Way to Kirzhach

Сэмюел Криг
WAY TO KIRZHACH               


Я дорогами шел их России
До Киржача по колено в дерьме.
Лица встречных казались чужими,
Словно брата убил в Бугульме.

Косноязычие, хамство и злоба,
В лживых вздохах о трудной судьбе,
Стариков провожали до гроба,
Чтоб потом взять дома их себе.

Низко серое небо висело,
На холщовый похоже мешок,
И крестьянин смотрел одурело,
Как сосед ставил новый замок.

Самосвал, раздавивший котёнка,
Ехал дальше и вёз кирпичи.
И лилась в глотки лишних "палёнка",
И сиротка свой ножик точил.

А в церквях, как мышиные тени,
С верой, втиснутой в слабенький мозг,
Всё крестились живые мишени,
Очумев от невидимых розг.

Над блокадой зимой Ленинграда,
Где от голода ели людей,
Втихаря, губы крася помадой,
Насмехались детишки ****ей.

Лохотня, отвандалив святыни
с именами погибших бойцов,
Не жила в сердце с болью Хатыни
В няшных кольцах для алчных купцов.

От изгоев несло жутким потом.
Суицидник стоял на окне.
И рабы тупо шли на работу,
Улыбаясь как будто во сне.

Мои струны молчали и ждали,
Где я трону их правой рукой,
Чтобы спеть небесам, без морали,
Двадцать строк над Великой рекой.

Я блуждал по окраинам страшным
Среди виселиц их фонарей.
Где давились обманом вчерашним
Сотни тысяч простых матерей.

Там никто не спросил, ел ли утром,
И хочу ли водицы испить.
Все бежали в кроссовках и куртках,
Чтоб продав что-то, счастье купить.

Обезглавленный лебедь валялся,
И под ивой смердил у пруда...
Если б злу я не сопротивлялся,
Я давно бы сгорел без следа.

Семки лузгали жирные бабы.
Трактор брошеный в глине стоял.
На просёлке по жутким ухабам
Одноногий герой ковылял.

Я не пьян был, и мне не приснился
Тех дорог мескалиновый бред.
Я опять чистым утром родился
В той стране, что давно уже нет.

И какой-то чел из плебеев
С водкой, сидя на белом столбе,
Вдруг сказал: Во всём виноваты злодеи,
Телефоны и нечисть в избе.










ред. 25 января 2019
        12 сентября 2018