Этюд о скорости

Катерина Чалухина
                До Рождества Христова - две недели,
                До азъ рождения - одна..



      Город почти уснул. На улице темно и пустынно. Редкие окошки светятся желтыми огоньками. Сколько раз, сидя у своего окна, мне хотелось… И вот…

      Я уверенно спускаюсь вниз по ступенькам. Гулко хлопает дверь подъезда. Он ждет меня… Несколько шагов разделяет нас… Мой мотоцикл. Жму педаль газа. Еду. Скорость.

Как же желанна и необходима она сейчас. Конечно, лучше бы промчаться на коне по улицам родного города. Но… Скорость. Синий блестящий шлем. Забыла. Ветер же все равно закладывает уши. В груди возникает дрожащий холодок. Стучит, бьется живое сердце. Я мчусь. Мелькают улицы, переулки – знакомые и незнакомые, появляются и исчезают одинокие прохожие. Поздно. Очень.

      Я убегаю… У меня все получится. Вот она впереди – снежная, белая дорога. Не понять: снежинки ли жгуче остры или капли дождя замерзают на полпути к земле. Питерская погода не предсказуема. Я убегаю от отчаяния, суеты, бессмысленности… Только скорость. Мчаться и ни о чем не думать. Мыслей просто нет, никаких, на такой бешеной скорости им меня не догнать. Холодно, но не страшно. Азарт… Погони ли, бегства ли?

      Но вот город и позади. Дорога петляет по лесу. Сосны, ели в снегу и хрупкие, тонким черным грифелем  нарисованные березы. Снег. И ничего впереди. Вдруг резкое торможение. Все на миг исчезает, так как нет скорости. Зато есть небо и звезды. Вот они, совсем близко… Близко, но хочется кричать… Безмолвно кричу им то, что никогда не услышат люди. Почему все именно так? Звезды… Куда я мчусь, и почему так не хочется возвращаться? Куда ведет эта дорога? Вас миллионы и вы знаете ответ. Я на это надеюсь.

      Миллионы… Одна, неожиданно, как бы отвечая, засветилась ярче других. Синяя звездочка. «Вернись. Верь… Тебя ждут и, может быть, любят. Ты ведь сама все знаешь, все ответы на еще не возникшие вопросы. Ведь родился же Кто-то. Слышишь, знаешь…»,- шепнула мне звезда. Ласковый шепот, нежный как поцелуй. Шепот синей звездочки разбудил меня, и я проснулась, улыбаясь.
               


                26 декабря 2002 года.
                3-15