Читая Сайге

Олег Алексеевич Шарышев
“С волнением в душе смотрю –
На старой вишне
Цветы печальны даже...”
...Вот и я – подобен этой вишне:
Кто мне скажет, сколько раз ещё
Распустятся мои цветы?


*  *  *


“Сверчок чуть слышен.
Становятся всё холодней
Осенние ночи.”
– И вспомнилась
      мне баня льговская...
...Чудны дела твои, Господи!..


*  *  *


“Голос воды глубокой ночью...”
– Бывает разный: тихий и прекрасный,
Шумный, озорной, печальный
                и весёлый...
Но помню я сильней всего один –
Стремительный, как будто водопадный,
Голос в ночи
                воды бегущей
                алтайских горных речек...


*  *  *


“Не ожидал, что повторится
На старости мой путь опять...”
...Вершины жизни – горы снежные
                Алтая!
Как я рад увидеть снова вас!!..


*  *  *


“........Зимою в деревушке горной...”
...Сидеть в ночи
                и созерцать, как
Жизнь проходит... Глупо или мудро?!?


*  *  *



Ф.-но Саданэ - “Тэйка”.
      “Горы Хацусэ!..”
...Милее сердцу моему
Равнины русские и горы крымские,
Горы алтайские, реки сибирские,
Холмы Подмосковья и русское
                Чёрное море!..


*  *  *


Перекличка поэтов... (Сайгё – Ба-сё).
“На небосводе
                воссияла Луна –
На сердце мрак рассеялся.”
– Сказал один когда-то.
Другой спустя столетия
                ответил:
“Верь в лучшие дни!
Деревце сливы верит:
Вновь зацветёт весной!”