Ваше мнение?

Анатолий Огурцов
В1966 г. В моду вошёл «сопроводительный» способ саморекламы…Из забытого архива.

ВАШЕ МНЕНИЕ...
Мы сидели дома за обеденным столом,  ели пирожки. купленные же-
|
ной в привокзальном буфете, и слушали радио.
Рассказывали об интересном случае: бригада девушек, работая на уборке картофеля под Могилёвом в Белоруссии, решила узнать - кому он попадет на стол? 0ни написали записку, вдавили ее в картофелину и бросили в упаковочный мешок.
 А на Дальнем Востоке, на кухне, солдат вдруг обнаружил ее и прочитал товарищам:"Друзья, как вам понравилась наша картошка? Ответ пишите по адресу ..."и дальше шел адрес. Конечно, ребята ответили, что, мол, картошка вкусная, польза от неё большая, ефрейтор Курочкин после обеда выбил на контрольных стрельбах на два очка больше и т.д. Прилагались фотографии, а в конце приписка: давайте переписываться. Так установилась двусторонняя связь.
Мы тут же обменялись с женой мнениями, вспоминая волжские арбузы с их многочисленными загадочными надписями. Обед продолжался.
Вдруг, замечаю на её лице какое-то странное выражение. Её рука застыла с пирогом у рта. Потом она двумя пальцами вытянула из надкусанного места какую-то тряпицу и положила на стол.
Я быстро сообразил в чем дело. Протянул сразу всю пачку успокаивающих таблеток, а сам бросился к стиральной машине Рига: высыпал мерку Мильвока, включил воду, бросил внутрь загадочный предмет, воткнул вилку в розетку и стал ждать, дрожжа от нетерпения и сгорая от любопытства. Через десять минут перенес опыт в ванну.
И, вот, наступила минута проверки моих предположений
Да!Да! Это он, папирус! Вернее, обычный кусочек хлопчатобумажной
ткани, артикул 15, на котором было что-то вышито. Еще пол-часа тай¬ны - и,вот, передо иной расшифрованный текст:
Товарищ! Напиши,как ел и спал? Поправился, иль вовсе исхудал? Желаем счастья в жизни новой! Пиши.Целуем. Коллектив столовой.
И дальше шел адрес Треста ресторанов и столовых нашего города. Очнувшаяся жена осмотрела плоды моей оперативной работы, произнесла первую фразу: «Края не подрублены».. - и почему-то опять откинулась на спинку кресла, подозрительно надолго закрыв глаза.
       Дело принимало серьезный оборот. Из имеющихся домашних лечебных средств остались лишь коньяк и бутылка со скипидаром.
Я вызвал по телефону скорую помощь, протер жене виски /не знаю для чего/ кипяченой водой и сел ждать.
Наступила тишина. Жена спокойно дышала, оставаясь в той же позе. И тут началось ! Я вспомнил, что при покупке телевизора он сразу же показался мне через-чур тяжелым. Предчувствуя неладное, я бросился к нему, сорвал гарантийные пломбы и снял заднюю крышку. Так и знал! -к боковой стенке был привинчен предмет размером 13 х 6 х 4 и удельным весом 7,8. В порыве отчаяния я вырвал его вместе с корнем и двумя соседними лампами. На нем была надпись: «Поднимая телевизор вместе с этой болванкой, ты развиваешь бицепсы и брюшной пресс.С приветом! Спортклуб телевизионного завода. Пиши.Адрес в гарантийном талоне». Примечание: в случае нарушения пломб гарантия недействительна...
         Мне было уже все равно...Начались лихорадочные поиски
Под обшивкой дивана я нашел нежное послание:
Желаем весело резвиться!
 /У нас конструкция проста/
 Диванчик может развалиться,
 Лишь, при нагрузке больше ста.
Тогда дорога прямо в морг.
Пиши«С приветом! Мебелехозторг».
Разобрав, стоявшие со дня покупки, стенные часы, вместо одной из шестерен, я обнаружил коллективную фотографию всей сборочной бригады; в воротнике зимнего пальто, под прокладкой, была зашита автобиография закройщицы Люси Куряшкиной с домашним адресом по со¬стоянию на декабрь; вытащив из холодильника агрегат, я обнаружил массу металлических посторонних деталей с автографами контроле¬ров QTK /очевидно, завод отчитывался за выпуск продукции в тоннах/; в ножке торшера.....
Я сел и задумался: если все будут сопровождать всё своеобразными вымпелами!?..- получалась абракадабра...
- Врач, удаляющий пациенту аппендикс впервые, оставляет своему коллеге послание: «я его уже резал, не кричит, режь дальше спокойно.»...; парикмахер делает надпись типографской краской незаметно на лысине клиента; электрик оставляет в квартире потенциальное короткое замыкание..... Полёт фантазии было трудно остановить.
      В голову лезла ужасная мысль: после моей смерти меня кладут в гроб, между двойными стенками дна которого, спрятана каменная плита с барельефом лучшего столяра погребальной конторы и надписью: «Спи спокойно! 0б удобствах и неудобствах пиши в похоронное бюро №13. Целуем в лобик. Коллектив конторы»....
Быстро, в уме, произвел необходимые расчеты. Получалось, что не поднимут и десять человек. Дорога на кладбище была закрыта... Я за¬плакал. ..
Когда меня привели в чувство, первое, что я увидел - это улыбающееся лицо жены: ей первой оказали помощь. В комнате все стояло на своих местах, часы отбивали «десять», ,передача «С добрым утром!» уже началась. .

На всякий случай, я проверил пломбы на телевизоре...