Родина

Ирина Духина
 «Родину любят не потому, что   она велика, а за то, что она своя»
       Сенека Младший


    Еще несколько месяцев назад я лежал в госпитале с тяжелым ранением. Врачи сомневались в том, что я выживу, но мой организм продолжал бороться…
    В один прекрасный день мне сообщили о том, что война, наконец, закончилась. Это означало, что выжившие солдаты могут вернуться домой, на родину, где их ждут жены и дети, а возможно, и родители.
    «А суждено ли мне вернуться в те родные места, где прошло мое детство? Смогу ли я вновь увидеть любимых людей, снова услышать их голоса?» – думал тогда я, ведь из-за своих ран мне даже не удавалось встать с кровати. Но я уверял себя в том, что не зря выжил, и просто обязан вернуться в родной край.
    И вот сейчас я на пути к тому, чтобы возвратиться домой. Мысли о родных местах дали о себе знать. Они вернули меня к жизни!
    Трава уже пожелтела, дул прохладный ветерок, а листья покидали ветви деревьев.    Делая шаг за шагом, я думал, сильно ли изменились те места, которые навечно запечатлелись в моей памяти? Помню, как матушка собирала мне в дорогу туесок, когда несколько лет назад я покидал свое село. Тогда тоже была осень, гораздо холоднее, чем сейчас.
   Внезапно моему взору открылись знакомые деревья. Я побежал вперед, что было мочи, и двигался до тех пор, пока не увидел родные поля, деревню, в которой вырос. Ничего не изменилось!
   Руки затряслись от счастья, и, чтобы не упасть, я обнял холодную березку и прислонился к ней. Она была для меня словно родным человеком. Сердце стало биться чаще, готовое вырваться из груди.
    Я готов был очень долго стоять в обнимку с березой и смотреть вдаль, ведь всю войну мечтал об этом мгновении.  Все-таки мне было суждено вернуться домой! Не знаю, сколько дней мне дано прожить на этом свете, но их я хочу провести здесь, где родился, встретил свою любовь и был счастлив.
    Вдали показалась маленькая девочка с такими же светлыми волосами, как у меня. Она бежала в мою сторону, а за ней следовала девушка с длинными русыми кудрями. В ней я узнал ту, о ком вспоминал каждый день. Сердце забилось еще чаще, а в глазах скопились слезы.
   Здравствуй, родина моя! Наконец-то я вернулся!

(По картине В. Фельдмана "Родина")