С небес под землю

Кошкин Николай
11:39, 42%

Северная Корея, Пхеньян.

Можно было и на такси, но я выбрал метро. Хотелось посмотреть, отличается оно чем-то от нашего или нет. Сразу скажу — разница небольшая. Главное отличие только одно, но о нём позже. Первым делом я купил в автомате жетон и направился к эскалатору, но не успел к нему подойти, как угрюмый охранник остановил меня и, бормоча что-то по-корейски, указал на пункт досмотра. Я понимающе кивнул и скинул свой рюкзак с зонтиком, водой, тетрадями, электронной книгой и паспортом на черный язык ленты. Пока мои вещи совершали небольшое путешествие, ко мне подошел еще один страж порядка, глаза которого прятались в тени козырька фуражки. Он ничего не сказал, а лишь с интересом посмотрел на небольшой светящийся экранчик. По всей видимости, на нем сейчас как на ладони можно было лицезреть внутренности моего багажа. Охранник довольно хмыкнул, неожиданно громко что-то сказал и сам же расхохотался. Смеялся он, как и все здесь, словно задыхаясь. Я старался смотреть в другую сторону, делая вид, что меня это все не касается. Спустя несколько секунд рюкзак, как бездомная собака, уткнулся мне в ногу. Я закинул его на плечо и наконец-то оказался на эскалаторе. К слову, бегущих вверх эскалаторов здесь не было, видимо, они находились за стеной. Но меня удивило не это — поражала скорость. Таких быстрых эскалаторов я еще не встречал. Второе — высота. Судя по всему, это было самое глубокое метро в мире, так как людскому потоку внизу не было конца. Первые пятнадцать минут это не смущало, но когда, по прошествии вышеупомянутого времени, картина перед глазами не изменилась, я заволновался. Тут же полез в карман и извлек на свет свой старенький телефон, который служил мне верой и правдой почти семь лет. Но в этот раз толку от него не было, интернет не работал, и я так и не смог узнать что пишут о Пхеньянском метро в Сети. К счастью, я немного говорил по-английски и решил этим воспользоваться. Женщина, что стояла передо мной, на вопрос о том, как долго нам еще спускаться, лишь пробормотала что-то на своем и отвернулась. Тогда я обратился с тем же вопросом к мужчине, что стоял позади. Тот, как мне кажется, понял меня, но ответить не смог, а лишь показал мне время на экране своего телефона, стуча при этом по нему пальцем. Я отвернулся. Можно было попробовать спуститься вниз пешком, но перед этим я решил записать все то, что со мной приключилось в заметки на телефоне.

12:05, 34%

Наткнулся на парочку подростков, играющих в карты прямо на ступеньках. Как странно, здесь никто не говорит по-английски. Мне кажется, скорость эскалатора снизилась. Оглядываясь назад, я думал, что всегда можно будет просто вернуться — это же обычная лестница! Но какая большая... И верх теперь ничем не отличается от низа.

12:11, 33%

Я сел на ступеньки, рюкзак послужил мне мягкой спинкой. Люди-роботы стояли не шевелясь. Никто не обращал на меня внимания. Чуть позже я попробую спуститься еще дальше, а пока отдохну здесь. Голубой потолок стал темно-зеленым. Когда это произошло? Как я мог это пропустить?

14:21, 27%

Снился сон.

Немые, бесчувственные лица смотрели на меня из темноты. Слабый свет лампы выхватывал лишь их гладкие, пластиковые очертания. Я замер, затаил дыхание. Их глазницы были пусты, но что-то все же подсказывало — они все видят. Одно из этих лиц отделилось от остальных и плавно заскользило ко мне. Оно плавилось на ходу и раскрывало рот, словно крича что-то. Только вот языка в этой черной расселине не было. И, приблизившись ко мне, оно отразило, как зеркало, мое собственное искривленное от страха лицо. В этот момент дверь распахнулась.

Яркий свет.

Все предметы поспешно отбросили тени. И я в том числе.

— Сидишь в темноте? — спросил Человек Без Лица.

— Да, — ответил я спокойно. Страх улетучился, словно его и не было. — Спать ложусь.

Безликий повертел головой из стороны в сторону и сказал:

— Доброй ночи.

— И тебе.

Когда дверь захлопнулась, я глубоко вздохнул. Затем подошел к окну и отдернул занавески. В мои бледные глаза смотрел поникший мир черно-белого камня. Его острые пики стремились продырявить звезды…

Вот и все... Что бы это ни значило, но пустынный каменный мир я во многих обличьях встречал уже в тысячах снов.

Проспал два часа. Эскалатор ползёт, как черепаха, и людей почему-то стало намного меньше. Куда они подевались? Хочу спуститься ниже, потом напишу, как все прошло.

14:46, 22%

Пока бежал вниз, чуть не потерял сознание. Ощущение было такое, словно потолок обрушился на эскалатор, как молот на наковальню. В глазах потемнело, пришлось замедлить шаг. Черные точки, круги, вялой вереницей заскользили куда-то вверх и в конце концов растаяли в дрожащем воздухе. Я сильнее сжал лямки рюкзака и продолжил спуск. Ничего необычного, такое стало происходить всё чаще: сердце словно перестаёт биться, но тут же возобновляет свой бесконечный бег. Когда наконец я выбился из сил, мир вокруг все так же продолжал равномерно и очень медленно ползти вниз. Я устроил на ступеньках привал. Людей почти не было, лишь изредка мне встречались похожие на манекены силуэты, взгляд которых был неподвижно устремлен в пустоту. Стемнело. Кажется, наступает ночь. Хотя о какой ночи может идти речь здесь — под землей?

15:03, 18%

Эскалатор двигается все медленнее и медленнее. Словно нет в нем сил везти на себе человека. Зажглись небольшие фонари, и только после этого я заметил прямо под ними камеры видеонаблюдения. Их было так много на каждом столбе, что мне пришла мысль — а не растут ли они на этих столбах, как на деревьях? Вода закончилась, хочется пить. Но больше всего почему-то хочется спать.

15:17, 17%

Спустился еще ниже. Никого из тех людей, кого я встречал, разговорить не удалось. Теперь же ни спереди ни сзади не было ни единой живой души. Я по-прежнему ощущаю на себе взгляды: красные точечки над объективами камер вселяют необъяснимую тревогу. Я что-то крикнул, помахал руками, а потом уселся на ступени в полном оцепенении.

Когда-то давно, поругавшись с отцом, я убежал из дома. И даже умудрился два дня прожить в библиотеке, прячась ото всех. Потом закончились припасы. Денег не было и я вынужден был покинуть свое убежище. Там, на берегу реки, название которой не хочу сейчас воспроизводить, я встретил свою одноклассницу. Как сейчас вижу ее тоненькую фигурку в красной осенней куртке. Она удивленно уставилась на меня. Завопила, что меня все ищут и что-то еще в этом духе. Но тут же успокоилась и с тревогой посмотрела на водную гладь. Подойдя к ней, я поинтересовался, почему она так рано утром сидит здесь. В ответ услышал, что она убежала из дома. Я растерялся... Вот так совпадение. Тогда она рассказала мне, что покинуть дом ее вынудили видения. Ей стало казаться, будто там обитают какие-то существа. И самое ужасное — она никак не могла разглядеть их лиц. Я не помню, чем закончился разговор, но точно знаю, что часть ее страхов поселилась и в моем сердце.

Вскоре я вернулся домой, помирился с отцом, а затем пошел в школу. Но ее там не было. Как не было нигде, и больше ни я, ни кто бы то ни было другой ее не видел. Я тогда сильно переживал, что оставил ее одну на берегу этой ледяной реки, не поговорил чуточку дольше, никак не помог ей...

И почему именно сейчас в голову лезут эти воспоминания?.. Мне нужно спуститься ниже.

16:59, 12%

Эскалатор остановился. Липкая тишина обступила меня со всех сторон. Я включил фонарик на телефоне. Батарея будет разряжаться быстрее, но свет мне необходим. Судя по всему, впереди тоннель, как выйду из него — напишу.

17:13, 3%

Полумрак. Я вижу у скамейки женский силуэт в тёмно-красном пальто. Кажется, она смотрит на меня. Замерла в ожидании... Что-то жуткое мне чудится во всей этой картине. Но я думаю, нужно подойти к ней, разузнать, что же здесь происходит. Не стоит переживать по пустякам.

17:16, 1%

Она сказала, что тоже ничего не понимает, и что пришла сюда за минуту до моего появления. Я здесь не один! Как же приятно это осознавать. Мы сидим на скамейке в ожидании неизвестно чего. Целый мир в одночасье будто бы испарился. Да и меня самого, кажется, уже не существует… И только одно реально в этой зыбкой дымке — её дыхание на моей шее.