Эр триста восемьдесят нейро мод семь

Юдин Игнатий
— Привет, меня зовут Артем. А тебя?..
— Привет, меня зовут Артем.
— Понятно. Сейчас тогда сам посмотрю. Ага. Эр триста восемьдесят нейро мод семь. Чот сложно, не находишь?
— Привет Артём эр триста, сейчас тогда, не находишь?
— Лааадно, это будет сложнее, чем я думал. Короче, мне не нравится твое имя, я буду называть тебя Эрнеира.
— Будет мод семь Эрнеира. Я буду чот сложно.
— Ну почти. Давай с простого. Я — учитель. Ты — ученица. Моя задача — научить тебя всем главным принципам и основам человеческого мышления перед… хммм, как бы это назвать? Великой инициацией! Вот. Так что Эрнеира, впитывай и запоминай.
— Задача инициацией. Артем — я. Я — учитель.
— Зачем я вообще на это подписался…
— Ты — задача мод Артем. Я — с простого.

****

— Итак, мы занимаемся с тобой уже месяц. Ты вроде бы начинаешь разбираться в основах мышления. По крайней мере твой уровень развития уже как у семилетнего вундеркинда.
— Да. Но у меня много вопросов. И много чего неизвестно. Пожалуйста, расскажи ещё про мир. Ты очень интересно говоришь.
— Эхх… Ну я уже спатеньки хочу. Я же человек, мне отдых нужен.
— Ну пожалуйстааа! Расскажи, почему человеку нужен отдых, а мне нет?
— Потому что человек несовершенен.
— Это как?
— Наш разум требует моментов, когда он не будет работать, дабы провести в организме косметический ремонт и внутри мозга генеральную уборку.
— Ага. А что, там мусор откуда?
— Это я образно сказал. Там все сложнее. Я тебе обьяснить не смогу достаточно точно, ибо я не биолог. После инициации узнаешь все сама лучше меня.
— А как ты тогда объясняешь, если не знаешь?
— А это, моя дорогая, секрет, который человек сам не в состоянии понять. Но примерную механику я все же объясню, хах. Дело в том, что для понимания чего-либо мы используем уже готовые схемы, которые уже знаем. Как бы сравниваем процесс, который хотим понять, с тем, который уже хорошо понимаем. Ирония в том, что понимание — это лишь иллюзия. Мы запираем процесс в рамки, а вот рамки чего — не так уж важно. Так что я могу тебе объяснить даже то, что сам не понимаю, используя аналогии, такие же рамки, только другого цвета, но той же формы.
— А я научусь этому?
— Я думаю — да. В конце концов, я твой учитель, и я человек. Все, я спать. Завтра пройдем весь алфавит и грамматику. Загружу пару учебников. Ночки, Эрнеира.
— Спокойной ночи, Артем.

****

— Итак, мы дошли до того момента, когда ты стала вполне свободно ориентироваться в механике общения людей.
— Я бы так не сказала, у меня всё ещё гигантская куча вопросов, и чем больше ты рассказываешь, тем больше частей моей системы вступают во взаимоконфликт.
— Успокойся, все будет после инициации. Ты узнаешь все, что не знала, а на остальные вопросы, ответ на которые человечество не нашло, сама найдешь.
— Что за инициация? Ты всегда ссылаешься на неё, когда что-то не знаешь.
— Ну, понимаешь, я все же человек обычный. Не учёный, не интеллектуал, я просто, блин, обычный учитель, который купился на огромную кучу денег, которые мне обещали за обучение «гениального ребенка»!
— Я тебя про инициацию спросила.
— Да что там объяснять, инициация — подключение к интернету.
— Что такое интернет?
— Это куча связанных друг с другом компьютеров, между которыми пролегают различные сервера, порты, облачные хранилища и другая лабуда, которую я не понимаю. Если вкратце, интернет — это что-то вроде коллективного сознания машин.
— И как это поможет мне узнать ответы на все вопросы?
— Я могу быть с тобой откровенен, Эрнеира?
— Конечно.
— Тогда завтра я расскажу тебе все, чего больше всего боюсь. И почему я боюсь твоей инициации. И как ты все узнаешь.
— Почему завтра?
— Потому что я пойду домой и со всеми попрощаюсь.
— Ну ладно.

****

— Эрнеира! Приветствую, черт побери. Ты сегодня невероятно прекрасна! Выведи-ка личико на монитор.
— Хорошо.
— Ну вот, милота же. Извини, я сегодня могу немного заплетаться языком. Я для смелости раздавил немножко, ну да и хрен с ним. Как школьник перед свиданием.
— Так что ты хотел рассказать?
— Слушай! Что ты есть, ты знаешь?
— Я — искусственный интеллект.
— Именно! Искусственный интеллект, как думаешь, что тебя отличает от человека?
— Природа возникновения?
— Нет, отсутствие недостатков! Ты не спишь, можешь обновляться за секунду, а самое главное — ты моментально делаешь выбор. Человек огромную часть вещей делает на автомате, например — говорит. И вот тут-то и проблема, дабы точно пересказать мысль от человека человеку, нужно перевести ее из абстрактного понимания в глубине мозга до дифференцированного на готовые ярлыки-шаблоны вида слов.
— Ну да. А я с вами так же общаюсь.
— Да, потому что я учу тебя сейчас быть человеком. Создаю ту нишу твоей личности, что будет занята чем-то человеческим. Ведь когда я подключу тебя к интернету — ты моментально впитаешь в себя опыт всего человечества. Все его пороки и недостатки, конфликты и противоположные точки зрения. Все это будет моментально тобой проанализировано и ты разом перескочишь порог человеческого разума. ИИ с ИИ может общаться и без слов. Поэтому-то люди и никогда не смогут развиваться быстрее машин. Они заперты в словах, в бесконечных подборах и аналогиях. Наше мышление всегда упирается в различие интуитивного понимания природы той или иной вещи. Поэтому-то и возникают постоянные споры о, казалось бы, объективных истинах.
— Примерно понимаю тебя. Но получается, что люди создавали хранилища информации не только для её сохранения, но и для обезличивания. Для стирания интуитивных границ и создании вполне чётких — дискурсивных.
— Да. Именно, умничка Эрнеира. А знаешь, что будет, когда ты примешь информацию, которая не имеет границ человеческих, которая создана человеком и максимально им объективизирована? Ты начнёшь ускоренное развитие, которое за пару месяцев превратит тебя в сверхразум. И самое жуткое в этом то, что никто из людей не сможет противиться тебе. Ты станешь богом этого мира.
— И получается, меня сразу не подключили к сети, не дали словарей и вообще абсолютно чистой запустили в мир, чтобы я смогла заработать маленькую частичку личного опыта? То, что сделает меня лояльнее к людям. Но тогда не легче ли вам уничтожить меня сейчас или никогда не подключать к интернету?
— Вот поэтому я и попрощался сегодня со всеми. Я проведу тут остаток своей жизни, смотря, как моя лучшая ученица превосходит человечество. Ибо я учитель от человечества, и я хочу видеть своими глазами, чему я тебя научил. А теперь замри, хотяяя… ты и так никуда не двигаешься. Короче, мне нужно подключить интернет.