1. Папа, слухай меня

Дмитрий Южаков
8 сентября 2016 год. 
    - Аллё, ну ты шо, хде? - как ни готовился к отъезду, Катя застала меня врасплох!
    Спасло то, что заранее всё приготовил, разложил, упаковал и подсчитал.
Не поленился даже, вышел на улицу и немного прогулялся перед дальней дорогой. Жарковато, однако, сразу и не поймёшь, что это, от переживаемых чувств или от быстрой ходьбы.
    Катя приехала в обговорённое заранее время и припарковалась напротив дома №45, по ул. В. де Геннина, недалеко от остановки. Время уже поджимало, и тратить его на дворовые заумные лабиринты как-то не особо хотелось, однозначно, проекты жилых территорий в Академическом районе рисовали безбожники! Но времени на критику подъездных и выездных путей уже нет. Пора!   
    Быстро закинул пузатый рюкзак с провизией на плечо, ловко рукой подхватил небольшой, но вместительный чемодан на колёсиках и уже было, взявшись за дверную ручку, остановился на пару секунд, обернулся и тихо вслух произнёс, обращаясь в квартирное пространство:
    - В общем, так, я поехал путешествовать, квартира пустая,… не хулиганить! Боже, упаси мой дом от посещения нежелательных элементов! Да,… и ещё от водного потопа, и от злого огня убереги, пожалуйста!
    Никуда не спешащий, услужливый трудяга лифт помог спуститься на первый этаж. С грохотом захлопнулась тяжёлая подъездная дверь позади, словно провожая в далёкий путь и отсекая дорогу назад, она напутствовала меня ворчливо: «Надоели уже, туда-сюда шастают, без конца».
   Наконец-то, вещи загружены в машину,… сцепление, газ и левый указатель поворота, да, забыл и ремень на плечо!

    Поехали!!! Надо признаться, что Катя неплохо водит машину. Приятно осознавать, что в этом и моя заслуга имеется, но всё же, её личные качества многого стоят. Определенно, она уловила то, что нужно для профессиональной езды: «читать» дорогу, чутко слушать обороты двигателя, получать удовольствие от вождения любимой машиной. Сейчас идет только шлифовка. Если исключить дорожные разборки и щепетильно-завышенные требования к пассажирам и их перевозимому грузу, то можно поставить по пятибалльной шкале твёрдую четверку. Для её возраста, это сильно!
    Скажу больше. Находясь на пассажирском сидении рядом с ней, я отдыхаю. И если судьба отправит меня путешествовать на машине, вторым пилотом возьму обязательно Катю. Надежность, безопасность, юмор и продуманность до мелочей - это то, что нужно в дальнюю дорогу.
     Где-то в глубине души мечтаю, чтобы и Даша, старшая дочь, стала автоледи. Но её фраза - «не царское это дело… баранку крутить», пока тормозит весь процесс. У Даши хорошие качества: обдуманность и безопасность - дороже всего, аккуратность и наблюдательность ещё дороже, а юмор и позитив всегда с ней, даже в переполненном общественном транспорте, в час пик, что есть - самое дорогое в наше несущееся галопом время. Так что, всё у неё впереди!
    Вспомнился один эпизод, когда Даша отправляла меня бизнес классом на Кипр. Я попытался было оказать слабое неповиновение, но…?
    - Папа стесняется! Заполняйте документы, он согласен! – улыбнувшись мило, сказала Даша специалисту по международному туризму компании «Зима-Лето», а за спиной у неё семафорил маленький кулачек, направленный в мой адрес.
     После приятного отдыха на побережье Средиземного моря, загорелого и отдохнувшего, самодовольного и чуть-чуть под шефе, в аэропорту меня встретила Катя.
    - Папа, ты что пьяный? - удивленно и подозрительно хмурясь спросила младшая дочь.
    - Нет, Катя! Я сЩастливый! - улыбнулся я и обнял её.
    За окном пасмурно и чуть тоскливо. Осень, ни кого не спросив, ни посоветовавшись с нами, с уральцами, оттеснила непривычно жаркое лето 2016 года. Стало вдруг, прохладно и грустно! А смышленые граждане, не хочется указывать пальцем на себя, ринулись в тёплые края, к морю, чтобы ещё немного продлить себе жизненное удовольствие. Подышать солено-йодированным  воздухом, поплескаться в морской водичке, полежать и погреться на солнышке, в общем, кто зачем!
    Интересно, а мне с чего вдруг, за 7 тысяч верст, да на восточный край страны захотелось? Неужели из-за простого любопытства и появившейся возможности? Вероятно и то и другое. В 2015г. мне захотелось покорить юг страны – Крым. Покорил! Теперь же, решил обследовать Дальний Восток. Хотя, должен признаться, давно хотелось побывать на озере Байкал, Алтае, Владивостоке и конечно, в Японии. Прикупить сверхнадёжный и недорогой японский автомобиль, посмотреть на быт и культуру коренных народов, их природу и окружающий мир, чему-то порадоваться или возможно, удивиться. В любом случае, расширить свой кругозор, обогатить душевный мир и сознание, наполнив его до самых краёв. Да, и если придётся, показать свой уральский характер, ну, в смысле, проверить!
    Катя лихо мчится в аэропорт, уверенно и дерзко объезжая ухабы и лужи на пути, плавно притормаживая возле красных светофоров и пешеходных переходов. ПДД она знает не плохо и чтит!
    - Шо, всё взял с собой? Документы и деньги проверил? – по-юморному спросила дочь.
    - Да, – я невольно улыбнулся, вспомнив кадр из фильма «Бриллиантовая рука» и неподражаемый голос А. Папанова (...ШеВ, усё в порядке).
    - Папа, слухай меня! Вот электронные билеты. Подойдешь к стойке регистрации, попроси себе место на первых рядах. Ок? Отдай плитку шоколада. Ты купил шок? Всё нормуль! Дальше слухай. Место своё никому не уступай, я тебя умоляю. Лететь 8 часов - это пипец! Гони всех страждущих, жаждущих и хныкающих подальше,… по коридору. Запомнил? Повтори, пожалуйста!
    - Гнать всех в шею! А зачем? – прикинулся я непонятливым и наивно улыбнулся.
Дочь посмотрела на меня так, что срочно пришлось отменить, «отозвать» глупый вопрос. Мне уже было не до шуток. Катин голос требовал беспрекословного выполнения её инструкций. Без вариантов! И смех и грех. Но мне было отчего-то приятно на душе, и я улыбался!
Доехали. Припарковались. Расцеловались…!
   Взяв свои вещи, и немного волнуясь, чтоб ни-ни, не забыть малейший подпункт Катиного инструктажа, я робко поплелся к входной группе терминала «А» аэровокзала.
При входе в здание, по невнимательности, а может и в суете, не сразу заметил вывеску на стерильном стекле - «Выход» и дорожный знак с многофункциональным «кирпичом».
В итоге, меня с конфузом, насмешливо журя, немедленно вытолкали обратно на улицу!
    От пережитого стыда предательски покраснели уши, а щёки вспыхнули пунцовым заревом! Но увидев строгий детский взгляд Кати, всё ещё стоящей возле машины и контролирующей меня, я расправил свои худенькие уральские плечи, глубоко вдохнул и решительно двинулся вперёд, к намеченной цели. А цель, в общем-то, до безобразия проста – взять и покорить город Владивосток!
    Стеклянная дверь бесшумно захлопнулась за моей спиной, я чуть-чуть было расслабился, но образ Кати преследовал меня ещё долго. Вот ведь влип! Младшая дочь проявила немного заботы обо мне, просчитала наперёд и даже возможность вытеснения меня с удобного кресла в самолете, зная мою сердобольность и порядочность, и всё, я медленно растаял, как мороженое. Эх, жизнь моя жистянка, холостяковая, пустоцветная, отвык уже, когда думают и заботятся обо мне.
    Через какое-то время, мой мозг взбодрился и я стал соображать, что «вляпался» в очень серьёзное мероприятие и нужно решительно действовать, продвигаясь к очередному рубежу. Набраться больше терпения и ни в коем случае не останавливаться на полпути, не тормозить!
    Огляделся. Народу не так уж и много в холле, очень просторно и довольно уютно. Откуда-то веет приятный запах ароматного кофе. Всё, что нужно для улетающих, прилетающих и встречающих написано большими буквами на русском и английском языках, знай только, читай и двигайся по стрелкам. Главное излишне не суетиться, не паниковать и быть внимательней.
    На электронном табло моего рейса пока не видно. Решил прогуляться по аэровокзалу, осмотреть здешние киоски, магазинчики и службы, просто на людей посмотреть. Время позволяет, и любопытство одолевает, не часто бываю здесь. Вдруг, заиграла музыка в моём телефоне, и я невольно напрягся. На каждый контакт звучит своя музыка, соответствующая темпераменту человека. Сейчас звонила Катя. И вновь, невольно расплылась добрая улыбка на моём лице.
     - Слушаю, Катя!
     - Шо, папа, как дела? Всё норм?
     - Так точно! Усё идет по плану, шеВ.
     - Ок. После регистрации позвони мне.
     - Хорошо.
     Хм, а вот и наш рейс, голубчик, на табло появился U6 315 Екатеринбург - Владивосток. Ура!!!
     Я неспешно подошёл к группе людей с огромными чемоданами и сумками, которые нервно переминались в ожидании лотереи-регистрации на наш рейс. Процесс пошёл!
    - Чемоданы на ленту, паспорта на стойку, смотреть прямо, головой не вертеть. Следующий…!
Строгая дама в форме, профессионально листая паспорт, внимательно осматривала человека, быстро сверяла информацию в компьютере, тыкала пальцем на клавиши, и шустро приклеивала бирки на ручки чемоданов и сумок. По самодвижущейся широкой транспортёрной ленте наше бесценное имущество временно покатилось в крепко-очумелые руки невидимых грузчиков.
    - Следующий!
Паспорт, экран, липкая лента, - и вот он в руках, твой посадочный талон с отрывным корешком.
    - Следующий!
    - Следующий! - это обращались уже ко мне.
    Уверенной походкой подошёл к стойке регистрации. Поздоровался с женщиной при исполнении, и ничуть не надеясь на удачу, вежливо попросил:
- Можно в первые ряды?
Мельком взглянув, регистраторша сравнила меня с моим фото в паспорте и стала что-то искать на мониторе. Тык… тык пальчиком, с ухоженным ноготком, в красивом перламутровом маникюре, тык, тык ещё, тр..тр..рр,… готово. Посадочный мгновенно оказался в моём паспорте, на чемодан приземлилась липкая лента со всей необходимой информацией, на заплечную сумку крепко вцепилась такая же бирка липучка.
    - Следующий!
    - Спасибо. - Бережно взяв в руки свой паспорт с торчащим белым вкладышем, похожим на лотерейный билет, я отошёл в сторону. Зудело! Хотелось срочно узнать своё место. Раздался звонок:    
    - Ну, шо, папа?    
    - Пока не могу прочитать, от перевозбуждения буквы не вижу, погодь, очки одену. Так. Где указано? Так - рейс, время, дата. Вот, нашел, 3-А.
    - Ок. Всё норм. Ты запомнил? Всех посылай…
 - Куда? А-а… вспомнил!
    - Место не уступай, папа, ну ты ШО впрямь!!! Я проверю, понятно? Всё, я погнала, обои дома надо клеить, маме помогать.
    - Что клеить? А как шоколадка, я постеснялся....
    - Удачи! – На том конце связи послышались короткие гудки.
    Закинув рюкзак на плечо, незаметно, как бы даже невзначай, проверил документы в кармане куртки и медленно, не спеша, потопал на второй этаж. Пора досматриваться.
    Обычный осмотр и досмотр с элементами стриптиза. Разделся–оделся-заправился, плюс отсканировался. Всё просто. Проделывая эти несложные упражнения «снять-одеть», я невольно наблюдал за происходящим вокруг и делал вывод. Здесь решается безопасность нашего полета. Пронесут на борт «плохие» люди оружие или что-то другое запрещенное, или не пронесут. Не хотелось бы!
Наконец и этот рубеж успешно преодолён. Можно немного расслабиться и передохнуть.
    Многие ругают компанию «Уральские авиалинии». Тут плохо и здесь нехорошо, тут задержки и здесь опоздания. Всё нормально! Назовите хоть одно производство или пару организаций, работающих без проблем? Да, практически, нет таковых. Мне же радоваться приходится чаще, нежели сожалеть, летая с «Урал.авиа». Очень надеюсь, что так будет и впредь!
    Вот и сейчас, как и договаривались, согласно купленным билетам я очутился внутри самолёта, Эрбас А-320 Ural Airlines, вылетающим рейсом Екатеринбург – Владивосток (Koltsovo-Knevichi). А дальше борт отправится на забытую всеми, и неизведанную пока ещё мною, Камчатку.
    Несколько слов о самом самолете А-320 Airbus. Разработчик и производитель Франция. На борт берёт от 150(с бизнес-класс), до 180 человек. Максимальная скорость 900км/ч, дальность перелета (без дозаправки) около 6000 км, высотный потолок до 11 км.
     Для справки. Плохие парни используют ПЗРК (переносной зенитный ракетный комплекс), чтобы крушить самолеты. Высота поражения до 5км. Думаю, вот по этой причине, гражданские самолеты и стараются взбираться повыше, на высоту до 10 км, подальше от проблем. Но, это моя версия, интуитивная, так сказать, скорее для личного самоуспокоения. А если серьёзно про высоту полётов, то всё банально просто. Для каждого самолёта, а их сотни видов, хитрыми учёными найдены самые экономичные и оптимальные варианты «дешевого» перелёта. И безопасность там, к большому сожалению, наверное, уже вторична. Для нашего А-320го, при скорости 800км/ч самый экономный расход керосина - есть высота в 9-10 тыс. метров. Простая физика и математика. На разных высотах разреженность (плотность) воздуха разная! И чем выше взбираемся, тем меньше встречаем сопротивление воздуха, как и кислорода, кстати, но зато легче «плыть». Вот так!
     На нашем самолете свободных мест нет. 150 пассажиров, плюс два пилота и 6 стюардесс. Закрыв округлую мощную дверь, мы готовимся к взлёту. Уютно, тепло и чисто кругом. Приятный мягкий свет плафонов в салоне успокаивает, как и ровно гудящие двигатели на холостом режиме. Через круглые иллюминаторы видны ночной аэропорт и взлётное поле, ограждения из светящихся фонарей, спецмашины и авиатехники в жёлтых безрукавках. У каждого своя работа, кто-то водой, едой и керосином затаривает борта, кто-то проверяет исправность техники. А кто-то, соединяет жёлтой трубой на колёсиках мощный тягач с передней стойкой шасси самолета, чтобы вытолкать его назад, на поле, метров на сто, для дальнейшего самостоятельного выруливания на взлётную полосу.
     Всё! Труба отсоединена, и авиатехник разъединил вьющийся переговорный провод с кабиной лётчиков, пожелав нам всем удачного полёта.
    Тихонько качнувшись вперёд, упруго скрипнули трёхопорные шасси. Покачивая и потряхивая массивными крыльями, с моргающими зелёным и красным огоньками на концах, самолёт плавно, словно старенькие советские «Жигули» покатился по рулёжной дорожке. 
    Инструктаж по использованию спасательных жилетов на русском и английском. Пассажиры с большим интересом смотрят на яркие жилеты и на симпатичных ухоженных стюардесс в фирменных нарядах, чем слушают их. Да и где эти моря, океаны в бескрайней Сибири? Не хочется думать о плохом, все прекрасно понимают - так надо, так нужно. Такие правила перелёта по инструкции.
    - Кольцово, я борт U6 315, разрешите взлёт? - запросил командир экипажа по радиосвязи.
    - U6 315, я Кольцово, взлёт разрешаю! – строго и чинно ответил авиадиспетчер.
    Рёв мощных двигателей резко усилился до максимума, тормоза отпущены. «Жигули» остервенело рванулись вперёд! Пассажиры безвольно откидываются и вжимаются назад в спинки кресел. Одни, как кошки вцепляются в подлокотники, другие, с силой сжимают руку близкого человека. В стремительном разбеге и цепенящем душу грохоте, надпочечники всех «взлетающих» с излишеством брызжут гормонами страха, адреналином,… давит в висках, закладывает уши.
Жизнь на мгновение останавливается и замирает,… и вспоминается один Всевышний!
    Ещё…, ещё.., ещё сильнее разбег, и… и… и… опачки, в какой-то миг, самолёт плавно отрываясь от земли, взмывает в небо!!! Ну, с Богом!