Психо-типы, по Д. Юму и по А. Лису...

Андрей Дэ-Лис
Однажды в году этак в 1994-ом ; живя в Новосибирске, я пришел на Кафедру Мировой Культуры в НЭТИ( НГТУ), чтобы записаться в гаст-доценты.

Зав-кафедры спросила, знаю ли я Карла Густава Юма.-
Я ответил, что да; соврав. Я  тогда никакого Юма(: Ни Карла и ни Дэвида...) ещё не читал. Но к тому времени я уже наизобретал -логических схем(: на 5 докторских диссертаций!..); и я был твёрдо уверен в том, что мои студенты,- познакомившись с этими схемами,- на-изобретают, во свою очередь, тоже -что-то своё,- но уже в области радиотехники!..

Сама дама,- зав. кафедрой  Мировой Культуры,- вела  в НЭТИ свой спец-курс( Типология Юнга. Соционика и Социо-анализ), на базе учения швейцарца К. Г. Юнга( Психологические типы. 1921 ),- объёмом: 36 часов.

А в сокращённой аннотации моего спец-курса попозже стояло:
№ 38( = номер спец-курса.). «Логические схемы во приложении ко различным аспектам культуры» - 18 часов.  Лис. А. Д.
( сама аннотация;):
«Наша оригинальная геометрия, приложенная к алгебре мышления Гегеля, позволяет философии сделаться наглядной..., что даёт возможность каждому стать диалектиком и( даже) обнаруживать ошибки в (некоторых) рассуждениях классиков... .

Автор использует (свои) схемы для анализа -самых разных проблем языка..., а это- проблема поиска собственного стиля для поэтов; а для учёных- возможность создавать -не заимствованные (термины-)определения.

Схемы для эстетики, составленные из ( 2-ух!) 3-ёх признаков,... позволяют лучше понять -литературные течения всех времён; или,- лучше,- выразительно и артистично,- прочитывать конкретные (лит.)произведения. Юмор развивается,- в иронию.
Во много раз увеличиваются возможности памяти.».

Говоря об артистизме прочтений, я подразумевал различные мозговые ритмы( альфа- эпичность; бета- другую крайность- мыслительность идей; и расчерчивал 2 варианта смешения этих ритмов...).

Например; альфа-ритм соответствует Эпосу: мелкая дрожь...
Романтика- это Альфа со широкой синусоидой( Окуджава и Борис Гребенщиков со « золотым орлом небесным»). Дэмис Русос имел тоже романтичный голос.
А Лирика имеет просто широкий выхолощенный от альфо-зрительности ритм. Говоря «широкий», я имею в виду -увеличенную синусоиду голоса.
И, наконец, для Фантастики годится широкий рваный ритм голоса, который есть у актёра Филипенко...

...По простому недоразумению, перепутав фамилии, я вышел на другого Юма,-на Дэвида,- англичанина, который жил в 1711-1776 годах; который, между прочим, оказал влияние и на старика Канта.

Я однажды увидел его раскладку психо-типов по телевидению.
У него по краям перекрёстно были тоже, как и у меня, размещены две противоположности-антиномии.

Вертикально там были, кажется Христос и Антихрист; иллюстрируя его «Аффекты» ( что соответствовало бы= моей чувственной антиномии: Злость и Страх).

А, горизонтально,- была пара: «то, что слева было,- я не запомнил» а справа была «Богородица». Я не стал разбираться, несла ли мать Мария нечто из второй категории Юма( а именно,- Знание).

Я только порадовался тому, что в моих схемах крайности-противоположности  и их смешивания прорисованы гораздо детальнее, чем у Д. Юма. А именно; мои Крайности( a, b) и их Смешивания( ab, ba) имеют -собственные клеточные логические пространства. Эта первичная раскладка( по уму: знание или глупая беготня) располагается горизонтально...

Вертикально же,- изначальная алгебраично-геометрически функция АБэ усложнена дополнительной раскладкой ХY( x-xy; y-yx).Промежуточный общий результат раскладок( по чувству и по уму) получается таков: 4 * 4= 16.

Мало того, я ещё рассматриваю подвиды( по 2) на 4 в любой из 2-х раскладок( чувства или ума). И в итоге; у меня образуются( 8 * 8)= 64 черт характера, без учёта за-крайностей( + 4: ). См. по ссылке, мою схему для Эстетики:  http://www.proza.ru/2019/01/23/103 .

На форме в виде кубика Рубика на передней панели добавлена третья составляющая: эволюция или раскладка сексуальных отношений. Оранжевым цветом помечено: и порядковый номер развития полов; и,- направление развития( от платонической женской любви до брачных плодотворных отношений...).

Лекций или семинаров на спец-курсе провести мне не довелось. Студентам НЭТИ раздавали памятки или флайеры для записи студентов,- по выбору,- на разные спец-курсы. И, при этом надо было набрать определённый минимум студентов. У меня желающих набралось только 3-трое; а нужно было набрать 10 студентов на курс...

В заключение добавлю; Будь-то швейцарец Карл или шотландец Дэвид,- я -обоих Юмов, так сказать, «заткнул за пояс»!!!

Черт характера набирается, как минимум, 512. А, по максимуму,- все 768. ( см. по ссылке,- другую статью!..).


( Рисунок автора; Дополнения,- возможны...)