Об облике человеческом и личинах

Валентин Валевский
              Облик человеческий тем нравственнее, чем более в нем проявляется обычное качество человечности. Для того чтобы быть человеком, не нужно какого-либо особого божественного чуда. Проявление человечности к любому живому существу и есть самое настоящее обыкновенное чудо, которое может сделать буквально любой из живущих, ведь добрые поступки надо делать не потому что есть бог или нет, а потому что просто надо быть человеком. Так было, к примеру, в СССР, где на потребность творить благие дела смотрели именно с человеческих позиций, а не с позиций религиозных догм, строящихся на том, что за добрые дела человек попадает в рай, а за худые – в ад. Добрые дела не должны быть какой-то обязаловкой, желание творить их должно быть искренним позывом сердца. Точно так же человек должен научиться защищать свою личность без отвратительных неприглядных личин, не уподобляясь бешеным собакам, но помня, что люди прежде всего должны быть ЛЮДЬМИ и в любой ситуации надо быть человеком, ибо подлый, ущербный и уязвленный человек не просто так напяливает личины, он пытается таким образом не только скрыть свой постыдный страх, скрыть от других и от самого себя связанные с этим страхом негативные моменты, переживания, неудачи, но прежде всего таким образом он пытается оправдать свое деструктивное поведение, стараясь внушить окружающим ложную идею того, что он делает это якобы во имя каких-то высших предназначений, но цель тут на самом деле совершенно банальная, она заключается исключительно в самоутверждении мнимого превосходства над другими и ретуширования собственной трусости. Настоящий человек не рядится ни в какие личины, но защищает себя так, как есть, от своего имени, без устрашающих гримас и нелицеприятных масок. Он всегда уверен в себе, потому что хорошо знает, что защищает именно истину.