Кто нас убил?

Миллена Роуз
«…Я видел — наши игры с каждым днём
Всё больше походили на бесчинства.
В проточных водах по ночам, тайком
Я отмывался от дневного свинства.

Я прозревал, глупея с каждым днём,
Я прозевал домашние интриги.
Не нравился мне век и люди в нём
Не нравились. И я зарылся в книги.

Мой мозг, до знаний жадный как паук,
Всё постигал: недвижность и движенье, —
Но толка нет от мыслей и наук,
Когда повсюду — им опроверженье.

С друзьями детства перетёрлась нить.
Нить Ариадны оказалась схемой.
Я бился над словами — "быть, не быть",
Как над неразрешимою дилеммой…»

(В.Высоцкий, «Мой Гамлет», 1972 г).






Кто нас убил? Кто выжег наши души?
Мы сами или злые силы тьмы?
Где наша честь? Разграблен и разрушен
До основанья – храм святой Любви.

Кто нас убил? Поверить невозможно,
Взирая в пышноцветье лжестрастей,
Как правит бал величественно-пошлый
Порок в одеждах из златых червей.

И нет родных: ни братьев, ни сестер!
Зато так много меха, кожи, плюши…
И не друзей собрал большой костер –
В нем с треском-криком догорают души.

Ведь нет друзей! Они ушли с дождями.
С дождями слез из-за нелепых казней.
За громогласно-сладоустыми вождями
Идем, как зомби, волочась по грязи.

Нет матерей – и их сердца закрылись.
И нет отцов – они ушли в себя.
Немудрено: эксперименты проводились
Сперва над ними. В этом – гений зла.

А зло пронзило все, что было свято:
Любовь и веру, книги и холсты…
И всем привычно, что добро распято.
Распроданы все тайны красоты…

Сплелись узлами люди и машины,
Весь мир оделся в пластик и металл.
Улыбки манекенов на витринах
Живее, чем «резиновый» оскал.

Жива ли я? Возможно. Если больно
Жить посреди эффектной пустоты.
Ночь поглощает крик мой. Все. Довольно…
Мой огонечек… Наступают льды…

Жива ли я под грудами металла,
И жив ли где-нибудь хоть кто-нибудь еще?
Средь мириад оскалов из титана
Ищу я настоящее лицо.

Кто нас убил? Кто сделал нас рабами?
Кто человек? Кто робот? Где ответ?
Мечтаю встретиться я с добрыми глазами.
И кончится тоннель. И будет свет!..




12 ноября 2006 года



Владимир Семенович Высоцкий "Мой Гамлет" https://www.youtube.com/watch?v=lcKf_UYZfX0