Значение молчаливости и труда

Алексей Березецкий
 - "Каждый человек обязан отстаивать своё право и следить, чтобы другие не топтали его ногами. Он не должен отказываться от человеческого преимущества "иметь право", а обязан так долго отстаивать его, как только может, потому что, отказываясь от своего права, он отказывается и от права называться человеком."
Иммануил Кант, Лекции по этике.

 - К сожелению, нет смысла отстаивать какие нибудь права там, где не будем выслушиваемыми(услышаными). Но только в духе своем, не в физическом, а значит только со своею совестью, только внутри и в глубине себя самого, "я" своего только.
Трудно достучаться до сердца другого, если никто несовершенен, то и глуп в меру этой несовершенности. Но только через устремление себя в духе своем только, себя совершенствовать и менять, на это никто не сможет у нас отобрать это свое право.

Честь и Достоинство только в духе. Но сколько в этом мире таких людей, что поняли, что только к духу своему и стоило устремиться.
Те, от кого в этом мире мы зависим, глупы, потому что не совершенны.

Сокровенно, то есть тайно. Нельзя сокровенное сделать вседоступно. Но право не отступать в духе своем от сокровенного, остается только в духе, а не в мире плотном, физическом. Это и дает нам право оставаться человеком, в себе самом. Больше ни на что. Какой смысл кому-то что-то доказывать или с кем-то спорить. Но есть смысл прожить эту жизнь от начала до конца ее, сохранив и пополнив Свет своей души, то есть в духе своем. Только это с нами и останется, когда уйдем.

  - Насчёт духа - само собой. Но, кажется мне, "отстаивать своё право" надлежит человеку, используя любые возможности, которые в данный момент времени, в данной конкретной ситуации у человека оказываются. Разумеется, в рамках достоинства и порядочности...


  - "Насчёт духа - само собой". Достоинство и честь только в духе, и не само собой, так как, именно в себя мало кто вглядываетя. Если-б это было само собой, тогда бы на свете не было бы плохих людей. В первую очередь, для себя самого нужно оставаться человеком, что возможно только через постоянный само-анализ себя. Тогда лишь мы можем называться людьми. Но не будучи человеком с самим собой, невозможно им быть с другими.

Выражение "само собой" скорее оставляет предмет обсуждения в пренебрежении, чем чем-то главным. А что может быть главнее в нас, чем собственный дух, который состовлят наше истиное "я" и "Я" Высшее, что в глубине и тонкости самого обычного "я", которым все пользуются и на которое так мало обращают свое же внимание. Чтоб для себя быть Человеком в первую очередь,есть право у каждого, которое ни перед кем нет смысла отстаивать, как только перед самим собою. Но в себя самого взглянуть поглубже, не получается само собою.

 Справедливость не совершена, наши законы людские не совершены, тогда что отстаивать? Те права, что несовершеные люди придумали... Если на вас нападают, то нужно себя отстаять, чтоб по возможности защитить. Но миром правят и "справедливостью" манипулируют власть имущие. Не всегда надо себя отстаивать, бывает, чтоб сохранить свою душу,просто здоровье, надо уйти от бесмысленой борьбы или спора из-за несовершенства друг друга. И заняться собою, своим здоровьем, ни кому не втирая свои очки. Нужно просто научиться тихо и молчаливо трудиться. Только труд наш,при умении оставаться в молчании, может защитить от нападок. В труде своем огромное значение. Лучше просто тихо трудиться чем громко отстаивать свои права. Конечно тот труд будет лучше, что соответствует своему духу. Кому понравится труд без души? Если души нет, то и труд бесполезен и даже вреден для других.

Только сила духа толкает человека на подвиг, - не само собою. В жизни нет ничего главнее, чем собственная сила духа. Остальное суета. Что остается от сознания, когда срок жизни тела вышел, и куда девается дух этого человека? Что остается от человека, для самого же человека, когда человек этот покидает этот мир? Что главнее духа?

Дух в нашем "я". Постижение духа в себе образует в нас человека. Если человека это не интересует, то он не является человеком само собою. Это глубокая тема. Человек должен быть всегда сосредоточен на своем духе, а не на ком-то, тогда лишь у него будет Связь с Сокровенным, что Истинно в нем, его Высшее "Я". Это единственное его право, которое ни перед кем он не обязан отстаивать, и в этом только человек Свободен. Остальные права, созданы несовершенством людей, в которых мы запутались.
Дело в том, что невозможно в наше теперь время, такой несправедливости, требовать или отстаивать свои права, все равно обманут и поиздеваются.

Труд это жизненая необходимость. Труд лечит. Труд спасает. И что только трудом своим можно как то паралельно жить с этим не легким временем. Труд всегда помогал. Только право на собственный труд, не нужно перед кем-то отстаивать. Это нужно просто для себя самого решить, согласиться и начать действовать, трудиться. Труд это действие.

Поэтому остается только в одном спасение: молчать везде и молча работать. Так можно пережить эту жизнь, почти как срок тюремный. Слова губят, безделье угнетает. Так что же остается? Научиться молчать и работать молча. Хорошо, если хотя бы дома можно открыться, но и это не у всех так.

Конечно, работа сегодня не такая, как и  любое сегодня государство не  "Государство" Платона. Но даже просто трудиться,- помогает...

Н.К.Рерих: «Труд, великое творчество, высокое качество поднимут поникший дух человеческий. Мыслитель сказал: «Молитвенно примем дар труда».

А вот, что писала о труде Е.И.Рерих:
(Это стоит особенно прочитать с большою внимательностью, это важно...)
 
Друзья мои, трудитесь в напряжении всех сил, ибо лишь на пределе напряжений приходят новые возможности. Законы во всем одинаковы, и мы знаем, что новые энергии рождаются на пределе сильнейших напряжений. Потому повышение деятельности и обострение сил дадут вам достижение красоты (Е.И.Рерих Письма Т.1,1929г.).


Следует подчеркнуть значение действия или труда для пробуждения и развития психической (мыслительной) энергии, ибо психическая (мыслительная) энергия нуждается прежде всего в упражнении. Нельзя ограничивать ее случайными порывами, только постоянный, систематический или ритмический труд может настроить ток ее. Правильный обмен психической (мыслительной) энергии основан на ритме. Подчеркните всю губительность лени, которая, останавливая в нас действие психической (мыслительной) энергии, тем самым разрушает всю нашу эволюцию, приводя, в конечном результате, к полному разложению. Ведь теперь уже начинают замечать, что самые занятые люди наиболее долговечные при условии ритма в их труде и без чрезмерного отравления организма ядами. Следует указать, что в каждый труд должно быть внесено начало полной сознательности. Также устремление к улучшению качества каждого труда и каждого действия является лучшим методом для роста и нагнетения психической (мыслительной) энергии. (14.05.37 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2)


Также следует еще больше подчеркнуть значение труда, этого важнейшего краеугольного фактора нашего существования. Можно припомнить мудрое пояснение библейской легенды: «Посмотрим, как искажена легенда об уходе Адама из Рая. Бог его проклял наставлением о труде в поте лица. Странный Бог, проклинающий трудом! Разумное Существо не может угрожать трудом, который есть венец Света. Что же лежит в основе этой легенды? Когда человек, благодаря женской интуиции, пришел к одолению сил природы, тогда его напутствовал Руководитель. Главное напутствие было о значении напряженного труда. Это скорее благословение, нежели проклятие. Упоминание пота есть символ напряжения. Нелепо думать, что пот явление только физическое. При мыслительной работе исходит особая эманация, ценная для насыщения пространства. Если пот тела может удобрять землю, то пот духа восстанавливает прану, химически претворяясь в лучах солнца. Труд – венец Света. Надо, чтобы учащийся школы помнил о значении труда как фактора мироздания.  Последствием труда будет твердость сознания» (22.03.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1).


Мне очень хотелось бы, чтобы Вы еще сильнее подчеркнули труд как главный фактор воспитания духа, причем указали бы, главным образом, на значение качества его. Также на совершенную необходимость умственного труда, ибо если пот физического труда питает землю, то пот умственного труда претворяется лучами солнца в прану и дает жизнь всему сущему. При осознании этого значения умственного труда, явится и должное уважение к мыслителям, ученым и прочим творцам.
Лишь умственный труд дает нам и расширение сознания и тем приобщает к дальним мирам, ко всему Космосу, и устремляет к радости беспредельного совершенствования. Именно, нужно воспитывать в себе радость беспредельному совершенствованию.
<…>Пусть дети называют себя героями и применяют к себе качества замечательных людей. Пусть дадут им книги четкого изложения, где без примирительных смазываний будет очерчен Облик труда и воли. Даже для медицинских целей этот бодрый зов жизни незаменим. (11.10.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2)


….на Востоке говорят, что мы «должны сеять, не думая о результатах». Я понимаю это так – мы должны научиться исполнять нашу работу как можно лучше, из любви к самой работе, но не к результатам ее. Только тогда работа наша будет прекрасна. Ключ ко всем достижениям лежит в этой бескорыстной любви к каждой работе, к каждому труду, выполненному нами (27.01.33 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1).