Планета трёх капитанов. 1. 32

Француз Из Одессы
Начало читайте здесь: http://www.proza.ru/2015/12/06/2467

-Ну что же, господа, я с нетерпением жду ваших объяснений. Должен признаться вы заинтриговали меня и мою жену. Итак мы вас внимательно слушаем - сказал Андрей когда гости и хозяева расселись в просторной гостиной.
- Моё имя Шериба Гидарт. А это моя жена Мидана. Ваши имена мне известны, поэтому вам не стоит представляться. Я постараюсь быть кратким, хотя история эта вовсе не коротка. Готовы вы её выслушать?
Андрей молча кивнул головой. Услышав имя своего гостя, он понял почему его лицо было ему знакомо. Господин Гидарт входил в пятерку самых богатых людей Арбора. Его активы были размещены на всех планетах, освоенных синзунами и землянами. Причем десятки его верфей и сотни фабрик и заводов выполняли
заказы Звездной Гвардии, снабжая её не только кораблями и вооружением, но и всем необходимым для нелегкой борьбы.
- Так вот. У нас два сына. Старший, Динаш, давно и успешно помогает мне в управлении нашими компаниями.
Младший, Ари успешно поступил в высшую академию бизнеса и многие преподаватели с уважением отзывались о его способностях. Но на третьем году обучения он попал под чужое влияние и вбил себе в башку намерение пойти служить в ЗГ. Все мои доводы и аргументы о том, что на уготованном ему месте он принесет больше пользы чем за штурвалом штурмовика, разбивались об его упрямство. Дошло до отвратительной сцены. Он так вывел меня из рамок, что я в приступе гнева выгнал его из дому и запретил показываться нам на глаза пока не образумится и не закончит полный курс обучения. Как я сейчас раскаиваюсь за сказанные тогда мною слова. Позднее мы с женой узнали, что наш сын бросил академию и, с групой таких же романтиков-идеалистов, подписав трехгодичный контракт, улетел в школу начальной подготовки пилотов на Наирию. Долго мы не получали о нем никаких вестей и было бы лучше, чтобы так продолжалось и по сей день.
При этих словах миловидная синзунка закрыла лицо обеими руками и плечи её затряслись в безудержных рыданиях.
Клаудиа села на диван возле плачущей Миданы и, положив руку на её плечо, тихо зашептала ей на ухо успокоительные слова. И, когда синзунка окончательно успокоилась, увела её в ванную комнату.
-Простите мою жену, капитан. Я отговаривал её от этой поездки, хотя с другой стороны не мог оставить её наедине с таким горем.
-Я вас понимаю и сочувствую, но всё же хочу услышать объяснение причины, которая вынудила Вас обратиться ко мне.
-С Вашего позволения я продолжу свой рассказ.
Андрей встал и подошел к бару. Достал бутылку коньяка и две рюмки и вопросительно взглянул на гостя. Тот наклонил голову.
-Спасибо! Я сам немного волнуюсь.
Когда они выпили этот божественный напиток Земли, господин Шериба продолжил:
-Так вот. Чуть меньше года назад ко мне в офис явился молодой человек, представившийся секретарю другом нашего Ари. Я конечно принял его и он поведал мне, что мой сын погиб. Этот юноша был с ним вместе в учебке на Наирии. Он сказал, что из их выпуска требовалось всего десять добровольцев для пополнения экипажа крейсера "Ласта". И Ари Гидарт первым вышел из строя. А этого парня не взяли. А из этой десятки на Наирию не вернулся никто. Позже он узнал про гибель "Ласты". А сейчас он после ранения получил отпуск и вот решил встретиться с родителями своего друга. Я долго не решался поделиться этой горькой вестью с Миданой, но материнское сердце не обманешь. Она по моей внешней сдержанности заподозрила неладное и заставила меня поделиться с ней этой болью. Прошло время. Эта боль не прошла, но мы привыкли жить с ней. Смирились.
Андрей вновь наполнил рюмки.
-Неужели - подумал он - спасенный мною пилот с "Ласты" окажется сыном сидящего напротив меня убитого горем человека? Нет! Спешить не буду. Пусть расскажет до конца.
-Но вот несколько дней назад на Арбор прибыл подполковник. Подполковник Страджон. Он был назначен командиром нового крейсера, построенного на моих верфях. За то короткое время, пока он принимал у меня этот корабль, я сблизился с Эунимером настолько, что однажды рассказал ему о своей утрате. Он неожиданно для меня разволновался и признался, что он в этом бою командовал другим кораблем и действительно потери среди экипажа "Ласты" были удручающими. Но среди спасшихся был один пилот с Наирии. Он был тяжело ранен, и о его дальнейшей судьбе может рассказать только один человек. Капитан Серебрянский.
-Где там наши женщины? Клаудиа! Мидана! Идите сюда.
В комнату первой вошла жена Андрея с ребенком на руках. За ней следовала синзунка с восстановленным макияжем.
-Где вы пропали? Я хочу, чтобы и Мидана меня послушала - сказал Андрей.
-Ванечка проснулся. Кушать захотел.
-Хорошо! Садитесь и слушайте.
Действительно один пилот был спасен(Андрей из скромности умолчал кем он был спасен). Когда я видел его в последний раз он был без сознания. Но он был жив. Мы не знали его имени, так как все его документы, сданные перед вылетом, сгорели вместе с крейсером. Врач "Ласты" порекомендовал не подвергать раненного перегрузкам и мы решили оставить его на Деметре. Четыре месяца назад я говорил по гиперсвязи с братом моей жены и он мельком упомянул, что к нашему больному вернулось сознание, но, увы, пока не вернулась память. Я не хочу давать вам ложную надежду. Этот пилот вполне может быть вашим сыном...а может и не быть.
-Деметра? Это же неосвоенная дикая планета!
-Это прекрасная планета! Я закончил свой курс в академии и сейчас нахожусь в отпуску. Мы заказали билеты на Новатерру и через три дня вылетаем туда. А оттуда до Деметры рукой подать. Летите с нами?
-Отмените заказ. У моей яхты довольно мощный гиперпривод и мы можем вылететь прямо сейчас.
-Ну зачем сейчас? - улыбнулся Андрей - может вначале поужинаем? Тут и лететь всего ничего. Каких-то пару парсеков. Клава, накрывай на стол.
Мидана вызвалась помочь и обе женщины вышли на кухню. Оттуда сразу же послышался звон посуды и донеслись дразнящие ароматы. Шериба Гидарт встал, подошел к Андрею, сидящему в кресле, склонился над ним и, глядя прямо в глаза, произнес тихо:
-Я знаю, Андрей, что это именно Вы были тем пилотом, который спас раненого от верной гибели. И если спасенный вами юноша действительно окажется моим сыном, то я Ваш должник навеки.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2019/01/31/6