Удивительное рядом...

Валентина Кузнецова 7
               
     - Шор! Шор!  - шуршит лопатой дворник, расчищая дорожки после ночного снегопада. Я подхожу к окну и наблюдаю за его работой.  Оранжевый  жилет делает  дворника на фоне снега необыкновенно ярким и заметным. Молодой парень, лет двадцати, работает усердно и старательно. У него своя технология.  Сначала  он убирает верхний пушистый слой снега, ловко раскидывая его по сторонам дорожки.  Затем  нижний, слежавшийся слой режет лопатой на части  и ставит вдоль дорожки на попа. Снежные глыбы, похожие на диковинные скульптуры,   обрамляют  дорожку, превращая  её в сказочный лабиринт…
    -  А, красиво получается!  Мне хочется поближе познакомиться  с чудо-скульптором и я выхожу на улицу.
     Парнишке  и самому нравится такая работа!  Он раскраснелся, снял рукавицы, оценивающе смотрит   на своё творение  и улыбается!   Мужчина,  спешащий  по своим делам, вдруг притормаживает,  расплывается в улыбке и, подражая голосу Аркадия Райкина, декламирует:
    - Ах, в греческом  зале, в греческом зале! Ах,  какая красота  родилась! – А потом пожимает руку  дворнику  и спешит по своим делам. Дедуля, что идёт с тяжёлыми авоськами по дорожке, останавливается, чтобы перевести дух. Увидев скульптуры,  разводит от удивления руками, а потом похлопывает парнишку по спине, приговаривая вслух:
     - Молодец, сынок! Молодец! Значит, ещё не всё потеряно! Красота - она великая сила!
 К остановке подъезжает троллейбус. Шумная компания школьников  выскакивает из дверей, и тут же завязывается снежный бой. Наспех слепленные снежки летят в афишу, деревья. Ребятня ставит друг другу подножки.  Шум, гам, смех …. Бабуля, что продаёт семечки на остановке, улыбается:
     -  Резвитесь! Резвитесь, пока резвится!
Наигравшись  вдоволь,  ребятня спешит по домам. Три подружки  сворачивают на ту  дорожку, что чистит дворник, и вдруг резко  останавливаются. 
     - Девчонки!  Смотрите! Смотрите, как красиво! Давайте  сфоткаемся!
 Они делают несколько снимков, потом  подходят к дворнику и  засыпают его вопросами:
     - Где  вы  научились делать такие  скульптуры? Наверное, специальный мастер – класс   проходили?
     - Да, нет!
     -  А кто тогда  вас научил?
     - Зима,- улыбается парень, - вот  она – настоящая мастерица!  Заморозила подтаявший снег и сотворила  чудо, а я только подсмотрел!
     - А можно  мне  попробовать?
     - Конечно!  Дворник вырезает лопатой  замысловатую фигуру. Спресованный снег хорошо держит контур  скульптуры.  Девчушка  осторожно подсовывает  лопату и сама  вытаскивает  только что рождённое на её глазах чудо.  Затем  она  аккуратно  ставит  снежную  глыбу,  и  девчонки фотографируются  на её фоне  теперь уже  вместе с дворником.
     -  Мы занимаемся  в детской студии «Глаголь» и сегодня получили задание : написать миниатюру  на  тему «Удивительное рядом».   А  можно мы напишем про ваши скульптуры?
     - Да, ради Бога, - улыбается парень  и  на прощание  машет девчонкам   рукой.
    А  я сижу на скамеечке,  любуюсь  снежными  скульптурами,  зимним  пейзажем  и  не перестаю удивляться…  Ветки,  сломанные ветром ещё по осени,  приобрели причудливые очертания. Одни из них похожи на добрых зверушек,  другие - на  ворота  сказочного замка, третьи - на  мультяшных  героев.  Вот ОНО -  удивительное  и совсем рядом!  Нужно просто внимательно приглядеться… Царство  волшебного снега чарует  и  завораживает...  Я  нахожусь в состоянии   гипноза…  Не могу даже  шелохнуться,  только смотрю, смотрю  и  восхищаюсь!
     -  Шор! Шор! – продолжает шуршать лопата дворника, возвращая меня в действительность.  Моё внимание привлекает мальчик, лет девяти.  Я узнаю в нём второклассника из нашего дома. Парень, явно, не в настроении!  Он  шагает по  очищенной дорожке  и  с особым остервенением  сначала  сбивает скульптуры, а потом  яростно  топчет  их ногами! Откуда столько  агрессии в этом  маленьком  человечке? Кажется, сейчас он не пожалеет никого, кто встретится ему на пути:  ни маленького щенка, ни бездомного котёнка, ни беспомощного птенчика! Он обижен на весь мир! Из-за спины торчит ранец, куртка нараспашку.  Мешок со второй обувью волочится по снегу, шапка - ушанка съехала набекрень. Ну, ни дать ни взять - герой картины  «Опять двойка!»
     Мальчишка  подходит  к дворнику  и  на какое-то время  забывает  про свои  обиды. Он наблюдает, как на его глазах рождается чудо. Любопытство берёт верх. Он крутится около  дворника, ему хочется попробовать самому сделать такую красоту, но горечь сегодняшнего  дня мешает  заслонить обиду.  Молодой парень понимает состояние   горе – ученика, но держит паузу. Даёт возможность   ему, так сказать, «дозреть». И, наконец,  второклассник сдаётся!
    -  Можно, я попробую, - мычит он, не поднимая головы.
    -  А зачем? Ты же всё равно  разрушишь?  Украдкой бросая взгляд на дворника, мальчишка, набычившись,  молчит. Сейчас в нём борются два чувства: обида и желание попробывать сделать своими руками такую красоту...  Интересно, чем же закончится эта схватка? 
    -  Покажи, как!  Научи меня! - цедит слова  горе – ученик.
    -  Это будет нелегко, в тебе сейчас  много  злости! Ты обиделся на весь мир! Но ты не весь мир, ты только его маленькая частичка.  Посмотри, как щебечут воробьи, как  красиво порхают снежинки, какие красивые узоры  расписала  Зима на стёклах витрин!  До тебя эта дорожка была очень красивой,  радовала  многих  и поднимала  настроение. 
Мальчишка долго молчит, а потом  виновато смотрит  на дворника:
      - Простите  меня, пожалуйста! Я больше не буду!
      - А ты уверен!
      - Слово даю!
      - Мужское?
      - Да, - отвечает второклашка  и  уже открыто смотрит  парню в глаза.
      - Ну,  это совсем другой разговор!  Тогда по рукам!- Дворник  по-мужски пожимает  руку  сорванцу.
      - А у вас ещё лопата есть? - 
      - Для такого случая  всегда найдётся!
  Я  шагаю домой, а  в голове крутится фраза,  недавно где-то вычитанная: «Чтобы воспитывать детей, не обязательно иметь  педагогическое  образование!   Достаточно  иметь красивую душу,  любить детей  и  обязательно  верить  в то, что красота, действительно,- великая сила!»