Любовь из далека

Елена Рожкова-Астахова
Любовь из далека

 Лето. Конец июня. Акулина Ивановна ждет с волнением день, когда приедет дочь.
 Аллочка приезжала один раз в год к матери, и все обещала показать ей внука.
 Дочь давно уехала в город, там вышла замуж и родила сына. На свадьбе дочери Акулина Ивановна не была, ее просто не пригласили.  А о рождении внука узнала только тогда, когда Алла первый раз привезла сына познакомиться с бабушкой,  Сашеньке уже шел шестой год. Привез их молодой  шофер. Тогда Акулина Ивановна подумала, что он и есть Аллочкин муж, но увидев, как с ним разговаривает дочь, усомнилась в своих догадках. 
Она отметила, что дочь сильно поправилась, худенькая фигурка, рыжие косички пропали. Перед ней стояла полная  блондинка с пучком на голове, крупные клипсы оттягивали мочки ушей, крупные бусы обвивали шею. А яркую красную помаду на губах женщина заметила еще у калитки. Аллочка и раньше приезжала каждый год, но таких резких изменений в дочери она не замечала. Сашенька не на много отличался от мамы; полненький, невысокого роста, в нарядном костюмчике, он стоял на кривеньких ножках и рассматривал Акулину Ивановну маленькими, словно буравчики, глазками.
-Сынок, познакомься, это твоя бабушка,  поздоровайся с ней! – произнесла Аллочка лилейным голосом.
Сашенька оглядел  незнакомую ему женщину и спрятал руки за спину. На действие внука Акулина Ивановна не обиделась. Она понимала, как сложно принять мальчику еще одну бабушку, которую он никогда не видел и не знал.
-Ах, чего же мы здесь стоим?- всплеснула руками Акулина Ивановна. -  Проходите в дом, пусть Сашенька посмотрит, как я живу, какое у меня хозяйство.
- Мама, я хочу в туалет, - тихим и настойчивым голосом произнес Сашенька. – Я очень хочу! 
-Мамочка, куда нам можно сходить?
-Да  вон на травку или в кустике.
-Не хочу в кустике, хочу в туалет как дома, - уже громче и настойчивее заявил Сашенька
-Милый, ну тут не дом.
 Аллочка разводила руками, пытаясь объяснить сыну, положение дел, но это было четно. Мальчик начал плакать и требовать, чтобы его увезли домой. Машина удалялась , оставляя за собой клубы дыма. Акулина Ивановна стояла на дороге, чувствую себя виноватой перед дочкой и внуком. Так закончилось ее знакомство с Сашенькой.
Аллочка стала приезжать один раз в год одна в конце июня. Она рассказывала, как они живут, и как учится  Сашенька. Из рассказов Акулина Ивановна узнала, что дочь удачно вышла замуж, муж крупный чиновник. Сама Аллочка не работает. С Сашенькой занимается бабушка – мать ее мужа, которая живет на одной площадке с ними и приходит  в гости. Акулина Ивановна не раз пыталась приехать к дочери,  но слышала постоянные отговорки. Дочь приезжала одна – без мужа и сына. 
 Вот и сегодня Акулина Ивановна ждала дочь. Она полезла в погреб, чтобы достать   соленых грибочков, огурчиков, помидорчиков и пару банок варенья. Аллочка всегда уезжала от матери с гостинцами. Шофер нес тяжелые сумки к машине. Аллочка ждала, пока сумки размещались в багажнике, а потом садилась на заднее сидение.
-Акулина! Акулина! Да где ты пропала?!
-Матрена! Туточки я! Иди в дом!
Матрена вошла в новом красивом платье. Седые волосы аккуратно зачесаны и собраны на затылке в пучок.
-Ну, ты и разоделась, - произнесла Акулина Ивановна, ставя банку с огурцами на стол.
-А как же, все же крестница приезжает.
Матрена любила Аллочку. у нее никогда не было детишек. С рождения она была хроменькой, и здешние парни не обращали на нее внимание, да и подруг у нее не было кроме Акулины. А уж как родилась Аллочка, так она стала ей второй мамой. Муж Акулины умер рано, девочка тогда  оканчивала школу, вот они на пару и воспитывали Аллочку. Однако скоро девушка уехала в город, а приезжая, заскакивала к крестной. Вот и сейчас Матрена пришла, чтобы встретить крестницу.
- Акулин, а ты уверена, что она приедет?
-Будем надеться. Она аккурат в этот день приезжает.
-Ты бы на почту сходила, позвонила  ей. А чего гадать?
- Да куда ж звонить, коли номер мне не дали? Да и адреса я не знаю,- Акулина тяжело вздохнула. Потом очнулась от своих мыслей и захлопотала у стола.
Во дворе раздался гудок автомобиля.
-Мотя! Бежим! Приехала!
Обе женщины побежали к калитке встречать Аллочку. Из машины вышел все тот же худой парень, за ним вылезла Аллочка. Ее грузное тело с трудом подчинялось ей.  Вслед показалась голова Сешеньки. Он огляделся по сторонам и с таким же трудом как мать вылез из машины. Дальше в проеме появился незнакомый Акулине  мужчина, водитель подал ему руку и буквально выдернул его из авто.
Акулина и Матрена наблюдали эту картину, приоткрыв рты. Первой пришла в себя Матрена, она толкнула Акулину Ивановну в бок:
-Акулин, а это кто ж с ней приехал?
-Так это Сашенька, вон гляди, как вырос. Я его только в пятилетнем возрасте видела, а сейчас, ему уж четырнадцать.
- А что это у него за провод из ушей торчит, он глухой?
-Да не должен,  Аллочка мне нечего не рассказывала про это.
-Ой, а это кто, смотри, вон за пузом прячется?
-Тиши, они сюда идут, сейчас все узнаем, только ты больше молчи.
 Гости направились к женщинам, только шофер остался около машины. Акулина Ивановна отметила, что долго они здесь не задержатся, но что-то их заставило приехать вместе. Она оказалось права. Да и раньше, посидит Аллочка часик  и домой быстрее. А тут…
В доме мужчина огляделся, оценивающе осмотрел стены и, прищелкнув языком, произнес:
-Дом крепкий, ломать не будем, так продадим.
Акулина не успела открыть рот, как раздался крик Матрены:
-Продадим?!  А Акулину, куда вы денете?
-Тетя, Матрена, не волнуйтесь вы так, Толичка уже нашел хороший пансионат для мамы. Там она будет жить с его мамой. Сашенька вырос и помощь бабушек уже не нужна. Тамара Федоровна с удовольствием переехала. Теперь в ее квартире живет Сашенька. А ты , мамочка не волнуйся, дом мы сносить не будем, пусть пока постоит.
Акулина Ивановна побелела, тяжело задышала и… упала на пол.
- Акуля!  Акуля! Вставай! Открой глаза! Что же вы наделали, изверги?
Но никто не слышал рыдание Матрены. Дружная семейка направлялась к машине.
- Ну, Аллочка, дом теперь наш. После похорон, оформляй его.
А Саша за все это время так и не вытащил  «бананы» из ушей.

P.S. Акулину Ивановну похоронили.  Аллочка не приехала на похороны матери, а дом вскоре был переписан на ее мужа.