134. Битва железных рыцарей

Лев Вишня
БИТВА ЖЕЛЕЗНЫХ РЫЦАРЕЙ

   История случилась со мной на ЖБИ, когда я там работал простым мотористом бетономешалок в 1994-96 г. г. Довольно любопытная история.
   Устроил меня туда в период кризиса один мой одноклассник, а у того был дядя ранее судим за какой-то разбой или ограбление, уже не помню. Там половина была «сидаков», а вторая половина дембелей из каких-то самых страшных советских войск, начиная от морской пехоты и заканчивая стройбатом.
   Отношение ко мне хлюпику и интеллигентику было в целом нормальным, абсолютно ничего плохого сказать не могу, вообще просто всё было супер! С тех пор злюсь, когда при мне начинают оскорблять представителей народа, простых рабочих или трудяг. Это прекрасные и очень добрые люди, просто с ними нужно вести себя ответственно, с уважением и не молоть чепухи.
   Так вот поставил меня мастер внезапно на непростой участок – подачу песка.
   Выглядела эта конструкция так: большая воронка с решеткой в самом низу, оттуда песок поступал в загрузочный бункер и потом на конвейер. В эту воронку песок ссыпали грузовики. И чтобы песок уходил в воронку равномерно, нужно было бульдозерами (их было два) подгонять к решетке. А на решетке часто задерживались, привеченные до кучи с песком всякие разные штуки: палки, куски арматуры, бумага и прочий мусор. Моя задача была наблюдать за подачей песка в воронку и убирать с решетки этот самый мусор.
   Ну в общем стою на горе песка, вижу как бульдозер, такая громадная машина весом наверное в 20 тонн весом с «веселым Роджером» на капоте толкает по 2-3 тонны за раз в воронку… Спускаюсь, время от времени, смотрю состояние решетки. Вдруг вижу, один из двух бульдозеров мне сигналит. Подхожу к нему, говорю «так вот и так, все нормально», а водитель отвечает:
- Садись рядом!
   Удивился, сел рядом, началась подача. Бульдозер гремит, кряхтит, толкает песок, забирается на гору, потом сталкивает вниз. Интересно, но немного страшновато. Водитель спрашивает меня:
- Ты Лев, друг Олега? А я его дядя (тот самый!). Сиди рядом, нечего там копаться. И так все пройдет.
   Ну ладно сижу. Даже интересно стало. Приятно. Вдруг вижу, водителя второго бульдозера это обеспокоило. Он начал нам сигналить. Сначало пару раз, потом интенсивно. Я спрашиваю:
- А чего он нам сигналит?
- Идиот, потому что, - отвечает дядя моего знакомого.
Но указанный «идиот» успокоиться не может, начинает маневрировать на нас. 
- Да, что ты будешь делать! – ругается водитель.
А тот не останавливается и ковшом прямо на наш ковш: БАБАХ!
- Ну я тебя! – свирепеет дядя и направляет на него свой ковш.
   Представляете сидеть внутри бульдозера, громадной машины, расположенной под уклоном на горе песка, в обтянутом дерматином кресле и тут на тебя накатывает такая же громадина и хочет протаранить, либо сбросить вниз! УДАР! ЕЩЕ УДАР!
   Началась битва «железных рыцарей», по типу чей ковш круче!
   Я прижимаюсь в панели приборов, мне немножко не по себе, думаю: «что вообще происходит?» А там продолжается битва не на жизнь, а на смерть. Оба бульдозера маневрируют по склону, толкают друг друга ковшами, выбирают позиции для ударов…
- Что твориться? – спрашиваю.
БАБАХ!
- Ну, млять, дурак, как он меня достал… - ругается дядя и высовывается из кабины.
   Начинается разговор двух бульдозеристов в основном матом. Из обычных слов понимаю, наконец, что причиной битвы являюсь я сам. То, что меня дядя посадил к себе в кабину, это было грубое нарушение правил и инструкции. Но спорить смысла нет, тут мое мнение второстепенное. Тот второй доказывает дяде, что он дурак, а дядя то же самое уже ему. Поговорили, бросили бесполезное занятие, снова разъехались и опять друг на друга:
БАБАХ! БАХ! БАБАХ! ПЕРЕБАБАХ!
  Подпрыгиваю в сидении от ударов громадин и думаю: «когда же сие закончиться?» Снова остановились, снова подъехали друг к другу и продолжили разговор. В этот раз мата было еще больше! Перешли на понятия: дядя доказывает что я – «хороший парень», а тот в ответ говорит об инструкциях и резко замечает, что его родственника в кабину на той неделе не посадили, к чему привилегии тогда «этому»? Разъехались… думаю, что все. Ни фига! Начинается следующий раунд великого противостояния.
  Снова жуткое маневрирование по склонам, выбор позиции и удары, способные КАМАЗ переломать пополам! Наконец я говорю водителю:
- Давайте, может, я выйду?
- Сиди! Тут уже дело принципа. Этот не может никак успокоится. Вот балбес!
  Наконец «мы» стали побеждать. Давим на противника, пихаем его со склона, прижимаем к земле и нависам в итоге над ним всей двадцатитонной громадиной. Тут наш враг успокоился, высунулся из кабины и запросил мира, но снова перешел на понятия. Мол: «неправильно это все, не по-людски как-то». Мата уже меньше, а у меня сквозь страх немного даже радостно: наши победили! Ясно, что четвертого раунда не будет.
- Ты моего родственника не посадил, а этого садишь, почему? – спрашивает противник.
- А тебе какое дело? Если решил так, значит так! Я прав!
   В общем, поговорили, разъехались и продолжили работу. Тот уже на нас не нападает, но смотрит недоверчиво и время от времени сигналит.
- Ну, все путем! – отвечает дядя, а потом спрашивает меня:
- Так я был прав или нет?
- Да, ты был прав! – отвечаю я твердо и уверенно.

  А, в конечном счете, какая разница, прав он или нет. Мы же победили!
  Больше он меня потом в свою кабину не сажал и требовал, чтобы решетка была чистая.
  А меня было все равно приятно, несмотря на весь пережитый ужас. Приятно было то, что человек ради меня (РАДИ МЕНЯ!) пошел на принцип.
  И это прекрасно!