Прометей и Завет. Недописанное Евангелие

Андрей Корсаков
Прометей и Завет: Недописанное Евангелие от Ридли Скотта.


1. ВСТУПЛЕНИЕ.

Еще когда я смотрел фильм "Прометей" в первый раз, у меня закрадывались подозрения, что "у семи нянек дитя без глазу" - то есть, что на сценаристской кухне орудовало сразу несколько поваров, поочередного плюющих в суп друг друга.
На это указывали незавершенные сценарные линии, слишком уж внезапные повороты истории, не менее внезапные выведения ключевых персонажей из сюжетного повествования, наложение нескольких разных линий повествования друг на друга и так далее.
В общем, все, что так знакомо нам по сериальной чехарде, когда во время шоу творится то же самое - там это вообще (не)добрая традиция.

И все мои подозрения оказались верными.

Во-первых, я сразу понял, что Викерс в исполнении Шарлиз Терон - андроид (но тему "срезали в полете").
Во-вторых, я заметил сильный упор на религиозную тему (Шоу католичка, "практически непорочное зачатие" в Рождество, и в конце она обращается к инженеру со словами о Боге), который - к сожалению -  не привел ни к чему.
В третьих, я заметил, что идея о "жидкости, дарующей жизнь" не очень складывается с основым сюжетом (как выражался Кэмерон, "шоколадный коктейль на бургере) и т.д.

Сюжет-то очень прост...

Инопланетяне-"создатели" везли жидкость для уничтожения людей (т.к. этот вид им надоел из-за своего убожества, видимо), жидкость эта - смертельно опасный мутаген, способный мутировать сам по себе (и в человеческих телах) самым непредсказуемым образом.
Потом "создатели" остановились на планете, где эту отраву тестировали, и закончилось это тем, что мутаген убил их всех (почти).
После этого на планету-базу прилетели люди, и сами заразились - кто стал монстром, кто помер, а кто и "родил" гигантского лицехвата-недоноска (см. Доктор Шоу в исполнении Нуми Рапас).
И "понеслась" - этот лицехват убил создателя и родил в нем первого Чужого (непохожего на обычного, ибо родился не в человеке, а в Создателе)...
Все очень просто и понятно, НО - это только при том условии, ежели мы уберем религиозную идею о том что эта жидкость кому-то там даровала жизнь\создала людей и т.д.
С другой стороны, религиозная тема удалась так хорошо, что на ее фоне бледнели все "Чужие" и прочая-прочая! Что и является темой моего исследования.

Понятное дело, что фильм о богах из космоса без притянутого за уши сюжета с Чужими не "продался бы" с чисто финансовой точки зрения, поэтому ему требовалось вливание "популярной базы" для коммерческого успеха.

Из-за чего и получился "чизбургер, залитый шоколадным коктейлем".


2. ТЕПЕРЬ О ТЕХ САМЫХ "СЛИТЫХ СЦЕНАРИЯХ", КОТОРЫЕ НАВОДНИЛИ ИНТЕРНЕТ.

Цитата первая, обьясняющая нечеловеческую глупость всех персонажей (обоих фильмов):

"В «Прометее» Джона Спейста (оригинального автора сценария) ученые, прилетевшие к планете, оказываются фантастически ненадежными и безграмотными людьми, допускающими множество фатальных ошибок, приводящих в итоге к катастрофе.
В сценарии «Инженеров» этому есть объяснение: Вейланд специально нанял специалистов «вслепую» для того, чтобы сохранить строжайшую секретность всей миссии! Он рассудил, что если бы полет за «инопланетной технологией» обсуждался на Земле до полета, информация неизбежно утекла бы к конкурентам, которые могли его опередить, и отправиться к планете раньше. Поэтому мнительный старик и задумал нанять людей на длительную миссию, не говоря им ни слова о том, в чем она заключается, и в качестве компенсации этой гнетущей неизвестности предложил тройную оплату.
Само собой, на такое не пошел ни один настоящий спец.
Не правда ли, хорошее объяснение некомпетентности команды и незнания цели полета? И это было прямо прописано в сценарии. Виккерс даже выражает досаду на своего босса с его паранойей."

Цитата вторая, из статьи в ЖЖ :

"Появилось описание первоначального сценария фильма http://www.prometheus-movie.com/uploads/leaked_script.txt (ссылка уже нерабочая, к сожалению - Авт.), который впоследствии был заменен на то, что мы увидели в кино. Краткий перевод основных отличий фильма от первоначального сценария: - гораздо больше раскрывается образ Шоу - она КАТОЛИЧКА, ОТЕЦ ВЕРУЮЩИЙ, есть сцена, где показывают конфликт отца с корпорацией Вейланд.
Виккерс, которая, во чтобы то ни стало, хотела привезти на Землю технологии или живого инопланетянина. Она приказывает принести на корабль ампулы.
Когда команда вернулась в храм за ампулами, Холлоуэю случайно в лицо попала жидкость. Это произошло после секса с Шоу. Он после этого начал очень быстро стареть. Это он там в итоге в инвалидом кресле (а не Вейланд - Авт.)
Шоу, когда пришла в себя рассказала свое видение, про то, что все умрут. Про их цели, о том, что "We were so wrong..."
В конце выясняется еще момент: Шоу говорит "Боже, я прошу тебя, помоги мне!" - Безмолвный, безэмоциональный великан глядя прямо в глаза, покачал головой... Мол - НЕТ ТВОЕГО БОГА...
Далее как в фильме - корабль взлетает, Джанек его таранит.
Выживают Виккерс и Шоу. Они бредут к одной из машин, оставленных на поверхности. Виккерс говорит, что следующий корабль должен прибыть через шесть месяцев. Тут Шоу видит что Виккерс подозрительно рьяно опекает свой огромный рюкзак. Улучив момент находит там ампулы и инкубатор со своим "детенышем". Женщины борются, в схватке ОБНАРУЖИВАЕТСЯ, ЧТО ВИККЕРС АНДРОИД. Шоу забила её камнем.
Финальные кадры - Шоу с пищащим уродцем на руках сидит на вершине водопада и смотрит в воду."

Как видим, очень многое - и нужное для сюжета - изначально присутствовало.

И множество других деталей - планета должна была быть "той самой", например. Не было никакой "черной жидкости", разумеется (ее использовали для того, чтобы она могла играть роль рычага для любого поворота сериального сюжета). Вейланда не было на корабле (он изначально там смотрелся как совершенно ненужный персонаж), а Викерс, конечно, не была его дочерью (этот сюжет и правда смотрится ненужным).
Само собой, из Шоу рождался самый обычный "ксеноморф", а не неведомое нечто.
И разумеется, оригинальный сюжет вел, как и полагается, к началу событий самого первого "Чужого".


3. ХРИСТИАНСТВО КАК ГЛАВНАЯ ТЕМА ФИЛЬМА.

Рассмотрим, что же религиозного в Прометее - ведь если посмотреть на название нашей статьи...

Черная жидкость, очевидно, есть ГРЕХ, который выступает в роли Яблока, которое попробовала Ева.
Сценарий Линделофа (второго сценариста) вообще назывался "Рай" (родная планета Инженеров). В сценарии Линделофа так же написано, "Вейланд со слезами смотрит на своего БОГА" (выделено Линделофом).

Отрывок из американского исследования безымянного автора:

"Благодаря исследованиям Шоу и Холлоуэя мы узнаем, что инженеры не только создали человеческую жизнь, но и контролировали наше развитие. (Как еще мы можем объяснить многочисленные изображения инженеров в первобытном искусстве, со звездной диаграммой, показывающей нам, как их найти?) Мы должны предположить, что в течение нескольких сотен тысяч лет они были очень довольны нами. Они могли уничтожить нас в любое время, но вместо этого они фактически пригласили нас: «Эй, ребята, когда вы достаточно повзрослеете, чтобы развивать космические путешествия, приходите к нам». Пока что-то не изменилось, ЧТО-ТО, что не только испортило наши отношения с ними, но и привело к тому, что их установка на LV-223 была почти полностью уничтожена.

Фильм мотивирован всеобъемлющим вопросом Шоу и Вейланда, откуда мы пришли. Верные христианству, мы обнаруживаем, что были созданы.
Сразу после этого возникает вопрос: «Почему они оставили нас?» Который Шоу задает своему мужу. Оказывается, они осудили нас, нашли нас противными высшему...

И мы бы не ошиблись, увидев первую из многих христианских аллегорий фильма на этой сцене. Инженер снимает свой плащ перед церемонией и колеблется перед тем, как выпить чашку генетического растворителя; он вполне мог подумать: «Если воля Твоя, пусть эта чаша пройдет от меня».

Если у вас есть тревожные подозрения о том, что может быть «плохим делом около 2000 лет назад», то позвольте мне заверить вас, что вы правы. Удивительный отрывок из интервью:

Movies.com: Мы слышали, что было написано, что Инженеры нацелены на нашу планету для уничтожения, потому что мы распяли одного из их представителей, и что Иисус Христос мог быть одним из них. Это когда-либо обсуждалось?
Ридли Скотт: Мы подумали, что это слишком откровенно. Но если приглядеться... Инженеры дали человечеству шанс. Но наблюдали, как человечество уничтожает себя и все лучшее в себе. И они как бы сказали: «Давайте отправим еще одного из наших, чтобы посмотреть, сможет ли он остановить падение и распад человечества». Угадайте, что? Его распяли.

Комментарий Шоу, когда, входя в комнату для урн, она говорит: «мы изменили атмосферу в комнате», обманчиво информативен. Психическая атмосфера изменилась, потому что присутствуют люди - испорченные, космические, убивающие Иисуса люди. Слизь начинает порождать новую жизнь, опираясь не на полу-святого (см. Инженер), а на жалкого человечка. Не стоит удивляться, что проявляется эта мутация в форме ЗМЕЯ. Символика развращающего змея, превращающего людей Эдема в жалких людей, предавших волю Божью, довольно безошибочна.

«Кесарево» сцена является главной темой фильма: создание, жертва и дарение жизни. Шоу обнаружила, что она беременна чем-то нечеловеческим и устанавливает автодок, чтобы вырезать это из нее. Она лежит там с криком, зияющая рана в животе, в то время как ее щупальца-инопланетный ребенок бьется и визжит в зажиме над ней.
И она не убивает это.
И она называет процедуру «кесаревым сечением» вместо «аборта».

День этого странного рождения якобы случайно получается В РОЖДЕСТВО. И это своего рода «непорочное рождение», хотя и темное и искаженное, потому что Шоу не может быть беременной.

Рассмотрите сцену, где Дэвид говорит Шоу, что она беременна, и скажите мне, что это не отсылка к  Благовещению. Спокойный, милостиво ангельский андроид, доставляющий новости, благочестивая мать, которая настаивает на том, что она не может быть беременной, заявление, что это не обычный ребенок... да, мы видели это раньше.
В Евангелии.

"И Ангел ответил ей и сказал ей: Святой Дух сойдет на тебя, и сила Всевышнего коснется тебя, и потому и святая вещь, которая родится от тебя, будет названа Сыном Божьим. И вот, Елизавета, она также зачала сына, а ее звали Бесплодной".
Бесплодная женщина по имени Элизабет, забеременевшая от «Бога»?
Тонко, Ридли.

Тема создания последовательно связана с рождением, как неспособность Шоу рожать естественным образом, так и неестественный метод рождения ксеноморфов (Мария тоже не зачала естественно).
Фильм заканчивается появлением ребенка-чужого, который является ребенком Шоу и Инженеров. Как Иисус - дитя Марии и Бога.
Ксеноморфы являются членами новой религии Дэвида, это делает Шоу фигурой Марии (из которой по исходному сюжету "Завета") Дэвид собирался сделать Королеву Чужих".

...

Кстати, к последнему - эта же тема прослеживалась в "Завете", где Дэвид постоянно говорит о любви, и понимает эту любовь совершенно иначе, нежели мы - он лишь видит в Шоу и Дэниелс идеальную мать своих "детей" (о чем мы еще поговорим в конце).

Стоит заметить, что еще одну явную параллель исходного сюжета мы почти проморгали - андроиды Дэвид и Викерс однозначно напоминают думающему оку сюжет новых, цифровых, искуственных Адама и Евы...


Теперь давайте уже сами, без цитат, под лупой посмотрим на прочие религиозные моменты "Прометея".

Итак.

1. Шоу и ее муж идут как главные герои, назначенные Вейландом и искали религиозные тексты (а не сколько самих инопланетян, например).

2. Воспоминания Шоу показывают ее отца-проповедника и ее вопросы о смерти, рае и боге, а так же видение странного человека (тема никуда не пошла, к сожалению, оставшись темным и непонятным эпизодом).

3. Шоу постоянно говорит о вере: "я не знаю, а просто верю".

4. Дэвид изучает ДРЕВНИЕ языки, а не "языки будущего".

5. "Бог не использует прямые линии" - фраза, звучая при посадке на таинственную планету.

6. Все происходит в Рождество Христово, и это подчеркивается и повторяется несколько раз: н-р, сцена с Елкой и фраза: "Рождество! Капитан, я хочу открыть подарки".

7. Файфилд говорит: "Поздравляю, вы встретились с праотцами".

8. Убитый инженер мертв "примерно 2000 лет" (не составит большого труда провести параллели).

9. В храме - религиозные фрески и "прекрасная живопись".

10. На постаменте Чужой в позе Христа, расставив руки в стороны

11. Вырезанная сцена: Шоу рассказывает религиозную притчу о создании человека, ее все внимательно слушают. Ее муж возражает, говоря - "но мы одни. Они все погибли" (однозначная отсылка к "бог мертв").

12. ДНК "Инженеров" очень похоже на наше, людское, однозначная же отсылка к "и создал человека по образу и подобию своему".

13. Дэвид тестирует черную жидкость ("грех") и капает мужу Шоу этот грех в стакан. Ведут очень религиозный разговор о создателях и т.д.

14. В вырезанной сцене Шоу говорит, что "внутри них было что-то на клеточном уровне" (это о грехе, возможно - "первородном грехе"). Снова разговор о богах и создателях, о смерти мамы, отца и т.д. (сцена была очевидно важной для религиозной составляющей).

15. Убитый первобытным Змеем ученый говорит о том, как она (змея) "прекрасна" (пристрастие к греху всегда прячется под первобытной страстью).

16. Муж Шоу видит в глазу миниатюрного Змея\червя.

17. Боги пользуются флейтами а не компьютерной техникой. Сцена явно религиозного характера, пусть и с космосом, планетами и т.д. Флейта очень часто упоминается в Писании: "Флейта звучала при событиях радостных, но не только. Ей подвластно было выражать грусть и скорбь: И сделалась свирель моя – голосом плачевным (Иов. 30, 31). Игра на флейтах сопровождала обряд отпевания усопших. А какая выразительная метафора у Иеремии: "...сердце мое стонет, как свирель(!)" (Иер. 48, 36)"

18. Уже упомянутый эпизод о приношении вести о беременности. "Это не совсем обычный ребенок". Дэвид говорит: "Как будто Бог оставил вас", и упоминает линию отца, "Ваш отец погиб при подобных обстоятельствах" (планировалось, очевидно, развитие сюжета по этой линии).

19. Вырезанный эпизод, где капитан Джанек говорит о том, как его капитан закрывал глаза и молился при уничтожении какой-то базы, где изобретали то, чего не надо.

20. При извлечении плода речь не идет об аборте, а именно о "кесаревом сечении".

21. Файфилд, которого поразил змей Греха, превращается в очевидного демона с картин Босха (а не в Чужого или кого-то еще) и уничтожается "святым очистительным огнем, прообраз аутодафе для еретиков). До этого, муж Рапас превращается в такого же монстра.

22. По идее, создателя должен был искать превращающийся в монстра муж Доктора Шоу (а не старик, который в оригинале оставался на земле, и появившийся в финальном сценарии как чертик из табакерки). Тут становится ясно, почему Инженер, увидев зараженного грехом старика и его творение, уничтожил всех. И интрига в том, что муж Шоу наконец покаялся в неверии, оказавшись зараженным грехом, и говорит "Шоу, ты потеряла веру" (а сама Шоу убеждается, что Боги плохие).

23. Джанек говорит, что Создатели  (употребляется именно это слово) хотели уничтожать людей, с помощью "фигни, которая напала на них".  Опять речь о создателях. Шоу хочет узнать, что скажет оставшийся в живых Создатель.

24. Дэвид замечает в Элизабет идеальную Мать для Греха, замечая, "в вас невероятный инстинкт выживания". Снова вспоминают о родителях Шоу (!), робот намекает, что Элизабет сама хотела, чтобы родители умерли, и та яростно отрицает.

25. Сцена с инженером.
В оригинальном сценарии уже выяснилось, что Викерс и Шоу друг друга ненавидят, а Чужие прорвались через тела и гуляют по планете, но у Риддли ДО СИХ ПОР нет НИ ЕДИНОГО ПРЯМОГО УКАЗАНИЯ НА ЧУЖИХ (он, замечу, видимо, не слишком горел идеей об инопланетянах). "За что вы ненавидите нас!" - спрашивает Шоу, понимая, что финал и главная идея (Христос) близка, близится развязка. Боги спрашивают, зачем нужна вечная жизнь людям. Старик отвечает, "мы создатели, мы Боги".

26. Файфилд в оригинальном сценарии охотится на Шоу и пытается убить ее, но его убивает некий Шепард (Пастырь). В этом же оригинальном сценарии Инженер отнюдь не пытается убить Шоу (очевидно, между ними была какая-то связь, ибо Шоу была главным религиозным искателем, и не было смысла в их схватке).

27. Фото из вырезанной (но не снятой) сцены показывает, как Инженер находит некую Книгу и начинает внимательно ее изучать (скорее всего, книга религиозная, как и сама Шоу - вполне возможно, что это Святое Евангелие).

28. Вырезанная сцена, где Шоу зовет их "монстрами", а робот говорит "вы считали их Богами". Упоминается, что они прилетели из "РАЯ", Элизабет задумывается...

29. Шоу даже на последнем издыхании находит свой крестик (после разговора о РАЕ), робот говорит ей: "даже после всего вы продолжаете верить". Религиозная тема продолжается во всей своей мощи.

30. Шоу говорит, что отправится туда, откуда они. В вырезанной сцене она говорит: "Я ХОЧУ ПОПАСТЬ В РАЙ".

И прочие отсылки к Христианству и Господу, которые мы уже описали и изучили.

...

Как видим, практически всё "художественное полотно" является АБСОЛЮТНО религиозным фильмом, даже со всеми вырезанными темами (с исчезнувшим в никуда отцом Шоу, без схватки с Инженером, Рождеством и т.д.), и никаких "Чужих" там не появляется до последних пятнадцати минут, в которых одна минута уделена первому "лицехвату", а вторая - в финале -уделена прото-чужому.

К великому сожалению, остается тайной, какое отношение к сюжету имел отец Элизабет, что делали бы герои без схватки с Инженером, выздоровел бы или погиб муж Шоу (который заменял Вейланда), и в кого вырос бы "монстр греха"; очень интересно, как развивалась бы тема Андроида Викерс, и чем воообще собирались завершать религиозную тематику (учитывая, что Создатели должны были напоминать "Христа из космоса" в первоначальных набросках - не было никаких "белолицых культуристов", были люди в белых одеждах вроде христианских, очень похожих на служителей культа Христа на земле), но факт остается фактом: "Прометей" никогда не был фильмом о Чужих изначально. "Чужих" туда добавили для "коммерческого успеха".

Прометей был очень стильным, интересным, научно-фантастическим фильмом о Господе.
Фильмом о Боге, Создателе, отношениях между Создателем и его детьми (для того там и аж два андроида и постоянные упоминания Отца главной Героини), Грехе, Зле, Змии (который в конце победил Создателя) и новых крестоносцах из космоса, которые шли в крестовый поход на Святую (для людей) Землю, дабы покарать христоубийц (вы обратили внимание на эту тему? я лично да), и т.д.

PS. Если вы заметите, то вторая треть фильма "Чужой: Завет" (оцените название) содержит в себе чисто религиозную риторику  о Создателе, Богах, Любви к Женщине-Матери (см. Богородица) и т.д., ведущую, опять же, в никуда. Будем надеяться, что третий фильм трилогии прольет свет на эту тему.


4. НЕУЖЕЛИ ИНЖЕНЕРЫ НЕНАВИДЕЛИ НАС?...

Один источник говорит:

"Инженер поворачивается в негодовании, смотрит на Дэвида. Отвечает Дэвиду в злости, обвиняя Дэвида и всех, указывая на них пальцем, его тон -тон обвинителя.
Дэвид пытается договориться с ним.
Инженер смотрит на Дэвида, Дэвид просит его благословить, Инженер отрывает ему голову".

Другой источник говорит, что речь Инженера начиналась с фразы: "овца без шерсти увидела лошадей и подумала, что является одной из них?..."

Третий утверждает, что Инженер говорит нечто вроде"Бог Мертв" (или  Бог убит людьми, которые подлежат уничтожению).

Из интервью автора оригинального сценария "Прометея" (перевел из нескольких видео):
"Но ответы, которые мы получили бы от Инженеров, были бы ужасающими для нас, как для вида. Что, если мы недостойны быть богами и путешествовать по Вселенной, будучи всего лишь людьми со всеми нашими грехами?....
Я думаю, что Голливуд испуган до смерти подобными сюжетами, ибо такой сюжет может обрушить целую студию, Все хотят спокойных сюжетов, привычных, в которых есть привычное для публики.
Мой сценарий "мариновали" более года, и только через 2.5 года прямо перед премьерой я смог поговорить с режиссером. Очень важные части моей истории были изменены, и изменены совсем - хотя общие детали остались теми же. Я заметил это только после просмотра фильма - в трейлере все было, как я задумывал, а в кино уже иначе.
Ридли не понравились мои лекции на тему сюжета..."


5. ГРАНД ФИНАЛЕ.

Концовка оригинального сценария была и вовсе иной.
После того, как Нуми и Дэвид замыслили отправиться в "Рай" (родную планету Инженеров), случается вот что:

"В массивном комплексе Инженеров на LV-42 из пепла поднимается гигантская Пирамида.
С грохотом и эффектами яркий луч света вырывается из ее вершины, пробиваясь сквозь облака и пыль. Из других пирамид начинают бить други источники света. На фоне луны, с корабля, удаляющегося от планеты, мы видим, как лучи света формируют сигнал. Большой злой Бог появляется на заднем плане.

Все уходит в черное.

Конец."


Как видим, Боги и Божества были главной темой "Прометея".

Нам остается только сокрушаться и сожалеть - и еще хорошо, что мы читали оригинальные сценарии.  А то бы и того у нас не было! - нас посчитали "христианскими фанатиками, ищущими того, чего не задумывалось изначально"...

В общем и целом, вердикт таков: у нас было два фильма.

Первый был обычным фильмом о Чужих, с яйцами, лицехватами и самими ксеноморфами, которые убивают команду и заражают инопланетянина, который, в свою очередь, высаживается на планете, где потом приземлится корабль "Ностромо".
Второй был философски-религиозным фильмом о черной жидкости-грехе, который поражает религиозную женщину, из которой рождается дитя зла - фильм, насквозь пронизанный евангельскими контекстами.

Все это смешали, порезали и получилось Бог знает что...

(Легко заметить, что последняя треть "Завета" - чистые "Чужие", а середина его - продолжение той же религиозной темы, где говорят о любви, играют на флейте Богов и планируют насадить генокод Зла в земную, невинную женщину.)


6. ЧУЖОЙ: ЗАВЕТ. МЕЧТА О КОРОЛЕВЕ.

"Чужой:Завет"после "Прометея" смотрится не ахти: все герои не шибко приятные, никакой привязанности к ним нет, все внимание режиссера на "Дэвиде". Ни капитан, ни команда, ни их жены - вообще никто не радует очей наблюдающего. Даже главная героиня Дениелс! (хотя она просто обязана была "тянуть одеяло на себя"). Все неровно и как-то странно смотрится - особенного от такого мэтра, как Ридли. "Завет" сильно разбавлен историями ненужных персонажей и их разговорами, и первый час практически выпадает из памяти.
Вот уже ЭТОМУ фильму монстры из классики жанра были необходимы.
Прометей и без "Чужих" смотрится хорошо (собственно, их там почти и не было).
А вот "Завет" уже нет - после первого часа бездумного общения колонистов (совершенно блеклых и незапоминающихся), мы переходим к диалогам роботов-андроидов...
Сторонникам религиозной версии эти диалоги очень нравятся (н-р, мне), а вот фанатам "Чужих" это было уже невыносимо (особливо после нудноватых полетов на космическом корабле с бородатыми "колдырями")...

Одно точно - для любителей Чужих в "Завете" маловато чудищ и многовато путаницы (к примеру: прото-чужой из "Прометея", Чужой, выращенный андроидом, множество других видов монстров и типов мутации, и путь к началу оригинального фильма так и не приблизился); а для любителей религиозной темы слишком много "болтовни колонистов" и маловато темы любви Дениелс и Андроида. Тут опять та же история, что и в Прометее - несколько сюжетов в одном, и сходятся они весьма слабо (ибо тут они все-таки 50 на 50, а не 99 на 1, как в Прометее, баланс соблюсти куда сложнее).
Известно, что оригинальный сюжет был куда более погружен в отношения богов и Дэвида, куда глубже раскрывал тему мутаций божеств (атака зараженных Грехом-Жидкостью насекомых на Творцов) и т.д. Но - увы-увы. "Осталось за кадром".
Вместо хорошей темы об одержимом роботе, запавшем на женщину-человека, и мечтающем сделать из нее Королеву Чужих, мы получили какую-то мешанину со множеством ненужных персонажей, выступающих в роли пушечного (вернее - ксеноморфного) мяса; а ведь им посвятили бОльшую часть фильма...

А тема-то любви Андроида к земным женщинам - прекрасна, "как биологически верно андроиды понимают суть любви".

Ведь в вырезанных сценах явно прослеживалась нить общения (и очень тесного) Дениелс и Уолтера, со множеством намеков и ласковых, милых мелочей, присущих отношениям близких друг другу мужчины и женщины...
Дэвид очень много говорит о любви - ведь он "любил" доктора Шоу (Нуми Рапас) как идеального производителя будущих "чужих" - сначала она родила ему прото-лицехвата, потом выжила после тяжелой операции, и он, влюбленными глазами глядя на нее, восхищаясь ее и ее волей к жизни, решил сделать из нее Королеву (а скорее, некую свиноматку, инкубатор, в нашем понимании) - эту Королеву, кстати, мы уже видели в "Чужих" Кэмерона...
И если бы только фильм был назван "Дэвид и Уолтер: мечта о Королеве" или "Чужой: Каин и Авель"...
Ведь, если поглядеть внимательно Дэвид и Уолтер там и правда, главные герои. И это, кстати, неплохо - почему нет?...
Робот-поэт, робот-мыслитель, робот-музыкант, превосходящий людей, своих создателей на несколько голов ("обезьяны тоже когда-то распрямились"), вспоминающий о доброте убитой (и любимой) им Элизабет Шоу, и плодящий новый род человечества взамен старого...
И сколько там молитв (некоторые вырезаны), сколько религиозных отсылок - упоминавшая тема Богородицы (андроид выбирает для своей "свиноматки" исключительно женщин, хотя пол там никак не важен), та самая религиозная тема Богоборца, Каина, который хочет убить Бога и уже убил своего брата (не Авеля, но Андроида) - "Ты - новый пророк?"...
Дэвид дважды упоминает Дьявола, когда говорит о своих опытах над био-материалом, "праздные руки - мастерская дьявола" и "мутаген ДЬЯВОЛЬСКИ разнообразен", та же тема...
"Во что ты веришь, Дэвид?" - "В Сотворение..."

И заканчивается это тем, что Дэвид, приняв облик Уолтера (непонятным, почти магическим образом - возможно, через поцелуй Иуды), все-таки заканчивает то, что начал: он делает из Дениелс свою Королеву.


...Стоило лишь начать фильм с того, что после вступления об истории Дэвида и Шоу мы переместились бы на планету, где Дэвид в балахоне встречает прибывших на верную смерть колонистов, везущих с собою будущую Королеву (почти "жену" влюбленного Дэвида), мать нового вида - фильм ничуть не потерял бы, а недостаток хронометража возместили бы вырезанными сценами (коих было немало - полная длительность фильма с включенными edited scenes составляет два часа сорок минут, и пропущенный часок ненужной болтовни пушечного мяса вовсе не был бы потерей).