как если бы он вел сейчас это занятие. Слушатели сначала очень стеснялись и были скованны. Он объяснил, что обучение ораторской речи обязательно включает в себя  умение говорить перед большой аудиторией. Потом стал вызывать по двое и просил поговорить на заданную тему. Часто курсанты понятия не имели о чем речь, но разговор нужно было поддерживать. В этом была вся соль. Поначалу диалог буксовал на каждом слове, но постепенно, с подсказками руководителя, стал оживляться. К окончанию этого тренинга большинство могло поддержать разговор. Кто-то избирал тактику честно и сразу сознаться, что  не знает о чем идет речь. Кто-то, напротив, делал вид, что знаток в этом. Правдивость в данном случае не имела значение. Задание было, чтоб диалог не  прерывался пять минут.
Занятие Марианне очень понравилось.
Все, особенно начало, было  так неожиданно! Дома Марианна долго обдумывала и  анализировала, правильно ли поступил преподаватель, смешавшись с курсантами. Она пришла к выводу, что да. Нестандартным началом он умел заинтриговать. Сумел донести, что  телефон - отвлекающий фактор, мешающий сосредоточиться и сконцентрироваться. Марьяна видела, как многие пытались поначалу брать телефон, чтоб украдкой взглянуть в него. Но увидев темный экран, к концу занятия они перестали это делать и стали более внимательно слушать преподавателя.
Он смог заинтересовать и удерживать внимание до окончания,  помог преодолеть барьер стеснения. Кандидат наук,  молодой мужчина,  30 лет, симпатичный и харизматичный брюнет,  был очень умен и отлично умел работать с аудиторией.  В конце занятия Максим Юрьевич дал домашнее задание, предупредив, что на его выполнение потребуется не один час.
У Марьяны, в отличии от остальных, было не три, а два дня до следующего занятия. Выходные. Понедельник считать не имело смысла, она будет работать с 7 до 19. Плюс, по часу на каждую дорогу.
Сегодня начать она тоже не могла. Очень устала. Марьяна приняла ванну с пеной, выпила теплого чая с мелиссой, и устроилась в уютной кроватке с книгой. Нужно было отключиться от всего. Отдохнуть.
Роман захватил и не отпускал. Она все читала и читала, несмотря на то, что уже было очень поздно. Закончила Марьяна только под утро. Вздохнув, девушка захлопнула книгу и легла спать. Так пропало еще полдня. На выполнение заданий осталось всего сутки с небольшим.
И ей пришлось потратить все свободное время. На отдых  ничего не осталось.
Но Марьяна ни о чем не жалела. Ей было интересно!
Она проговаривала слоги:
Ба
Бу
Бы
Бо
Бе
Бэ
Бё
Бя
Бю
Би
Ва
Ву
Вы
Во
Ве
Вэ
В5
Вя
Вю
Ви
К каждой согласной нужно было придавить каждую гласную, причем в строго определенном порядке. Нужно было четко произносить все слоги. Это было не просто. Язык заплетался, особенно тяжело давался ей переход с "э" на "ё" Бэ, Бё, Вэ, Вё, Гэ, Гё . Этот переход пришлось проработать отдельно.
Дальше нужно было сочинить рассказ о своем детстве, но не записывать, а несколько раз вслух проговорить его, замечая время. Длительность должна была быть не менее 10 минут. Рассказывать нужно было ,не прерываясь, не делая пауз, не экая и мэкая. При чем, делать это так, чтоб внимание слушателей не рассеялось после трех минут. Задание было удержать интерес слушающих. Для этого нужно было отринуть все волнение. Преподаватель порекомендовал рассказать его близким или друзьям. Желательно, глядя  им в глаза, или при отсутствии такой возможности, хотя бы по телефону. Для тех, кто  очень стеснялся, на первый раз он предложил позвонить ему. Преподаватель был готов потратить  свое личное время. Ему был важен результат.
Марианна рассказала придуманное ею,  своим родителям. А потом, поразмыслив хорошенько, кому рассказать еще, позвонила Алине с просьбой выслушать ее.
Алина была уверена, что подруга начнет сейчас  делиться своими сокровенными чувствами. Она  думала, что Марьяна признается в том, что неравнодушна к Анатолию. Алина приготовила в уме речь-предостережение. Но нареченная сестренка удивила,  рассказав о  своем детстве, при чем, ни словом не обмолвившись о москвиче.
Алина заслушалась, а когда Марианна закончила, она тоже вспомнила об одном  случае и рассказала о нем. Разговор плавно перетек во времена во времена их детства. Алина приняла все за чистую монету.
Марьяна даже призадумалась о том, стоит ли раскрывать карты и сознаваться. Но это же был близкий и родной человечек, потому открыла  Алине секрет о том, что это было задание, и о том, что она сейчас учится ораторскому искусству.
"Как это здорово! Какая ты молодец! Не стоишь на месте! Растешь! Я горжусь тобой! И как это тебе в голову пришло?!" - восторгалась подруга. Марьяна хотела сказать, что это было заданием Анатолия, но почему-то  не смогла этого сделать. Она точно знала, что ей это не понравится.

Продолжение  http://www.proza.ru/2019/01/28/490