Центр яиц

Ирина Лемешева
   У меня нет претензий к почте Израиля.Ну, то есть ,практически нет.Я не хочу,чтобы обо мне сложилось некое мармеладное впечатление,как о некой абсолютно бесконфликтной особе.Признаюсь,это не так.Есть у меня претензии к Министерству образования, и к Службе Национального страхования,и к Министерству строительства тоже есть.Если быть честной до конца,то и к Министерству здравоохранения я могла бы докопаться,и к Министерству транспорта прицепиться.Список длинный.А вот почта Израиля в этом списке стоит как-то особняком,на пьедестале что ли.И я грудью встаю на ее защиту,если не приходит вовремя какое-то письмо.То есть, я сразу начинаю наезжать на тех,кто это письмо должен был мне отправить и не отправил вовремя.В доказательство своей правоты привожу пример,что конверты с коммунальными платежами приходят,как часы.Торможу я в этом смысле,никак не доходят руки,чтобы дать распоряжение об оплате через банк,вот и плачу по старинке,по телефону.Но зато имею доказательство превосходной работы нашей почты.А иначе,я бы об этом и не дагадывалась.Как-то параллельно мы существуем.

   Газеты-журналы я не выписываю,с Аллиэкспресс особо не дружу,красочные открытки на день рождения или на Новый год не получаю.Получаю,конечно,но по другим каналам.И вообще, я захожу в свой дом со стороны стоянки и пересекаю лобби подъезда только в том случае,если почта свешивается и грозит упасть из прорези почтового ящика.Как правило,это красочные флайеры из близлежащих суперов с констатацией того факта,что хозяин окончательно сошел с ума-типа,налетай,братва,пользуйся моментом,пока разум к нему не вернулся!Иногда меня завлекают игрой - купи на 200 шекелей,тогда сможешь приобрести что-то другое за 10 шекелей.Как правило, это "другое" мне и даром не нужно,но это уже вопрос другой,к работе почты отношения не имеющий.

  Да,есть момент,когда услугами почты я пользуюсь.В конце  финансового года ко мне приходит письмо из отдела налогов,которое я должна им переслать обратно,вписав туда предварительно сумму,заработанную за год.Как бы все хорошо и нормально,одна закавыка - почему-то по элетронной почте это послать нельзя.А нужно:идти в почтовое отделение за конвертом и маркой.И это еще не беда,но дело в том,что все эти почтовые отделения (кроме Главпочтамта) находятся на первых этажах жилых домов и площадь имеют,чтоб не соврать...три человека,стоя на одной ноге,помещаются.Вся остальная очередь,а она,как правило длиннющая,изнемогает под солнцем,если дело происходит летом и прячется под зонтами,если зимой. Нет-нет,волноваться за почтовых работников не стоит - внутри кондиционер работает,и счастливец,втиснувшийся в помещение, с превосходством поглядывает на своих товарищей по очереди,скучающих на улице.Я,видя эту толпу,преисполняюсь гордостью - все же я плачу по телефону,а многие еще приходят оплатить счета сюда.А иначе-кто все эти люди? И зачем они здесь?

   Не буду утомлять читателей,как простая просьба дать мне конверт и марку для отправки простого (не международного письма) вызывает полнейшее непонимание со стороны сидящей за конторкой особы,которая пытается продать мне то пачку конвертов,то чуть ли не коллекцию марок.Народ на улице нервничает,и их справедливое раздражение передается мне.Чуть ли не по слогам объясняю,что мне нужно,совершенно не понимая,как можно этого не понимать.Но вот не понимает,что тут делать.И так из года в год.

   И вот  руководство почты Израиля решило разгрузить эти крохотульные почтовые отделения и отправило клиентов получать заказные письма и посылки по другим адресам,не имеющим никакого отношения к почте.

   Нам выпало счастье ходить за посылками в музыкальный магазин,где можно было покалякать с продавцом о новинках и вообще,об искусстве.

   Каково же было мое удивление,когда я сегодня получила извещение о почтовом переводе и предписывалось мне придти не в знакомый магазин, а ....в Центр яиц.Нет-нет,у меня нормальный иврит,но перевести  название этого заведения более литературно не получилось.Этот Центр,с позволения сказать,яиц, располагался на одной из цетральных улиц,где пристроить машину не представлялось возможным.Окрестности я знаю неплохо,парковку нашла и центр тоже.Очередь опять была длинная и в помещении опять не помещалась.Но самое главное - очередь эта была неоднородная - кто-то пришел получить посылку или письмо,а кто-то зашел в центр по прямому назначению - ну,кончились яйца у человека.И вот один такой дедок ,покупая решетку  из 30-ти яиц,скурпулезно вытаскивал каждое,рассматривая и чуть ли не обнюхивая его.Потом он долго выяснял разницу между двумя сортами меда,в результате не купив не один.Очередь ждала терпеливо,никто не выразил даже тени недовольства таким поведением покупателя,продавец понимающе ухмылялся.Терпеливый народ израильтяне,ничего не скажешь!

   Вам,наверняка,интересно,что же я получила,не ожидая никаких писем и никаких посылок? А получила какое-то типовое письмо от муниципалитета,даже не адресованное мне лично, о рассматриваемой возможности добавки в наши квартиры солнечных балконов.В этом же письме был адрес сайта,в котором можно узнать все подробности.И это,я чувствую,будет уже другая история, далекая от почтовых страстей.