Привет-привет

Катерина Чалухина
    Стоит машина у моего подъезда. Мы только что приехали на ней, а сейчас поднимемся в квартиру… Вот я стою на пороге темной  комнаты и, не зажигая света, пытаюсь угадать знакомые и чуть подзабытые очертания мебели. Это как в жизни стоишь на пороге отношений и все перед тобой в полутьме неизвестности и непонимания, незнания того, что случится через минуту. Каким будет наш разговор, какой будет наша уже случившаяся встреча.

«Привет-привет!» - улыбаясь, скажешь ты. Но это еще совсем ничего не значит. Это только слова. Слова, которыми я привыкла дорожить и придавать им значение гораздо большее, чем они этого заслуживают. Слова, их было так много сказано в это лето. В эти наши две недели. Но сейчас уже глубокая осень. И лето уже давно в прошлом, как в прошлом и не существуют те слова, которые ты говорил мне тогда. Я же, слушая их, глупо улыбалась, и была счастлива, сама того не осознавая. Странно, но я точно знаю, что я не была влюблена, а только теперь понимаю, как была счастлива.

Все слова и вообще все живо только в моей памяти. А ощущение того летнего счастья исчезает как дым. Да, я не могу влюбиться , как я люблю говорить « по определению». Потому что люблю! И тогда меня впереди ожидали целых девять дней рядом с тем, кого любила и люблю, и кто не любит меня. Но я не обвиняю никого и ни в чем – просто так сложилось в наших жизнях, наши пути параллельны без возможности пересечься.

  Но я отвлеклась, оставив нас с тобой в этой осени на пороге темной комнаты. Проходи, садись. Давай я на тебя посмотрю и внимательно послушаю все то, что ты хочешь мне сказать…  Ведь ты приехал затем, чтобы поговорить. А я сейчас сяду и буду просто слушать тебя. Интересно, зачем все сложилось именно так, зачем появился ты и зачем  я сижу и слушаю тебя. Не знаю. Часто, мне кажется, что я все знаю, что меня очень трудно чем-то удивить. Но сейчас – повторюсь - не знаю.

  Тогда, в Крыму, видя твою обаятельную улыбку и карие смеющиеся глаза, почему –то опрометчиво решила, что ты именно тот человек… Да-да, именно тот, кому буду необходима  я со всем своим нехитрым внутренним багажом , накопленным за долгие годы, и не растраченной за ненабностью  никому нежностью. Впервые захотелось поделиться ею с чужим, пока неизвестным мне человеком. Вдруг захотелось поверить в возможность возникновения нашей общей истории, в возможность просто сидеть на скамье , взявшись  за руки, и смотреть на дорогу, но смотреть в одном направлении…  Казалось, ты меня слышишь и понимаешь. Казалось, для тебя важно, что я знаю так много «сказок». «Сказками» ты называл все то, что я говорила тебе, в полной уверенности в своей правоте,  о вере, о том, как устроен наш мир, о том например, что человек существует и неповторим и неразрушим для Бога с момента его зачатия, а отнюдь не рождения только, с момента сотворения Богом еще одной души, когда телу еще долго, целых девять месяцев, не дано будет появиться на свет. Да, таких сказок  я знаю много. Много знаю и грустных ответов на вопросы: почему мы сейчас так живем, и именно так складываются события нашей жизни, жизни нашей страны и нашего народа. Нам с тобой было интересно говорить, слушать друг друга, но не спорить , а дополнять, поворачивая беседу в новом направлении и не предполагая даже, куда оно нас приведет в конце… Так было или мне только казалось. Наверно, казалось…

  Так как потом были два наших города – две столицы. Твоя настоящая, моя призрачная, но от этого мною еще горячее любимая – Северная Пальмира. Странно называть так родной город… Да, случились два города и разные жизненные обстоятельства и еще долгое твое молчание без каких-либо объяснений… И мои тщетные попытки его объяснить, простить и принять. Я так привыкла поступать со всем, что посылает мне Бог. Простить получилось, а вот понять и принять пока нет.

Банально просто все объясняется  летом, солнцем и желанием. Банальным страстным ощущением нашего единства… Но я всегда чуралась банальностей, хотелось чего-то особенного, чего-то необходимого, без чего жизнь  пресна и сера. И потому, сидя сейчас перед тобой, не приемлю такого банального объяснения. Проще поверить в нежелание, вернее страх изменить свою и мою жизнь, в слабость и невозможность противостоять обстоятельствам… но ты приехал…

Приехал, чтобы поговорить… А потому , я слушаю, говори… Давай  начнем с новой строки…

- Привет-привет…

                5 сентября 2011 года