Поэзия На Грани Пола -Г-

Феликс Птицев
ПОДБОРКА ТЕКСТОВ
http://proza.ru/2018/08/12/106

=============================================


ВИКТОРИЯ ГАВРИЛИНА
http://stihi.ru/avtor/vikagavr


тридцать квадратов
меряю одинокими литрами
три по ноль тридцать три

- замри !
открой наконец самому себе этот склеп внутри
здесь все свои
никого! впусти четвертую ноль тридцать три

- где все друзья твои? а эти влажные шрамы? откуда они? кто-то топил любви корабли.
- а ещё? говори!

здесь не принято говорить. уткнись в смартфон
и береги пустоту внутри.

- передай пятую ноль тридцать три...


***


Я брею висок

раз в месяц брею висок
и это единственное постоянство
которое со мной случается

мам, помнишь, ты в детстве говорила
что я - не все
это остро сейчас ощущается

ветер, градус и чьи-то красивые лица
крутят мою вселенную
и черт возьми, мне это нравится

ма, к тридцати постараюсь исправиться.

самодостаточность:
не скучается
не вспоминается
не жалеется
и не хочется

не верится в новости
в людей
в одиночество

****
Все, что было дано богом - давно растеряно,
Да и сам бог оказался лжецом.
Ни слова о религии -
Она в земле. Вместе с отцом.


=============================================


ВИКТОР ГАНЧ
http://piiter.ru/authors.php?aid=2


Реинкарнация
..
На огонь из тьмы безрассуден лёт,
что ты ищешь - вечность? но выбор труден.
Бьешься крылышками тонкими, мотылек,
будто веришь, что вместе мы снова будем.

В прошлой жизни ты был моряком, маяком
для подруги, всегда терпеливо ждущей
в Аомыни, в Китае... Представь: легко
джонка к берегу чалится, весла сушим.

И цветастые платья издалека –
принесенное с ветром чужое счастье...
Отведи беду от него, рука,
в гонг ударь, заслони от любой напасти.

Будда милостив – видит, конечно, все.
Будем вместе, пока этой жизни чудо
не иссякнет, и ветром не унесет
всё, что сложено, всё, что лежит под спудом.

Будем рядом пока не придет наш срок,
но и после, души когда сольются
в жизни будущей. Бабочкой сладкий сок
на окне моём пей из простого блюдца.

=============================================

ЛЕДА ГАРИНА
http://m.vk.com/ya_leda

..
Улицы города превратив в холсты,
Словно письма о помощи отсутствующему богу,
Больше четверти века вмерзать в ледяные каверны, стыть,
Знать, что Красная и Белая армии не придут на подмогу.

На ночных билбордах, как ниндзя, играя немой ноктюрн,
Под ногами прохожих, над головою любимых фриков,
Прорастать крупным шрифтом штыков, поскольку из тебя, как из тюрьм -
Тишина. Люди не слышат криков.

Обратный отсчёт, в ноябрь просвистел апрель,
Сложно удерживаться в теле. Френды считают симптомы.
- Моя взяла! Десять:ноль! - Одиночество вкручивается в мозг как дрель,
И в левой груди, над сердцем, растёт гематома.

Тоска стреляет из гранатомёта в упор -
Распадаешься на миллионы печатных знаков.
Сплести из них нить, выйти из чёрного лабиринта во двор...
Нет. Невозможно. Исход всегда одинаков:

Первый использует любовниц как батарейки, другому нужна жена,
И на эту роль ты тогда, в прошлом, как будто подходишь,
Третий берет дев в тоске. Конец списка. Шли бы вы на...
Даже мимо тех, кто "любит" ты в плаще-невидимке проходишь.

В Кармадонском ущелье замурована, как в гробу,
В замке Иф не спишь, копаешь подкопы, бьёшься с крышкой хрустальной.
И рисуешь пародии как патриархально раскатала губу.
Снаружи бывает смешно, изнутри - печально.




=============================================

ДИНА ГАТИНА
http://www.vavilon.ru/texts/gatina0.html

мои глаза
всегда направлены
немного насквозь того
что я пытаюсь рассматривать
скорее всего
основная причина этого
заключается в том
что мой друг фотограф
мы знакомы полтора года;
я хорошо получаюсь
иногда
в телефонных разговорах
он называет меня
-одна моя модель-
я думаю
у каждого в глазах
есть маленький встроенный
фотоаппарат
время от времени
он щёлкает
хотя человек может
не фиксировать это;
я стала бояться спрятанных камер
где угодно
даже в туалете
я не чувствую себя спокойно;
особенно если там одновременно присутствует
хорошая бумага
хорошая задвижка
ёршик
и большое овальное зеркало;
я начинаю думать о том
насколько красиво сижу
спина как-то сама собой
распрямляется
я понимаю
что это глупо
и смеюсь -
левый уголок
на 2-3 мм
выше правого
где-то на 98% я уверена
что существуют люди
онанирующие
на мои фотографии;
мне кажется
многих я знаю лично.


***


Между прочим, если допустим,
что человек – существо цилиндрической
                Формы
(а не шара, как это, ага, известно),
можно прийти к выводу, что человек –
существо сквозное, с двумя лепёшками –
на голове и под ногами.
Это как если разломать тарелку для
                якобы воссоздания талии
(но мы-то знаем её подлинное предназначение!),
встать на одну половинку, а другую положить
на макушку, и попросить сестру замотать
        в ковёр, – вот это, скорее всего,
и есть настоящий человек.
Можно также прийти в вертикальное либо
горизонтальное положение, это уж кому как
больше нравится.




=============================================


МАРИАННА ГЕЙДЕ
http://stihi.ru/2003/01/29-610

Та красота, что сквозь меня бежит
и утекает прочь, не мне принадлежит.
и все любимое не мной любимо,
а тем, кто сквозь меня речет любовь незримо.

и есть другое, мертвое вино,
что в костном мозге вызревать обречено,
и в голову мою себе дорогу торит,
и каждому чужому слову вторит,
как будто бы оно ко мне и обо мне,
и повествует о моей вине.

и только дерзость растворяет вены,
и камень брошенный не ударяет в стену,
и пьявки черные стекаются к вискам,
когда одно из двух отступится смиренно.



==========================================


ИРМА ГЕНДЕРНИС
http://polutona.ru/?show=0219163822

противопрочие

+

в спяще-щадящем режиме
обложенные глиняными клавишами
стираются программные тексты
это большая стирка
ангела Ариэля

прозрачный пластик его крыльев
ластик его речи
пластическая теургия
над месторождением боли

о зародыш укачанный в барабане
ты уже развиваешься на прищепках
с юношеским максимализмом галактики
белоснежно отдаляясь и приближаясь
к нежному возрасту вселенной

+

у страха велики глаза
он примеряет себе другие, по размеру
к ним подбирает контактные линзы
чтобы добавить другие фобии к себе в контакты

его вселенная то расширяется то сужается
становится то выпуклой то вогнутой лупой
(кошачьего оптического батута)
с помощью которой
возможно
и можно прожечь маленькую чёрную дырочку
(маленького гаргантюа)
для выхода в его
внутренний
ужастик

+

каждую ночь
компьютер переклеивает рабочие обои
сдирает старую изнанку
своего полу-спящего режима
прячет за подкладку полумёртвого сна
электронного живца

его видеокамера
снимает лабиринты внутренностей
по которым рыщет старатель смыслового прииска
намывающий гостей быстрого поиска

к утру в нём всплывают окна профессионального роста
он диктует своё мнение (идеального веса)
выбирает цвет глаз
пол
вероисповедание
секс предпочтенья
язык

сохраняет настройки комнаты
перезагружается сущностями


#


рабовладельчество без ауры
раба любви бдсм…

из бэтээра и изауры
нет-нет и выстрелит вестерн

ковыльно суховокобылино
где раз ковбой и два ковбой…

но билингвальная извилина
спиритом кружит над тобой…

 

#

 

телеснотесный мавзолей
одна (то дома то не дома)
душа – закалкинмаколей
(бунгало? пугало? солома?)…


и чистыми плывёт когда
прудами с тиной (канделаки?) –
Бог тоже один дома, 2:
душа психической атаки…



=============================================

АЛЕКСЕЙ ГЕНЕРАЛЬСКИЙ
http://polutona.ru/?show=1116231056


Диковинные мальчики

1.

Этим утром в городе Н начиналась новая жизнь
Шли бакалейщики перерождаясь в зелёном стекле
Аптекарских магазинчиков
Тихо крутилась шарманка под ладонью шарманщика
Слесарь завёл жигули
Подросток понюхал дым
Дети пугали друг дружку страшилками о Жиль де Рэ
Я из окна услышал
— Миша помой посуду
Так мы и познакомились
Ты одолжил почитать тибетскую книгу мёртвых
Я шагал по брусчатке
Вдох оставался в прошлом
Ждали новую жизнь
Моль вылетала из старой и места не находила
Я перенёс забытое
Перевязал
Двери закрыл на замок
А за окном
Дикие девочки бегали и доставали ножи из кровавых влагалищ
Я плакал
Дикие мальчики плыли по воздуху губы высушивая
Солнце пульсировало
Падали косточки нард
Я настоящий глядел как загорались тела
Кто-то писал на стене
Летопись
Тут же зачёркивал
В городе Н начиналась новая жизнь


***


Побрей меня налысо, как скинхеда.
Бритвой, опасной, отцовской.
Конечно, ты не Далила, я не Самсон,
львам разрывающий пасти.
Но ради того, что случилось на выпускном в Петергофе,
Побрей меня налысо.
Голова - тяжела.
Мечтали о настоящем,
так росло формулировалось
Мировоззрение.
Ты шептала мне на ухо: "Где-то есть истина" -
всё обращалось псевдокаким-то -
Ты просто хотела утешить.
По нашему плану -
Сбежим -
Снимем квартиру, Реализуем на практике "Новую Искренность"
Помнишь как повезло? -
Кожанку взял на апрашке.
Ты -
косметику АЛТАЙFARM.
Покрасила нос и лоб.
Я нацепил кастет,
С нацарапанным LOVE.
Странные акты вскрывают обман.
Убивают Ложьлажу.
Мы гуляли по парку
В этой вскрывающей внешности,
Шокированные прохожие,
Видели наш
Взаимно-фриковый вид.
По-обывательски
Удивлялись.
Помнишь как всё завершилось? -
На выпускном в Петергофе
Я выколол глаз
учителю
зубочисткой.
Достал, как фондю, из глазницы
Лучше б проткнул язык.
Логичный итог
вашего слюносмешения.
Меня увезли посадили.
Может быть там,
За решёткой в снегах
Будет та самая искренность.
Может быть там...
Ключ остаётся в дверях
нашей не снятой квартиры.
Пусть повисит, поглядит.
Оком-брелоком.




=============================================


ЕЛЕНА ГЕОРГИЕВСКАЯ
http://polutona.ru/?show=1016141711

Мину Друэ


1.

Девушка не должна бегать за парнем.
Разве мышеловка бегает за мышью?

Юлиан Тувим

..
я умер, и мне рассказали, что и мужчина, и женщина — мыши,
и только текст не должен бегать за смыслом. разве мышеловка бегает?
так я понял, что текст — бегущая мышеловка,
но отсюда не слышен мой голос. в аудитории
специалист по ролану барту хвалит очередную
мину друэ,
и осталось добавить: берёзы шумят.

2.

я придумал историю несуществующей литературы
но и там была своя мину друэ
а ещё геи, пишущие про какие-то сладкие веретёна
не будь в литературе мину друэ
они бы писали просто «***»
только над человеческой писаниной
всегда сидит придуманная мужиком хорошая девочка
делая вид, что поливает дерево мира, на самом деле
выливая помои

***
человек закатанный в позицию
будто в простыню

не может взять в руки зеркало

***
я слышал, как сова: над совами летели
змеи.



=============================================


ДМИТРИЙ ГЕРЧИКОВ


в этом буквенном лесу потерялась моя лунная краска

моя девочка, мой мальчик, ты в рыжих зарослях,

но мы сбежим от всех на планету полудня

и никто-никто не догонит наш сиреневый цвет

в море жемчужин вспыхивают голые

только для нас только для нас

звук победных угольков любви оголённая радость

и никто-никто-никто не отберёт винограда

тлеет розовым облаком на языке

и никто-никто-никто не поднимет пистолет



=============================================



ЕЛЕНА ГЛАЗОВА


"сие почту за честь"
мы на крыше мира
двуполый поводырь обводит рукавом сияющую смесь —
то загулявшие бредут по пандусу в другой трактир
их хохот, завывания в ночи
город стонет, пропуская тяжёлые огни
мы приближаем остров с другого берега
становятся видны лица людей в машинах
их призрачный бег
мосты башни и окна благоверных бюргеров
когда наземное ему наскучивает —
он кажет мне глубины озера под нами
конгресс транссексуалов, потонувший в декабре
голубые близнецы с мертвенными улыбками
их смешливые песни и па
озеро клубится от их веселья
когда ему наскучивает вода,
он берётся за прошлое —
вереницы предков, призванные нами,
взирают с недоверием
сердятся за обсиженный диван и помятую скатерть
толпой проходят они через гостиные
толпой выходят через окна
двуполый поводырь через пространство и время
млеет от своих россказней
щурится и сводит алмазные скулы
ещё долго может завлекать и заманивать
его слюна блестит у меня на шее
но в 3.54 утра наступает время
его любви к самому себе
нас разрезает без предупреждения

***


всегда можно попробовать
элементарное существование
есть спать
разглядывать сухие луковицы пальцев
диван еда
кожа пальца
сон простой как еда
простая кожа пальцев
простая еда
еда как кожа
сон как еда
сухие луковицы пальцев
сухая еда
мокрый во сне
мокрый сон
луковица пальца
еда диван
простая луковица пальца
простая как кожа
еда диван луковица
жизнь простая как еда
жизнь простая как сон
простая как луковица пальца



=============================================

ГАННА ГОЛУБЕВА
http://m.vk.com/club82562974?from=groups
http://www.alib.ru/au-/nm-stopgomofobiya/


Хокку перед выходом из дома

Опять забыла,
Что прощаться надо,
Как будто с жизнью.


Зачем помада?
Всегда готовы губы
К поцелую.


=============================================

АННА ГОЛУБКОВА


сдуть с ладони пыль
от раскрошенных воспоминаний
вот и все
больше ничего не осталось
только на руке словно
еще какая-то тяжесть
надо несколько раз
сжать кулак и распрямить пальцы
чтобы убедиться –
да действительно ничего
да по всем счетам уплачено
да вот она – свобода
и невыносимая легкость бытия
любовь к которым похожа
на раннее прохладное утро
когда в кустах чирикают птицы
и весь длинный-длинный день
еще впереди


=============================================

ПАВЕЛ ГОЛУШКО
http://www.stihi.ru/2013/03/10/4582


Переживание силы


      И я проснусь от скрипа санного,
      Когда я снова стану маленьким,
      И мир чудес открою заново.

                Александр Галич
..

Мы навсегда меняем Родину, мы навсегда меняем данности, не золотое, но отточено, перо, спасибо, что не ржавое… перед глазами куст смородины и ягоды такие крупные… и не понять – комок… оскомина, лишь память образы рождает хрупкие…
 Земля качнётся и напомнится, что не удержишь равновесия, что в это маленькое зеркало не разглядеть свои сомнения… своё земное одиночество… и верно, и уже подмечено – не заберёшь назад у вечности, ни детства с пузырями мыльными, ни утра те новосубботние… лишь воробьи опять настырные, как будто не меняли времени… как будто снова хлопнет форточка, когда войдёт в квартиру бабушка… впорхнёт в квартиру словно горлица и слёзы высохнут у мальчика…
 И длится, длится, длится пауза под музыку Весны и Штрауса, а мы меняем направление и верим, что оно оправдано… перед глазами поколение – канатоходец… толпы странников, он слышит их своими нервами и видит… нет… глаза завязаны…


***

АЛЁШЕ
http://queerion.com/996-stihi.html

..
Мой аmigo, тебя приглашаю на танго,
Аргентинское Танго Гашиш под кровавой луною.
Удивлённо ступает нога между дольками манго,
Над толпой тихий вздох пронесётся волною.

Наше утро наступит ненужной наградой,
Взгляд туманный, вразлад, и дыханье глуб;ко.
Лишь гитара поймёт, что является правдой,
Мне не так уж, как прежде, теперь одиноко.

Шаг назад, пять секунд, взгляд мальчишки-нахала.
В горле жжёт и на сердце Creole-привольно.
Только ветер прохладу нам дарит устало.
Я слегка оступлюсь, но с улыбкой довольной

Отпущу, блещет пот, свечи в капельке каждой.
Встрепенётся спина с ощущением выси.
Призрак юности время вылетает мыслей.


=============================================


АННА ГОРЕНКО (КАРПА)
http://www.vavilon.ru/texts/gorenko1.html

..
смерть прикрывает наготу
плотью мальчика головой щенка
вот, мы брат и сестра
пойдем спустимся в пустоту

тогда
по горло во тьме
клекочущие небеса стараясь не видеть
вот, вы брат и сестра
скажут боги прячущие лицо

в этот праздник неспелого хлеба нас некому выводить
от полей каменных злаков чеканной конопли
в этот день несвернувшейся крови некому нас простить
мы брат и сестра
из дельты

голуби
голуби площадей нас научили
жить


***

юннат беспризорный могильщик
ты клеил серебряный гроб
но что мне до смерти я птичка
я зоологический сноб
умелец роскошный курильщик
ты думал я жить не хочу
я жизни не знаю я птичка
я небо верчу


=============================================


ЯНИС ГРАНТС

http://mv74.ru/rpr/o-proekte.html
(Антология анонимных текстов гл.12)


Тошнота
..
Тут проститут приходил.
Страшный. К тому же – дебил.
Я его полюбил.
Это я так, ни к чему.
Я ж клиентура ему.
Мне ж хорошей одному
И всё тошней и тошней.
Я б до скончания дней
С ним.
А не с ней.

***

http://www.kvir.ru/stihi/prostyni.html

Чёрт
..
рыжийрыжийрыжий чёрт.
сладкая голуба.
из тебя слюна течёт
прямо мне на губы.

я отравлен и прожжён
чёртовой слюною.
только - лезу на рожон,
и стону, и вою.

и однажды поутру,
чёрт золотоглавый,
от любви твоей умру
я на пике славы.

но мычать об этом что ж
раньше срока. ты же
всё течёшь, слюной течёшь
по губам и ниже.


=============================================


ЮЛИЯ ГРАЧЕВА
http://vk.com/public183310275


Книга прочитана, повесть окончена,
Мыльное чтиво, сухое и длинное.
И обездвижена, и обесточена ,
Жалко хромает сюжетная линия.

Селфи с букетами выложим в твиттере ,
Нам ли до слёз, чудакам и сангвиникам ?
Глупая барышня в розовом свитере
Станет прожженным и опытным циником.

Главное - живы, и, кажется, молоды,
Опыт бесценен - растём, развиваемся.
Лечимся смесью из хмеля и солода,
И улыбаемся, и улыбаемся !

Мы же без веры, как дети без киндера,
Что нам - реалии мира сурового?
Будем печатать со скоростью принтера
Пригоршни счастья, большого и нового.

Будем искать до конца, до победного,
Страстно, мучительно, долго, старательно.
Бывшим назло, ту большую и светлую,
Встретим ещё, и ещё, обязательно!




=============================================


СЕРГЕЙ ГРЕКОВ
http://queerion.com/2053-intervyu-s-sergeem-grekovym.html

..
Вчерашней ночью снилось мне:
В нездешнем — времени ли... мире...
Есть дом, окно — и мы в окне
Застыли, как мишени в тире.
Он жжет как совесть, этот сон,
И не смыкаю глаз до свету
Наш мир... Он тёмен и весом,
Но нет окна, и дома нету...
Просыпались часы и дни,
Я собираю их по строчкам,
Где вместо рук и губ одни
Лишь только точки, точки...
Точки.


***

Голос

Твой голос в трубке не похож
На то, как в жизни говоришь ты.
Забавно тянешь ты: «Серёёёж»…
Я переспрашиваю трижды,

Поскольку написаньем строк –
Вот этих вот! – в уме я брежу…
Стемнело, холодно, продрог,
И связь плохая: шорох, скрежет…

Слова переставляю вновь -
Они порхают, словно птицы…
Все, с чем рифмуется «любовь»,
Ну совершенно не годится!


***

Мистерия


Гул затих, я вышел из чулана,
Прислонясь к дверному косяку.
Всё, что прежде было так желанно,
Превратилось в смертную тоску.

На меня направлен ужас быдла
Тысячами гневных криков "вон!"
И уже доказывать обрыдло,
Кто же я: Она? Оно ли? Он?

Эту чашу проносить не надо:
Лучше там, у косяка сгореть,
Лучше выпить эту чашу яда,
Чем в чулане тихо умереть.



=============================================


НИКОЛАЙ ГРЕНКОВ
http://www.stihi.ru/2019/06/08/3432

..
Мы стали старше и нежнее,
Июнь заглядывал в глаза,
Твой сладкий поцелуй на шее
Кружил мне голову с утра.

Сирень кругом благоухала,
Горело солнце в синеве,
А нам объятий было мало
Под песни лета на земле.

И тополиный пух за ветром
Всё плыл не ведая конца,
Я слышал, как стучится сердце,
Когда в окне цвела заря.

Лишь серый кот, смотря лукаво,
Наверно, вспоминал те дни,
В которых счастья не хватало
Среди бескрайней суеты.

Но стали мы ещё мудрее,
Разлуки наши, как во сне
По небу чайкой улетели,
Растаяв где-то вдалеке.


***

http://vk.com/club18788636


Я больше ничего не знаю.
Кроме того, что слабость — ад!
Прости, мой милый, я бухаю
Уже который день подряд.

Сижу один, пускаю слюни
Прошел еще один январь.
И, Будда, сука, - Шакьямуни,
И, Солнце — ****ый фонарь!

Теперь нам незачем встречаться,
Февраль, как прежде, нелюдим,
Мне очень хочется ****ься,
Но я один и ты один...

А может, ты придёшь однажды,
И жестко выебишь меня,
Спеша за парусом бумажным
В свои далёкие края.

Чтоб не сидеть пуская слюни,
Забыв ещё один февраль,
Ведь Будда, сука, - Шакьямуни,
И, солнце - ****ый фонарь!


=============================================


ФАИНА ГРИМБЕРГ

http://www.vavilon.ru/texts/prim/grimberg1-10.html

ВАРИАНТ РАБФАКА (отрывок)

Дмитрию Кузьмину и Дмитрию Белякову


Москва бежит из Вальтера Беньямина зимы
Трава примятая под белыми березами
                и темнота
                совсем живая
        поднимается своим дыханием со всех сторон
Здесь
            на окраине                глазами карими
С Андрей Полухиным любился Венька Левинсон
Глазами карими смотрелся в друга милого любимого
И после там была примятая трава
Наутро в небе
                неутолимо светлая летела синева
Со всех сторон примятая весенняя трава
С Андрей Полухиным любился Веня Левинсон
В прекрасной грязной комнате с высокими лепными потолками
В прекрасных грязных комнатах на этой сумрачной постели
                когда студент Романов уходил сокурсник
С Андрей Полухиным любился Венька Левинсон
Они встречались лугом на заре друг с другом
                не для того, чтобы детей родить и дом построить
               а только для одной любви
Андреевой руки горячей и живой
                касался Венька
                так чудно и осторожно
                не для того, чтобы потом детей родить
                оно и невозможно
А только для одной любви
Они любились бескорыстно
                не для того, чтобы вдвоем построить дом
                и уж конечно
                не для того, чтобы детей родить
                не для того, чтобы сажать деревья
А только для одной любви они любились
Их не учил никто любить
                друг друга сами
                нашли они                однажды                в общежитии
Им снился сон один                обоим сразу                порознь каждому
                на площади торговой
              в большом селе на Волге
      на Буг-реке
                в местечке-городке
Вениамин Андрей
                ребенок мальчик лет семи
      корзину продает
                плетенную из прутьев
              сам сплел ее               
и вышел продавать
Наутро
Андрей пил воду из горстей
Из крана медного закручивалась мутной светлой змейкой
холодная и тонкая вода
И обернулся
Увидел Венька взгляд его
                доверчивый, задиристый, отчаянный и кроткий взгляд                прекрасных глаз крыжовенного цвета                сверкнувших тонко золотистой теплотой
И вот с тех пор они любились...


=============================================