даунысрединас

Дмитрий Полеваев
вот спросите вы меня: митрий мол диваныч, а как и почему вы стали верующим? в материалистическом окружении…
— потомушта… во-первых, нужные книги я в детстве читал, о героях, о капитанах-
немах, потом и сам стал немножко нем… то есть я говорю, но меня никто не слышит.
мои герои, они ставили перед собой как минимум смелые задачи, цели, которых трудно
 было достигнуть. вот скажем, капитан Гаттерас… нелегко ему приходилось – в
сплошных льдах. так и мне, всегда хотелось, понимаешь, дойти до самой сути. пусть
даже ценой комфорта или каких-либо временных приятств. тут ещё одно: я стал по
молодости лет свидетелем того, что люди не то что много врут, но как бы притворяются или придуриваются ради своего удовольствия… и это меня – как Раму – ставило немножко в неудобное положение. я не мог перестать себя уважать настолько,
чтобы также опускаться до скотского по отношению – к самому себе – состояния. да
 нет, я сейчас скот ещё тот, но тогда для меня это было неприемлемо. мне казалось,
 без любви ничего не надо строить… без большОй любви. а по ложечке хлебать баланду
 жизни можно и так.