Тропа поиска. 43. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

Татьяна Дума
 43

 Цесси сидела на подоконнике и смотрела на ночной город. Рядом лежал альбом с фотографиями, подарок брата. Он снял копии с самых ее любимых снимков и поместил в этот альбом. Была здесь и одна из немногих фотографий бабушки и дедушки, совсем молодых. Она знала все даты, но сегодня ее ошеломило понимание – бабушка на снимке – почти ее ровесница. Она сидит и не знает, как ей поступить, мучается в сомнениях, а бабуля смело шагнула, в свою взрослую жизнь, не раздумывая.

 Ей хотелось восстановить весь прошедший вечер, до мельчайших деталей.
Занятия закончились, она вышла на улицу, где ее ждал Тори. В его руках были розы, он привлекал к себе внимание.
- Привет, это тебе, -  он протянул ей букет.
- По какому поводу?
- Без повода. Цветы в руках красивой девушки - это всегда романтично, не находишь?
- Так ты еще и романтик?
- А ты сомневалась?
Ей захотелось сказать ему что-нибудь колкое:
- С чего ты решил, что я думаю о твоей персоне?
- Ты вчера мне сама позвонила.
- Но встречу придумал ты.
- Цесси, будем ссориться? У тебя плохое настроение?
- У меня хорошее настроение, - ей уже и вправду не хотелось с ним ссориться.

 Нужно было уходить, их с любопытством рассматривали, завтра будет много лишних разговоров.
- Куда пойдем? Ты проголодалась?
- Нет, я хочу сладкий десерт.
- Вот с этого бы и начинала, пошли.
В кафе было мало народу, они сели за столик у окна.
- Цесси, ты хотела мне что-то предложить, так я понял твой звонок.
- Ты ничего не путаешь? Я все тебе вчера сказала, повторить?
- Ты опять хочешь ссориться?
- Тори, ты же все понял. Я не хочу давать тебе ложных надежд.
- Ты не преувеличиваешь свое значение, девочка? – он с иронией смотрел на нее.

 Наступил критический момент, Цесси ощутила прилив сил, его реплика не смутила ее:
- Торри, мне становится скучно. Цветочки зачем прикупил? Ты думаешь, я слепая и ничего не вижу. Дать зеркало? – она смотрела на него и спокойно улыбалась.
Наступил его черед,  он знал, что свидание не будет простым, но что все проявится так стремительно, не ожидал. Он молчал.
- Ты думал, что я растаю от твоего внимания? На что ты, собственно, рассчитывал? Давай говорить начистоту.
- Ты не хочешь просто попробовать свое любимое мороженное, оно тает? – он хотел выиграть время, найти верный тон разговора.
Она взглянула на него не как принцесса, это был царский взгляд, полный снисхождения. Цесси придвинула к себе вазочку и приступила к десерту, словно забыв о нем, глядя в окно.

 Он перебирал последствия разных вариантов, но все они плохо заканчивались, он этого не хотел. Оставался единственный, тот, который  предложила она:
- Ты хочешь начистоту, уверена? Ты лишаешь наши возможные отношения романтики.
- Какой? Два раза погуляли, три раза переспали и пошли дальше, смена партнера. Я ежедневно наблюдаю это в институте.
- А что предпочитаешь ты? Без прогулок, чистая физиология и никакого тумана? – он начинал злиться, она постоянно перехватывала инициативу.
- Ты сам сказал при нашем знакомстве – я птица не из этой стаи, так зачем повторяться?
- Ты права, Цесси, прости. Что-то не так все идет.
- У тебя сложилась не та картинка. Жизнь в Москве меня изменила внешне, но я не впущу эти изменения дальше. Я не росла в тепличных условиях, но вокруг меня всегда были любящие люди. Не все было гладко, но они уберегали меня от сложностей, так им казалось. Только я никогда не забуду давней ночи. Днем во дворе я услышала от одной из женщин, что мама меня нагуляла, отца у меня нет. Она меня, бедняжку, жалела. С этой новостью я сразу отправилась к маме, выяснять правду. Мне говорили, что мой папа занят, но когда сможет – сразу к нам приедет. Мама что-то мне начала объяснять, а я поняла, что лучше сделать вид, что я этому  верю. Все закончилось, я снова убежала во двор, но ночью я проснулась и услышала, что мама горько плачет.
- Цесси, прости, я не хотел тебя обидеть, - он уже не знал, как ему себя вести.
- Нет уж, слушай теперь. Меня никто не планировал. Я - чистая случайность. Только мама меня не нагуляла, как пошло это звучит. Была всего одна ночь, она очень его любила. Они расстались, он ничего не знал о моем существовании. Сколько странных случайностей в моей жизни. Но когда мне исполнилось семь, мы встретились с моим отцом. По счастью я оказалась копией его матери. Не правда ли, опять удача? – она говорила тихо, казалось, осмысливая впервые те факты, о которых рассказывала ему.

 Помолчав, она продолжила:
- Моя история со счастливым концом. Они полюбили друг друга, опять удача, и у меня прекрасная семья. Зачем я все это тебе рассказываю, странно. Пойми, Тори, я все вижу, я тебе действительно интересна, совсем не так, как этим глупым мальчикам-актерам. И ты мне не безразличен, зачем лукавить? Но я не хочу связывать себя обязательствами, я не хочу влюбляться. Стать женой и матерью сейчас я не собираюсь. Я хочу стать собой. Сколько времени это потребует, не знаю. Вот в чем моя правда, пойми. И еще - я не счастливый билет, который тебе случайно достался. Я - большая проблема, неожиданности будут меня сопровождать всю жизнь, - она замолчала.

 Тори уже овладел собой. Он понял ее состояние:
- Цесси, ты все сложила в одну корзину. Ты сказала, что я романтик, так я скажу тебе – ты трусиха и максималистка одновременно, дорогая Принцесса. Нельзя сегодня посадить семя, а завтра ожидать пышный куст в бутонах. Мы не знаем, как рождаются чувства, нельзя предугадать путь их развития, пойми. Возможно, наша встреча есть не случайность, а большая удача. В большом городе, в странном месте мы встретились. Ты мне очень нравишься, это правда. Давай не будем спешить. Я никуда не тороплюсь, с чего ты это взяла? Только ты должна усвоить еще оду истину. Стать собой можно и вместе, возможно, для этого понадобится целая жизнь, ты не думала об этом?
- Странно, ты говоришь, как моя бабушка.
Дойдя в воспоминаниях до этой фразы, она соскочила с подоконника и взяла телефон.

Через минуту на другом конце, далеко от Москвы, раздался ее голос:
 
- Бабуличка, ты была права, я влюбилась…