Гл. 1 Весною небо уж дышало

Ольга Кукоева
Весною небо уж дышало,
Длиннее становился день
 (неизвестный классик)


Не помню кто, но кажется очень уважаемый и дальновидный, оставшийся неизвестным, мыслитель, изрядно выпив и забыв закусить, изрек: " Истина в вине".
В этот почти солнечный весенний день 1978 года Саша возвращался домой с радужным настроением, поскольку завод "Электропульт", где он работал, впервые за последнее время, как будто бы, стал выполнять план. В душе у него пели соловьи и крякали утки.
Саша и не подозревал, что в городе Ленинграде живет еще один молодой человек, очень похожий на него, не знающий о том, что истина не только в вине, но и в закуске...

В тот же день, но много раньше, Олина мама в обеденный перерыв прибежала домой с работы, чтобы приготовить поесть, самой поесть и привести себя в порядок после еды, глянув в зеркало и поправив макияж, а потом снова убежать на работу.
Итак, был приятный весенний полдень. По чистому голубому небу изредка пролетали голуби, вороны и чайки. Ничто не предвещало невзгод. Но вот Олина мама, Галина Михайловна, случайно подошла к окну, чтобы полюбоваться благоухающей природой и порадоваться скудным весенним лучам. По веточкам дерева  за окном прыгали воробьи и синички, весело чирикая.
Взгляд Галины Михайловны упал на трамвайную остановку, где молодой человек обнимал одиноко стоящий столб и что-то сообщал последнему.
Неизвестно, чем бы все это закончилось, но у Галины Михайловны время ограничено в рамках сорока пяти минут на обед, благо здание организации "Гипрокоммунводоканала", где она работала инженером, расположено в пяти минутах ходьбы от дома.
Увидев с третьего этажа "картину маслом" в окне, Галина Михайловна заторопилась в соседнюю комнату, где стоял сервант, в верхнем ящичке которого хранился театральный бинокль.
Ей показалось, что молодой человек у столба имел много сходства с  ценным другом Оли Сашей, и потому, быстренько забрав бинокль, она поспешила  обратно на кухню. Насмотревшись на остановку из кухни, на товарища, который так и не смог отклеиться от столба, и придя к мысли, что "это именно ОН", Галина Михайловна с радостью в сердце и изумлением в душе  отправилась на работу, чтобы поделиться этим фактом с подругами.  Там ее ждали так же, как и всегда. Она не слишком уважала вышеупомянутого товарища (почему - не говорила), и этот случай послужил радостному настроению и заряду бодрости на весь оставшийся день.
Сама Оля к тому времени уже училась на втором курсе Ленинградского института водного транспорта (ЛИВТа). С того дня, как  ее брат женился, так они с Сашей периодически и встречались.
Так вот, придя из "заведения" домой около шестнадцати  часов, Оля, как всегда переоделась в домашнюю удобную одежду  и направилась на кухню, дабы посмотреть, чем сегодня поживиться, и к своему величайшему удивлению заметила на столе бинокль, который был известен ей с детства. За обедом она терялась в догадках, но в  итоге решила подождать прихода мамы.
Тикали часы. За чтением "Черного обелиска" Ремарка время пролетело незаметно. Наступил вечер, закончился рабочий день, мама пришла с работы и популярно изложила все, о чем только что кончила обсуждать на работе.
У Оли, конечно, закралось сомнение, по поводу маминых убеждений. Она подумала, что если молодой человек хочет понравиться девушке, совершенно не обязательно приходить  под окна к той самой девушке подшофе и цепляться за каждый первый встречный столб. Ей захотелось выяснить все до конца: он или не он ;  и Оля задала логичный  вопрос: " Мама, а в чем он был одет?"
К полному разочарованию Галины Михайловны, в Сашином гардеробе, на сколько было известно Оле и самому Саше,  было отсутствие наличия присутствия  всех внешних отличительных признаков товарища, который был зафиксирован у столба днем.
Был вынесен вердикт : " Это не ОН!" На том и порешили.
Об этой истории Саша узнал тоже, пока выясняли что к чему, и запомнил ее надолго, она пришлась ему по душе. Он часто проходит мимо столба, но ни разу не пытался  его обнять, в этом он сам и, может быть, Оля совершенно уверены.