Изучение языков в школе

Андрей Браев-Разневский Абр
Андрей Браев-Разневский Свобода в том, чтобы каждый учил такой язык, какой хочет, даже если он один мирандец в России. Во время войны русские дети учили украинский язык, так как попали в одну группу в эвакуации. В Бурятии большинство населения - русские, зато все учат бурятский. Проблема в том, что в современной школе изучают один английский язык. В моё время был выбор - английский или немецкий. А сейчас вообще один английский остался. А как же иврит, китайский, турецкий, латинский, греческий и ещё сотни языков? Всё подводится под англосаксов. Должно быть и право отказа от изучения языка взамен на создание своего. Мне мой мокшанский не нравится, я создаю энрапарский. Всё остальное - против свободы. В детстве я изучал английский и ничего не выучил, лучше бы дали возможность создать свой язык, и показали, как это делается.
***
Анатолий Крымский
Новый участник • 24 января в 04:06
Моя позиция
Будучи вдоль и поперёк пересічним українцем я иногда слышу: «Говори по-українському», «Купуй українське», «Стань українцем». Не знаю кого как, а меня эти призывы раздражают. Это кто ж там такой истинный та щырый выискался, что имеет хамство давать мне указания? Это чем же он выше меня? Много у нас делителей развилось, которые делят украинцев на свидомых и не свидомых, на истинных и змоскаленых, на щырых и малоросив. Себя же они всегда причисляют к истинным, щырым та свидомым. Скоро так доделят нас, что вообще никаких украинцев не останется.
Но сейчас не об этом речь. Оказывается, по Украине гуляют и другие лозунги: «Думай по-русски!», «Хочу читать на русском!», «Хочу смотреть кино и ТВ на русском!», «Свобода – это выбор языка!», «Власть, верни русские школы!», «Русский язык на Руси не иностранный, а русские не иностранцы». Интересно, как русские реагируют на эти лозунги? Неужели они их не раздражают?
Ведь если вы, русские, действительно хотите укрепления дружбы между нашими народами, то действовать нужно как раз наоборот. Русский язык настолько великий и могучий, что защищать его не надо. Если и надо защищать, то уж никак не от украинского, а от английского или китайского. А вот украинский язык действительно нуждается в защите. Поэтому будь я русским, действовал бы так: «Люди русские, язык братского украинского народа в опасности. Давайте поддержим наших украинских братьев! Давайте выучим спивучу украинську мову! Ну, хоть не все выучим, а лишь те, кто проживает в Украине».
А ещё я бы ввёл украинский язык как предмет в школах тех мест, где компактно проживают украинцы. А такие места в России-матушке есть. Ко мне приехал друг со станицы Платово. Так там украинского языка больше чем в Харькове. В этом году Украину постигла беда – наводнение. А в прошлом году та же беда случилась на Ставрополье. Я смотрел репортаж НТВ. Девчонка лет шестнадцати на чистейшем украинском перечисляла корреспонденту беды, принесённые наводнением. Почему бы не дать народу, так сильно любящему свой язык изучать этот язык в школе? Украинский народ, вообще, много потрудился на благо России. Если убрать украинский труд, допустим, из Западной Сибири, то там по экологически чистой тайге бегали бы дикие мамонты.
Я прошу прощения у русских за такие нахальные инструкции. Но это был бы действительно сильный ход, по терминологии шахматистов. От него враги нашей дружбы не смогут защититься. Что можно ему противопоставить?
Я самый обычный националист, как и любой житель этой планеты. Ведь каждому хочется, чтобы его нация процветала. В Киеве на памятнике Ленину выбиты его слова: «Тільки в єдності українських та російських пролетарів вільна Україна можлива». Я бы расширил и углубил ленинизм. А именно слово «пролетарів» заменил словам «народів». Так я вижу светлое будущее своего народа. И таких националистов много. Пользуясь только лишь общественным транспортом, я часто завожу провокационные разговоры: «Вот мол, кляті москалі потоптали неньку-Україну». И неизменно получаю твёрдый ответ: «Ми самі її потоптали, ми самі винні. Росіяни тут ні до чого». А почему-то принято считать, что украинские националисты обязательно должны хотеть вступить Украиной в НАТО. По мне, так уж лучше вступить в экскременты.