Эйнштейн - мой друг

Виктор Гранин
   Более чем кто-либо из близких мне друзей. Ибо только с ним я могу молчать сколь угодно долго, одновременно переплетаясь кронами мысли в одном поднебесье. Сознаюсь только, что из нас двоих наиболее гениален, конечно я. Поскольку по профессии он учёный, а я дилетант. И вот это его обстоятельство угнетает его потенциал и он немножко как бы отстаёт от меня, свободного от обязательств строгого доказательства истин, казалось бы очевидных. Хотя, по правде сказать, за многие годы, я почти ничего не понял в его формулах и доказательствах. Что же - не будь таких умных как он подвижников по жизни, некому было бы остановить на скаку рысака наших дилетантских воображений; и кто знает, не разбились бы мы, не рассчитав расстояния до бездны, утопляющей непознанное во мраке непознаваемого.

    Круг наших дружеских отношений узок. Всего лишь единое поле из пространства. И времени - говорит Эйнштейн. Ну это уж твои, профессор, математические заморочки, урезониваю я его. Без этого  не складываются твои уравнения  в непротиворечивые отношения.
    А у меня же всё просто. Безграничное, бесконечное пространство, в котором возникают некоторые флуктуации пустоты, рождая из абсолютного ничего энергию, которая сама как рождает  нечто, так и уничтожает его. Однако бесконечность флуктуаций имеет свойство проявлять некую случайно явившуюся особенность, которая, наподобие затравки кристаллизации бытового пересыщенного   раствора, даёт старт к упорядочению преобразований материи в вещество так возникающей вселенной - которой уготована участь сформироваться по случайным своим константам, созреть и двинуться по пути энтропии в ничто, в компанию других вселенных в супер едином поле пространства.
      А время - всего лишь умозрительная мера существования пространства в постоянных своих метаморфозах. Без него, времени, мы не можем себе представить существование чего-либо. А пространство в такого рода представлениях не нуждается. Ибо Вечность сама делает бессмысленной операции со временем.

     Ну-ка, дружище Альберт, опровергни мою гениальность! Впрочем, люблю я тебя  ещё и за то, что ты отважно возвысил голос против своего детища. А ведь было бы лучше, если бы  свои знания ты как бы потерял на пути к прохиндеям, свободным от твоей рефлексии.
     Хотя, если не ты - нашёлся бы другой  умник. На чужой  умок, не напасёшься сумок.

Взбудораженному читателю: не пугайся Ничто, ведь это всего лишь уравновешенное содружество Множеств.

24 января 2019 г.     12:19:28