Греческая дева

Нателла Абдуллаева
В марте шёл снег большими хлопья, образуя сугробы. В Софии даже зимой не было такой лютой непогоды. Даже визит в оперу с подругой, навестившей меня из Баку, оставил тяжёлое чувство выхода сурка из своей тёплой норки. Утром муж отвёз нас на такси в аэропорт, и мы улетели в Афины.

Летели всего полчаса, неудивительно: Греция с юга граничит с Болгарией. Уже  на выходе из аэропорту нас ослепил солнечный свет. Много яркого света, тепла и легкий бриз, точно так, как у нас нас на Абшеронском полуострове.

Афинский аэропорт выглядит намного модерновым, чем в Софии, и пестрит греческими иероглифами. Ни слова не понимая по-гречески, не разобравшись в сложной схеме метро, решили взять такси в город. Вдоль дороги в город мелькали оливковые деревья за окном нашего такси. Водитель такси походил на голливудского актёра со свежим кирпичным загаром и в кожаной косухе. Словоохотлив - не успели мы отъехать от аэропорта, как Ари рассказал нам о своём недавном банкротстве и потере фабрики. Опыт подсказывал мне, что чем разговорчивее таксист, тем больше придётся платить за проезд. Ари, не постеснявшись, сразу запросил с нас 50 евро. На вопрос моей подруги, что в интернете цены подешевле, что-то наплёл об аэропортовской высокой пошлине и одарил нас лучезарной улыбкой.

В отеле нас встретил сам менеджер с не менее лучезарной улыбкой и сразу проводил нас на завтрак, пока нашу комнату приводили в порядок. Тут следует отметить, что сервис в Греции первоклассный, учитывая фокус на малый бизнес в сфере обслуживания: клиентов обслуживают сами хозяева ресторанов, отелей и магазинов.
 
Наскоро позавтракав, оставив вещи в своей комнате, спешим в исторический центр Афин, где находится легенда легенд - Парфенон. Никос, хозяин нашего отеля, объяснил нам, что можно пройти пешком, все время идя прямо вперёд.

Пересекли шопинговый центр Афин, где много лавок, бутиков и молов. Приятно было видеть афинян, со вкусом одетых, стильно причёсанных и надушенных дорогими французскими духами. Чувствуется в греках древние античные корни, они любят красоту. Старушечки с седенькими букольками в костюмах от Шанель крестились у каждой церкви, которые по-византийскому стилю построены из красного кирпича. У каждой церкви у входа растёт апельсиновое дерево с ярко зелёными листьями и оранжевыми плодами, заметьте, в конце марта. Узкие улочки, ведущие наверх к Парфенону, иногда сужались настолько, что их покрывали кроны деревьев с яркими цветами. Чисто библейский рай, набитый туристами в шортах и соломенных шляпах.

Вот уже поднялись на гору, дороги местами покрыты древними плитами, местами просто галька и везде оливковые деревья. Оторопь берет, как подумаешь, что по этим тропам ходили Платон, Аристотель, Пифагор или же сам Фидий, построивший Афинский Акрополь.

Пересекаем последний  холм - и попадаем в античный мир древней Греции. Абсолютное чудо, место, поцелованное богом, мощный канал божественной энергии.

Акрополь построен из пентелийского искрящегося белого мрамора. Он до сих пор под солнцем сверкает, как настоящий чистой воды бриллиант. Везде на плитах высечены барельефы с греческими богами.

Парфенон - храм богини Афины - полуразрушен. Персы, римляне, варвары, турки в разные времена нападали и разрушали Афины. А затем в колониальные времена уже цивилизованные империи расхищали фигуры греческих богов и колонны. Например, из тридцати статуй - девятнадцать утащили британцы. Неплохо, да? Что поделаешь, чертовы эстеты! Они до сих пор хранятся в Британском музее, сиротливо стоя в греческом зале, как в сарае для строительных материалов. Но главная статуя - одиннадцатиметровая фигура богини Афины, в честь которой возведён храм, изваянная самим Фидием, исчезла бесследно. У кого же поднялась рука на такое бесстыдное воровство!
Парфенон означает по-гречески «Дева», богиня Афина была девственницей.

«Девственность» места сильно чувствуется повсюду в Акрополе, подчёркнутая белизной мрамора, его сверканием под солнцем и кариатидами в виде женщин, заменяющих собой колонны.  Всегда и везде на чистых, порядочных женщинах зиждился мир.
Здесь были заложены первые основы демократии, сюда собирался демос, чтобы решить вопросы правления, суда и безопасности.

Сидим с подругой на пентелийском мраморе, к которому прикасался сам Фидий, солнечные лучи согревают нас, а девственные красные маки, только что распустившиеся, алеют и развеваются под легкий бриз с моря, и чувствуем благодать, девственную чистоту. Античные боги знали толк в мироздании.