Дилемма

Владимир Шаповал
               
   Набрав необходимый ассортимент продуктов,  подхожу к кассе.  Кассир -  молодой кыркыз.  Таких большинство в этом торговом центре.  Впрочем, и уборщицы, и секьюрити  тоже кыргызы. У меня  нет неприязни к иммигрантам.  Наоборот,  где-то в глубине сознания даже мелькает мысль:  «не от лёгкой жизни они покинули родину и прислуживают здесь нам».

   Впереди одна  женщина, которая вскоре рассчиталась и ушла.  Я выложил покупки на транспортёр, приготовил карту  магазина для получения бонусов и «карту москвича»,  дающую право на пятипроцентную скидку. За мной  покупателей не было. Я остался один единственный.  Но, неожиданно кассир-продавец, молча, встал и куда-то ушёл.

    -А что мне делать теперь? – обратился я к его земляку за соседней кассой.
    -Он скоро придёт, – заверил тот.

     Постояв несколько минут и утратив надежду дождаться сбежавшего кассира, я собрал свои пакеты перешёл в другой ряд, где миловидная кыргызка  легко и быстро обслужила меня, так как оказалась свободной. В это время покупателей в магазине было мало.

    Затем я зашёл ещё в один отдел уже другого магазина в этом же зале.   Потом поставил на место тележку, выгрузив из неё своё имущество. Любопытства  ради, посмотрел на ту кассу, где первоначально  хотел  расплатиться. Парень так и не появился.  А ведь прошло уже около получаса.               
 «И  это мне пришлось бы ждать?» - подумал я.

  Тихонько побрёл восвояси.
    "Почему молодой человек так поступил? - размышлял я. - Может я ему не понравился? Может у меня отталкивающая внешность?  Так я же не домой к нему пришёл. Тем более, что другие люди мне даже комплименты говорят. Одна женщина, с которой мы  случайно  разговорились час назад при входе в центр, так и сказала: « по вашему виду можно судить, что вы интеллигентный и приятный человек». Ведь это так просто было для него сказать:" извините, мне надо отойти на несколько минут, может вы перейдёте к другой кассе". Но он молча ушёл, как будто перед ним никого не было.

     Промелькнула мысль вызвать администратора и попросить его провести воспитательную работу с молодым сотрудником.   Но из-за этого его могут лишить премии или  ещё как-то наказать. Так не хочется быть причиной чьих-то неприятностей.

     « Возможно  моё замечание было бы ему на пользу. Может он стал бы более культурным и внимательным к клиентам, а это благотворно повлияло бы на его карьеру»?"  - мучил я себя вопросом.

    Правильно гласит русская поговорка – «задним умом крепок».  Наверное, ко мне это имеет прямое отношение.

     Пока я осторожно шёл к выходу по мокрому скользкому кафельному полу, пока спускался по, местами обледенелому, пандусу, дилемма ушла на второй план... Но, может, в будущем в подобной ситуации я не останусь безучастным.