Дары Богов. Глава 8. Игра не для всех

Серж Ермаков
 
 Игра не для всех.

В тот день, когда Мавиз в первый раз посетил шахматный клуб, Константин возвращался домой в растрепанных чувствах. После пьянки, устроенной Мавизом, клуб он покидал в компании еще двух шахматистов. С ними он долго прощался на автобусной остановке. Константин уже пару раз им жал руки, когда подходил его автобус:
- Ну, пока, до встречи.
Но, каждый раз его удерживали:
- Да, погоди ты Костян. Время еще детское, это же не последний автобус. Еще придет. Давай поговорим.
Его случайные провожатые раз за разом возвращались к уже пережеванной теме:
- А, классный мужик этот Мавиз.
- А, ты видел как он играет в шахматы?
Второй  провожатый Кости, пьяно отвечал:
- Я видел. Это вообще чума. Он, если у нас турнир будет, всех уделает. Всех! Гадом буду.
- Чё, и Питера уделает?
- Подумаешь Питер. Да, он его одной левой. Ты просто не видел, как он после двух стаканов в слепую играет.
- А, если он так играет, то чего он к нам приперся? На фиг мы ему нужны? Ему  с гроссмейстерами надо  играть.
- Если бы он не приперся, ты бы никогда французского коньяка не попробовал, чудило. Да, Мавиз - это человек, он к людям по-доброму, потому и пришел. Понимал бы чего.
- А, вот если я его обыграю? Вот возьму и обыграю. Вот, че тогда?
- Ты для начала у Питера хоть одну  партию выиграй. Обыграет он. Стой, и не вякай. Обыграет он.
- Чё мне твой Питер? Выигрывал я у него, и не где-нибудь, а в финале. Играли на чемпионате района. Забыл? Скажи ему Костя.
Константин вспомнил то, что ему  о Питере говорил Эфенди-Мавиз, и не подумав, ляпнул:
- Он тебе просто поддался.
- Чего? Он мне поддался? В финале? А вот давай, у него самого спросим - поддался он мне или нет?
Константин устало вздохнул и промолчал. Мысленно Костя уже себя ругал:
- Чего я влез-то в этот пьяный разговор? Молчал бы, глядишь, мы все сейчас бы уже домой топали. На следующий автобус точно сяду.
Когда подошел его автобус, он не прощаясь заскочил в него. Его товарищи не обратили на это внимания, и продолжали спорить на остановке. Костя пробил талон, сел на свободное место у окна и прислонился головой к стеклу. На стекле были видны разводы, оставленные тряпкой, которой его наспех протирали. А прямо на этих разводах виднелись отпечатки детской ладошки. Внешняя сторона окна была изрядно запылена, но позволяла еще ориентироваться, где едет автобус. За окном проплывали подслеповатые уличные фонари, деревья и светящиеся окошки домов. Костю снова кольнула обида:
- Все, теперь Мавиз Питером займется. Зачем я ему? Я не перспективный.
Константин даже не заметил, как мысленно перестал называть своего наставника Эфенди. В своих мыслях он уже дистанцировался от него. Мысленно он уже покинул число избранных и смотрел на своего наставника глазами остальных, для которых Эфенди никогда не был Эфенди, а был просто Мавизом. Не Майвизави, а именно Мавизом. Зависть точила Костю как червь яблоко:
- Ведь, собственными руками, своим болтливым языком все испортил. Преподнес ему Питера на блюдечке с голубой каемочкой. Ну, кто меня за язык тянул, рассказывать, что Питер любитель разыгрывать гамбиты. Прав был Колька – все у меня не как у людей.
Двери автобуса дежурно скрипели, щелкали и хлопали на остановках. Поездка Константина  приближалась к концу. Он встал, покачиваясь у двери автобуса, и вцепился рукой в поручень.  Спускался по автобусной лестнице Костя осторожно. Он проводил глазами удаляющиеся огни автобуса, печально вздохнул, и пошел к своему дому.
Захлопнув дверь в квартиру, Константин, опершись рукой о стену, стянул с ног туфли, цепляя их носками за задники. На кухне он налил себе в чашку холодного чая в фарфоровую кружку, и угрюмо сел за стол. Вошла заспанная Татьяна:
- Ты чего такой опрокинутый?
- Ничего я не опрокинутый.
- Я, что не вижу, что ли?
- Не обращай внимания. Ерунда. Все нормально.
- Ты пил что ли?
- Выпил немного с ребятами в шахматном клубе.
Татьяна сокрушенно подытожила:
- И поругался с ними?
- Да нет, все нормально.
- Тебе тут по телефону звонили.
- Кто?
- Да, я не запомнила. Фамилия какая-то странная. То ли Майлиз, то ли Малвис.
- Майвиз! Что сказал?
- А, точно, Майвиз. Сказал, что будет тебя послезавтра ждать как обычно. Ладно я спать, ужин на плите.
- Спасибо. Я не голодный.
Костя достал из кармана сигареты и стал шарить в кармане, пытаясь отыскать среди карманной мелочёвки зажигалку. Рука натыкалась то на ключи, то мелкие монеты. Зажигалка как будто играла с ним в прятки, пальцы натыкались на ее круглый бок, но вытащить ее одну без посторонних предметов не удавалось. Удивление Кости вызвал незнакомый предмет, появление которого в кармане он не мог объяснить.  Что это за штука Костя не понимал. Он вынул непонятную штуковину вместе с зажигалкой и уставился на неё. Это была часть странной монеты с квадратным отверстием по середине. И тут он вспомнил, что две половинки этой монеты ему дал Эфенди. Именно еще Эфенди, а не Мавиз. Костя порылся в кармане и нашел вторую половину монеты. Он закурил, прикрыл левый глаз, чтобы в него не лез сигаретный дым и стал рассматривать свои находку. Монета была странной и необычной. Разлом на ней проходил по замысловатой линии. На одной половинке дракон пытался ухватить за хвост птицу Феникс, на другой птица Феникс пыталась догнать хвост дракона. На обратной стороне половинок монеты разлом проходил по иероглифам, которые ничего не говорили Косте. Он печально хмыкнул:
- Что, прямо сейчас Таньке дать одну половинку, чтобы сложить вместе? А если монета не сложится в одно целое? Что я скажу? Скажу, что пошутил? Да, она точно подумает, что я либо перепил, либо рехнулся. Ладно, пусть спит. Монету на столе оставлю, утром все само собой образуется. Либо мы с Танькой невзначай ее сложим, либо придется чего-нибудь для Таньки придумывать.  А, что там Мавиз говорил про то, как мы должны эту монету сложить? Мы должны складывать ее вместе, или достаточно половинки сдвинуть, когда Танька рядом будет, и монета сама соединится из половинок? А, она и так сейчас рядом. Ну, какая разница в одном шаге от монеты, или в пяти? Других-то женщин здесь нету. А, может Мавиз просто пошутил, разыграл меня? Типа проверил, оконченный я дурак, или не совсем. Может это он меня проверял на совместимость с ним, с Мавизом? Типа стоит меня дальше учить, или это пустое занятие? А, когда монета не стала одним целым, сочинил историю для меня про спутницу жизни. Да уж, сочинять он мастер. Непонятный он человек. Настоящего имени я его так и не знаю. Да и никто не знает. Чем занимается не понятно. На деньги ему похоже наплевать, и они у него есть. Живет в коммуналке, хотя способен купить себе престижную квартиру. Темнит, рассказывает, что соседей по коммуналке любит, а они все давно из этой коммуналки съехали. Может скрывается от кого-нибудь? Либо от органов, либо от бандитов. Тогда, чего я около него кручусь? При таком раскладе могу вместе с ним под раздачу попасть. Чего кручусь, чего кручусь?! Интересно с ним. Он как магнит. Все к нему тянутся.
Костя поднес к губам чашку, допил остатки чая и затушил сигарету в пепельнице:
- Тянутся. Тянутся, и сторонятся одновременно. Или это он вроде со всеми запанибрата, одновременно со всеми дистанцию держит? Вроде каждому друг-товарищ, всем друг и товарищ, и никому в частности. Фигня какая-то. Не понятно ничего. Спать надо.
Костя попытался придвинуть на столе части монеты и соединить их. Части монеты соединялись по разлому, так что разлом становился совсем незаметен. Но, легкого касания было достаточно, чтобы монета снова становилась разделенной на две части.
Костя раздраженно  хмыкнул:
- Купился как ребенок. Волшебная монета, то да сё, а это просто мусор.
Как бы в насмешку монета разломилась по другой линии. Теперь разлом проходил прямо через середину тел дракона и птицы Феникс. Константин взял половинки в руки и стал рассматривать, от старого разлома не осталось и следа. Он наморщил лоб:
- Да нет, не мусор. Может Танька права, действительно лишнего выпил? Чудеса, ёшкин кот. Какие к черту чудеса? Спать надо.
Щелкнул выключатель. Свет на кухне погас, половинки монеты остались на кухонном столе.
Завтракали они с Татьяной впопыхах – спешили на работу. О монете, оставленной вчера на столе, Костя вспомнил только автобусе, и решил:
- С работы Таньке позвоню, спрошу, куда она монету дела. На столе-то я ее не видел.
Но, и на работе он не позвонил Татьяне, его поглотила ежедневная рабочая суета и рутина.
Моросил мелкий дождь. Осенняя промозглость в середине лета усиливала раздражение Кости. Он в который раз представлял себе свой предстоящий разговор с Мавизом.
Сейчас появится весь такой вежливый и доброжелательный и скажет:
- Ну, что Костя? Ничего у нас с вами не получается. Не будем понапрасну тратить зря ни вашего, ни моего времени.
Мавиз возник как всегда неожиданно.  Просто возник из прохожих, жавшихся под зонтиками:
- Давно ждете Костя? Я не сильно опоздал?
Костя пожал плечами:
- Да нет, я тоже только что подошел.
Про себя Костя отметил:
- Похоже с закидонами в одежде Мавиз завязал. Ничем не отличается от других прохожих. Наверное дела у него идут не очень.
Мавиз внимательно посмотрел на Костю:
- Как всегда ошибаетесь Костя. Дела у меня идут как обычно, а одежда - это так, чтобы не выделяться среди других. Выделятся не всегда бывает полезно и безобидно.
- Я ничего такого не говорил.
- Но, подумали. По вашему лицу, Костя, можно читать как по книге. Ладно, все, проехали. Не будем о пустяках. Мне вам надо кое-что рассказать.
Костино сердце ухнуло вниз:
- Вот и все. Сейчас скажет, что будет заниматься с Питером. Коротко и ясно.  Зачем он меня сюда вызвал? Мог бы и по телефону все сказать. Честным, благородным хочет казаться.
Мавиз повернулся, собираясь покинуть место их встречи, и с сожалением посмотрел на Костю:
- Костя не забивайте себе голову ерундой и глупыми фантазиями. Нам сегодня предстоит важное и интересное дело. Пойдемте.
- Куда?
- А, куда мы с вами обычно ходим? Столик загадал мне новые задачки, прямо скажу я немного в растерянности. Хочу вас подключить к решению. А вас как в воду опустили. Соберитесь.
Костя ожил:
- Оказывается, Питер здесь не причем. Все-таки Эфенди меня не кинул.
Мавиз для Константина снова стал Эфенди. Мудрым и всезнающим Эфенди. А, главное, остался Эфенди, расположенным и покровительствующим ему, Косте, а Питеру.
Эфенди уже что-то рассказывал Косте, а он все еще не мог освободиться от своих переживаний. Наконец Костя сосредоточился, стал вслушиваться в то, что говорил Мавиз. А, тот уверенно шагал без зонта, не смотря на дождь и увлеченно рассказывал:
- Оказывается клавиши были замаскированы еще и в ножках столика. Представляете. Я это случайно обнаружил, когда протирал его бархоткой.
Мавиз усмехнулся:
- Увидел у одного чудака на рынке, ну, там, где торгуют всяким старьем, бархатную скатерть. Небольшую такую, на большой стол не подойдет, а для столика в самый раз. Прикинул, точно для столика подойдет. Грязная правда, но, думаю, в химчистке-то мне ее приведут в порядок. Приценился. Цена смешная. А этот чудак, ну продавец, мне и говорит. Я, говорит, так дорого прошу, потому, что, если эту тряпку порезать на бархотки, чтобы ботинки чистить, я эти бархотки смогу продать дороже. Но, вам, как оптовому покупателю, делаю скидку. Показывает мне уже порезанную скатерть. Может говорит и эти бархотки возьмете. Ну, я, естественно, поинтересовался, сколько у него таких скатерок. Оказалось, у него их с запасом. Он мне что-то талдычил, что он их купил то ли на распродаже, то ли как конфискат.   Я так и не понял. Да, и не важно. Взял я у него три скатерки, одна с золотыми китайскими фанзами на черном фоне мне очень приглянулась. Ну и бархоток взял несколько штук. Так, о чем я? Ах, да. Стал я столик от пыли протирать. Ножку у него тру. На узор, что на ножке, нажал посильнее. Что-то щелкнуло, у меня сердце в пятки ушло, холодный пот на лбу. Ну, думаю все сломал мой столик. Смотрю, ан нет. Что-то в нем зашуршало. Столешница засветилась так мягко и на ней обозначилась шахматная доска. Но, не на 64 клетки, как обычно, а на 96 клеток. Двенадцать рядов, по восемь клеток. Четыре горизонтали в центре, как и положено, пустые, а крайних четырех рядах с каждой стороны виднеются значки фигур, причем все фигуры одинаковые. Ладно, сейчас придем, все сами увидите, а то трудно так без доски объяснять. Все уже подходим. Костя, вы будете что-нибудь пить? В смысле спиртное?
Костя недоуменно пожал плечами:
- Не знаю.
- А, я возьму бутылку виски. Там без бутылки не разберешься.
Мавиз и Константин уже спускались по лестнице в знакомое полуподвальное кафе. Официант, ожидавший посетителей, был не знаком Косте, но по приветливой улыбке на его лице, можно было не сомневаться, что он отлично знал Мавиза. Официант склонил голову в  полупоклоне:
- Рад вас видеть Константин Иванович.
Костя уже был в курсе, что здесь Мавиз представляется его именем и отчеством, и смотрел на это спокойно.
- Спасибо Юра. Я вас тоже рад видеть. Удачного вам дня.
- Константин Иванович, вам сегодня как обычно?
- Спасибо. Не совсем. Нам сегодня виски, ну, скажем, Балантайнс, фруктов, и...
Мавиз задумался и продолжил:
- бутерброды с красной рыбой и две порции виноградных улиток или устриц.  Юра, мы вас подождем в зале.
Мавиз протянул официанту купюру, и двинулся в зал. Константин следовал за ним. Они сели за столик ближайший к проходу в тайное в логово Мавиза. Мавиз поднял правую ладонь над столом, как бы успокаивая Костю:
- Еще чуть-чуть и мы займемся интересной задачкой. Мне самому не терпится.
Появился официант с подносом и выжидающе посмотрел на Мавиза, желая понять стоит ли разгружать поднос на стол, или нет. Тот его остановил:
- Спасибо Юра, дальше мы сами.
Мавизу явно не терпелось приступить к занятию со столиком, ради которого он позвал Костю. Мавиз открыл потайную дверь в свои апартаменты, держа в одной руке поднос, другой манипулируя с электрической розеткой на стене. Они зашли внутрь. Поднос с виски и закусками был поставлен на большом столе у стены. Мавиз направился к столику бросив на ходу Косте:
- Костя плесните мне и себе виски в стаканы.
Когда Костя подошел к Мавизу со стаканами в руках, столешница столика уже светилась мягким светом и на ней ясно была видна необычная шахматная доска, о которой Косте рассказывал Мавиз. Мавиз сосредоточенно рассматривал эту шахматную доску. Он взял, протянутый Костей стакан и стал объяснять:
- Вот, смотрите Костя. На противоположных горизонталях располагаются четыре ряда изображений одинаковых фигур. Видите, значки, похожие на иероглифы. Я предполагаю, это в нашем понимании пешки. Во всяком случае они бьют своих именно как пешки. Это я понял из того, как столик делает свои ходы.
Костя обескураженно расширил глаза:
- Ест своих? Это как, Эфенди?
Мавиз усмехнулся:
- Как? А, так же, как в жизни. Путь наверх лежит по чужим головам. Видимо, эту истину осознали давно. Так сказать, чем выше ты забрался по карьерной лестнице, тем больше у тебя скелетов в шкафу. Здесь тоже самое. Как я понимаю, статус фигуры становится на единицу выше, той которая была съедена. Вот смотрите.
Мавиз пальцем провел по столу. При этом изображение одной фигуры переместилась и заменила изображение другой фигуры. При этом значок обозначения перемещенной фигуры изменился. Мавиз пояснил:
- Оказывается еще важно бьет пешка другую пешку справа по ходу движения или слева. Значок, обозначающий ее новый статус при этом  меняется по разному.
Константин сделал предположение:
- Ну, если считать, что конь и слон равные по статусу, то пешка превращается либо в слона либо в коня.
Мавиз потер пальцами левой руки уголки губ:
- Я тоже так думал. Но, похоже не все так просто. Я пошел в библиотеку и попытался найти изображения похожие на эти значками.  Шахматные  фигуры у разных народов обозначали по разному. Но, ни в сянчи – китайских шахматах, ни старинных русских обозначениях шахмат, ни у индусов таких обозначений не было. Возможно, столик нам предлагает на сей раз игру только в финале похожую на шахматы. Вернее, это шахматы с секретным началом. Шахматы не для всех, а для избранных.
- Но, здесь ведь и доска другая, чем шахматах.
- Э, друг мой, Константин, вы пока еще не видели того что будет дальше. А, дальше, в некоторый момент по две горизонтали  с каждой из сторон исчезнут, и доска станет такой как мы привыкли ее видеть.
- А, в чем тогда смысл игры?
- А, смысл в том, что набор и расположение фигур у каждого из игроков может быть  разным и отличным от его противника. А значит не эквивалентным. В смысле, фигуры могут по-разному стоять, занимать разные места относительно самой старшей, назовем ее по привычке королем. И сами фигуры могут иметь разный статус. Я это пока не до конца понял, поэтому и позвал вас Костя. Одна голова хорошо, а две лучше.
Костя потер рукою лоб:
- Может стоило еще привлечь людей. Например Питера.
Мавиз изучающе посмотрел в лицо Кости:
- Похоже, я все-таки научил вас самому главному Костя.
Костя недоуменно посмотрел на Мавиза:
- Чему?
- Я научил вас сомневаться Костя. И в первую очередь сомневаться в себе. А главное, вы теперь не боитесь задавать вопросы, на которые можете получить неприятные ответы. Что засомневались в себе сейчас?
Костя сконфуженно замялся:
- Ну, есть немного.
- А, я чувствовал, был уверен, что смогу от вас этого добиться, научить вас этому. Сомнению и смелости. Только сейчас понял, почему именно на вас я остановил свой выбор. Я интуитивно понял, что именно вы сможете быстро оседлать эти два качества.
Мавиз снова уставился на игровую доску:
- А теперь за дело. Мы не будем никого сюда приглашать. Ну, скажем не будем приглашать до поры до времени. Это не КВН, не игра «Что, где, когда». Нам сейчас здесь шумный базар не нужен. Попробуем разобраться своими силами. Ну, а если не получится, тогда… Давайте Костя исходить из предположения, что эта игра, все-таки аналог шахмат. Попробуем искать в ней сходства и различия с шахматами. Исходя из того, что горизонталь имеет восемь клеток, это ближе всего к традиционным шахматам, а не к шахматам Капабланки, не к сеги, или другим вариантам шахмат. Причем, мне кажется, хотя я могу ошибаться, что в самой игре важен именно начальный период игры, пока доска не стала традиционной шахматной.
- Эфенди, а когда она превратится в традиционную?
Мавиз усмехнулся:
- Для меня это стало неожиданностью. Доска на столике автоматически превращается в традиционную, если двинуть любую пешку из ряда ближайшего к противнику. Или съесть пешку из этого ряда, или пересечь фигурой этот ряд. Кстати, мы сейчас и определим каким значком обозначается конь. Ведь только он может перескочить через пешку. Другим фигурам столик не позволит этого сделать.
Костя с сомнением нахмурился:
- Это, если фигуры в этой игре обладают такими же свойствами как и шахматах. А если это не так?
- Замечание верное. Принимается. Будем думать и проверять. Да, Костя, забыл сказать. Если после совершения первого атакующего хода у одного из игроков будет отсутствовать фигура ранга пять в течении двух последующих ходов, этот игрок считается проигравшим.
- Что такое фигура ранга пять?
- Ну, если пешка съела пешку, то она становится фигурой ранга два. По моим предположениям это либо конь, либо слон. Во всяком случае, разных фигур второго ранга  может быть два вида – пешка, съеденная направо, и пешка, съеденная налево. Если пешка съела фигуру ранга два, не важно, как - это будет фигура ранга три. Наверное, в нашем понимании, это ладья. Если и эту фигуру съест пешка, то это будет фигура ранга четыре. Предположительно ферзь. Ну и, ранг пять - это король. Как-то так.
Костя поинтересовался:
- А это все равно кто кого съест? Ну фигура съест пешку, или пешка съест фигуру, результат один и тот же?
Мавиз весело хихикнул:
- Э нет. Дудки. Если пешка ест фигуру, статус и ранг пешки повышается на единицу по отношению к статусу и рангу съеденной фигуры. А вот если фигура съест пешку, то просто произойдет потеря пешки и все.
Костя быстро посчитал в уме:
- Если у каждого игрока фигур второго ранга четыре, третьего ранга две и по одной четвертого и пятого ранга, то для этого потребуется двадцать три пешки. Одна пешка остается не у дел, и ей нет места на обычной шахматной доске.
- Я это тоже заметил, Костя. Более того, в отличии от обычных шахмат, у меня получалось устанавливать фигуры третьего ранга только рядом с фигурами четвертого и пятого ранга, а не как в обычных шахматах по краям горизонтали. Но дело даже не в этом. Я понял, что вариантов реализации различных комбинаций исходной расстановки фигур множество. При этом можно варьировать и рангом фигур и их количеством, и расположением.  Столик все время пытался построить у себя фигуры иначе чем у меня. И его стратегия для меня так и осталась не ясной. Нет, интуитивно я понимаю, что столик пытается добиться какого преимущества. Но, вот какого? Не понимаю.
- Эфенди, а я могу с вами сыграть вместо столика.
- Легко. Костя, положите свой палец, рядом с фигурами, которыми хотите играть и вперед.
Они сели за столик и продолжили начатую партию. Изредка они прерывали игру возгласами:
- Оп, а столик не дает мне сделать, ход.
- Смотрите, столик пунктирными линиями показывает разрешенные ходы этой фигурой.
- Значит это не конь и не слон. Интересно.
- Эфенди, похоже эта моя фигура поменяла свой статус или ранг. Столик не дает ею ходить как раньше.
- Занятно. А сколько вы сделали ходов этой фигурой?
- Не помню. Я не считал.
- Жаль. Все как в жизни. Фигура совершает ходы, набирается опыта и меняет свой ранг. Так вот чего пытался добиться столик первоначальной расстановкой фигур. Он просчитывал вперед свои ходы после первого атакующего хода. Это точно не шахматы. Но кое-что в шахматах от этой игры осталось. В шахматах, пешка, дошедшая до последней горизонтали, может пометь свой ранг на более высокий. Костя вам не кажется, что нам пора записывать правила этой игры, а то ведь мы можем что-то забыть, и что-то упустить.
Вскоре их занятие свелось в основном к записи их наблюдений за поведением столика. Наконец Мавиз откинулся на спинку стула, и отхлебнул виски из своего стакана:
- На сегодня хватит. Это все надо переварить. Что интересную игру нам приготовил столик?
- Да уж. Шахматы после этого кажутся детской игрой.
- Ну, это вы, предположим, загнули Костя. Хотя, Капабланку похоже тоже беспокоило будущее шахмат. Но, как видите, народ играет в них, и играет. Одни проигрывают, другие выигрывают. И, чемпионов мира по шахматам можно по пальцам сосчитать.
- Эфенди, а почему вы думаете, что эта игра для избранных?
- А, вы еще сами не поняли Костя?
Константин пожал плечами:
- Игра как игра. Если знать правила, любой сядет и сможет играть.
- То-то и оно, что любой. И, первым делом, этот любой себе уяснит, что для того чтобы повысить свой статус, надо уесть сначала ближнего, потом своего начальника и так далее. Думаю, что сильным мира сего эта игра покажется очень вредной для широких народных масс. Ведь они волей-неволей окажутся теми, кто должен пополнить скелеты в чьем-то шкафу. Скелетам в своих шкафах они найдут убедительное оправдание. А, то что им самим придется стать безымянными скелетами в чужих шкафах покажется им большой несправедливостью.
Костя возмущенно надул щеки:
- Но, ведь это  не всегда так. Есть же те, кто добился своего продвижения вверх честно, своим трудом и умом.
Мавиз, примирительно, поднял  руку ладонью вверх и покачал головой:
- Не приводите мне примеров Костя. Самое смешное, что я с ними соглашусь, и заслуги этих людей признаю. Но, это не изменит моего мнения. Скажу вам только одно, эти люди серьезно озаботились надежностью замков на своих шкафах со скелетами. Игра достаточно точно отражает положение в любом мирно существующем социуме. Скелеты в шкафах отсутствуют только у первой шеренги пешек. И эти пешки, в отличии от других фигур, первыми вступают в бой в случае опасности.
Костя возмутился:
- Эфенди, что и вас есть скелеты в шкафу? Вы ведь себя не ассоциируете с этими пешками из первой шеренги?
- Ну, ситуация вынуждает меня быть честным. Есть, конечно есть. И я им нашел оправдание. Насчет пешек.
Мавиз сделал паузу:
- Думаю, в случае грозящей опасности, и я, и вы Костя окажемся в первой шеренге, а не будем пополнять скелетами свои шкафы. Ну, а теперь честно. А, вы, Костя, считаете, что у вас нет этих скелетов?
- Конечно, нет. Откуда им взяться.
Мавиз печально усмехнулся:
- Скелеты в шкафу становятся тем незаметней, чем убедительнее оправдание их появления. Окончим этот пустой разговор. Я вам ответил на ваши вопросы на столько честно, на сколько мог. За искренность своих ответов вы отвечаете сами. Подведем черту.
 Я считаю, что эту игру придумали очень наблюдательные люди. А, также считаю, что она не случайно не получила такой же популярности, как шахматы. Давайте выпьем Костя. Что-то я устал.