Снежная планета-14-1

Владимир Никитюк
Три дня только тем и занимались, что обрабатывали и анализировали собранные во время землетрясения данные. А на четвёртый вспомнили, что скоро новое событие намечается – противостояние планет с возможной дестабилизацией звезды. И за оставшиеся пять дней надо максимально подготовиться к возможным неожиданностям.
Астрофизик, правда, считал, что никаких сюрпризов быть не должно. Мол, по сравнению со звездой планеты очень маленькие. И расположены в общем-то далеко. Так что на такой крупный объект, как звезда, их противостояние просто не сможет повлиять!
Планетолог с ним не соглашался. Ведь планета в ближайшем прошлом неоднократно дестабилизировалась – это установленный факт! А что является причиной этого? Самый подходящий кандидат на эту роль – та звезда, вокруг которой планета вращается. А что такой вывод астрофизическим теориям противоречит – так это проблемы самих теорий…
Так вот эти два учёных пикировались друг с другом, ожидая очередного часа “икс”. А время шло. Остались всего одни сутки до противостояния…

Астрофизик и Планетолог на этот раз решили устроить совместное шоу. На электронном табло в столовой были указаны: количество дней до очередного противостояния, активность излучения звезды в нескольких диапазонах, несколько чисел, показывающих сейсмоактивность планеты и активность её атмосферы.
Придя на завтрак и увидев новое табло, члены экспедиции даже растерялись. Ещё бы – на стене висели примерно пара десятков табло с числами. Правда, Астрофизик с Планетологов быстро провели десятиминутный ликбез, объяснив, что значит каждое из этих чисел.
Основное, на что следовало обращать внимание, был некий хитрый параметр, обозначающий интенсивность противостояния планет. Во время завтрака он был близок к нулю. Но с каждым часом всё больше и больше увеличивался.
В день “икс” во время завтрака он уже имел заметную величину. В обед – ещё больше. Незадолго перед ужином он достиг максимального значения и стал уменьшаться.
Пока это ни на что не влияло. Всё было спокойно.
В следующие несколько часов параметр продолжал уменьшаться. Но ни со звездой, ни с планетой ничего не происходило.
А вот поздно вечером, наконец, началось…