Билеты в рай

Вихлюн
Глава первая.

Когда дверь приемной распахнулась, и на пороге появился очередной посетитель, интерактивный экран на рабочем столе секретаря, мгновенно оповестил её стандартным списком, считанных с гостевого коммуникатора, данных. Согласно предварительной записи, у него была назначена встреча на текущее время. Незадолго до своего появления, поднявшись на скоростном лифте до необходимого этажа, обозначенного в ранее отправленном на коммуникатор приглашении, посетитель сначала очутился в ничем непримечательном коридоре. Цвет стен, пола, а также потолка которого, был настолько мрачным и монолитным, что казалось, будто все вокруг сливается в единое безграничное пространство. И лишь одинокая дверь из матового стекла, декорированная под цвет облачного неба, притягивала к себе взгляд, словно магнит. Отсутствие каких-либо надписей и опознавательных знаков, поначалу сильно смутило гостя. Подумав, что вероятней всего ошибся этажом, посетитель решил было вызвать кабину лифта обратно, как его коммуникатор завибрировал, послышался щелчок автоматического замка, и на двери, ярким неоновым шрифтом в старо-славянском стиле, высветилась надпись, гласившая: «Добро пожаловать!».

Секретарь, внимательно ознакомившись с данными посетителя, тихим голосом поприветствовала гостя, и аккуратным жестом указала ему на дверь переговорной, приглашая войти внутрь. Попутно она сообщила, что Отец Михаил должен освободиться с минуты на минуту.
Войдя в просторный кабинет, и растерянно оглядываясь по сторонам, гость осторожно присел на один из широких кожаных диванов, стоящих неподалеку, ожидая момента, когда его смогут принять. Кабинет был пуст, и вызывал чувство некоторого дискомфорта своим строгим деловым стилем. Условно, помещение делилось на две отдельные зоны. В одной из них, диваны были аккуратно расставлены вокруг небольшого журнального столика, и вместе составляли своеобразную фигуру креста. Вторую половину кабинета, занимал массивный стол для переговоров, выполненный в форме длинной буквы «Т», с придвинутыми к нему по обе стороны, рядами офисных кресел для гостей.

Общий дизайн кабинетного пространства был выполнен в светлых пастельных тонах, с удивительным минимализмом в деталях. Постороннему взгляду буквально не за что было зацепиться. Поверхность стола была настолько безупречно чистой и сияющей своим блеском, словно данное помещение ещё не успели как следует обжить и только что приняли, мастерски выполненную работу «под ключ». Основным источником света служило огромнейшее, размером со стену, панорамное стекло с незабываемым видом на городские улицы. Благодаря уровню последнего этажа одного из самых высоких зданий, городская панорама выглядела так, словно умещалась на чьей-то невидимой ладони. Дневной свет беспрепятственно проникал внутрь обширного пространства, и повсеместно отражаясь от множества светлых поверхностей, включая мебель, казалось, делал его ещё ярче. Глаза посетителя далеко не сразу смогли привыкнуть к такой режущей взгляд яркости, и лишь некоторое время спустя, у него появилась возможность, как следует разглядеть на противоположной стене, расположенную прямо за столом переговоров, безупречно нарисованную фреску с изображением «Спасителя». Фреска была выполнена в классическом религиозном стиле давно прошедших лет, и служила единственным выдающимся украшением данного помещения. Это была довольно качественно выполненная копия одной из известнейших в стране икон. «Спаситель» смотрел гостя с таким оживленным выражением лица, словно ожидая услышать в свой адрес любой сокровенный вопрос. Каких либо надписей на фреске, не наблюдалось. Впрочем, их не было нигде, включая приемную.

Спустя пару минут, дверь кабинета неслышно отворилась, и вошедшая в неё монашка в длинном черном платье с белым воротником и манжетами, сообщила, что отец Михаил немного задержится, и просит его извинить.
- Не желаете ли кофе? – спросила она с кроткой улыбкой женщины, которой весьма хорошо платят за выполнение её прямых обязанностей. 
- Охотно – ответил посетитель, и монашка тут же удалилась, вернувшись через некоторое время обратно с небольшим подносом в руках, на котором стояла чашка кофе, сахарница, сливочник, ложка и маленькое пирожное на десертной тарелке.

Посетитель придвинулся к журнальному столику, и учуяв тягучий аромат свежесвренного напитка, удивленно спросил: «Ммм, неужели натуральный кофе?».
- Конечно – все с той же улыбкой ответила монашка, - Приятного вам ожидания!

Наконец когда с кофе было покончено и гость начал понемногу скучать, входная дверь отворилась вновь, и в неё зашел высокий мужчина средних лет в безупречно отглаженном костюме черного цвета, идеально выбритый, с зачесанными назад вьющимися волосами, внешним видом напоминающий киношных гангстеров из классических фильмов первой половины прошлого века. Единственной вещью выделяющейся на фоне костюма была небольшая брошь из белого золота, изящно выполненная в виде двух вместе сложенных крыльев. Точно такой же знак, он видел в своем приглашении.

- Добрый день! Меня зовут отец Михаил. Надеюсь, я не заставил себя долго ждать?
- Вы отец Михаил? – удивленно и неожиданно для себя переспросил посетитель.
- Да, я. А вы ожидали увидеть кого-то иного?
- Нет, ну что вы? Просто я думал, что священники выглядят несколько иначе.

- Понимаю - с улыбкой ответил священник, - Возможно вместо меня, вы ожидали увидеть этакого аутентичного попа в рясе, с длиной бородой и дымящимся кадилом наперевес?
Сказав это, отец Михаил добродушно рассмеялся, внимательно наблюдая за реакцией гостя.
- Даже не знаю, что вам ответить – растеряно произнес посетитель.
- Ну-ну, не смущайтесь. Я люблю иногда пошутить. К счастью для вас и возможно для меня тоже, эти времена давно прошли. В настоящее время, наступает эпоха сознательной эволюции социума, его естественного перехода на иной уровень восприятия информации. Поэтому любая патриархальная система, остается невостребованной, если конечно она не подлежит соответствующим необходимости момента, переменам. Особенно это касается религии.

- Вот как? А я полагал, что данная сфера тем и хороша, что сохраняет свою целостность и консерватизм нетронутыми
- Все так и есть. Целостность религии остается неизменной, иначе это было бы все что угодно, только не религией. Однако её информационная подача, должна соответствовать текущим настроениям тех, кто хочет к ней присоединиться сейчас, или в будущем.
- Речь идет о последователях, или иными словами, о верующих? – спросил посетитель.
- Именно! В противном случае, подобное взаимодействие между верующими и их духовными пастырями, более напоминает запоздалый съезд любителей «фентези», с присущими данному жанру ролевыми играми и оригинальными самодельными костюмами. А запоздалый он потому, что тема эта, несмотря на бывшую некогда популярность, уже никого толком не интересует, ибо в моде давно господствуют иные тренды и направления. Вся эта сказочная атмосфера, безвозвратно утратила свою актуальность.

В прошлом, наша церковь, в качестве основного побуждающего веру аргумента использовала инстинктивные страхи своей паствы, и это имело свою эффективность. В настоящий момент, подобные запугивания кажутся нам смешными и нелепыми. И не только нам. Тоже самое касается и традиционной церковной атрибутики. Все это не более чем пережиток, от которого пришла пора избавиться. В настоящее время интерпретация небесного послания требует кардинальных перемен. Между прочим, любая известная нам религия, несмотря на свою продолжительную историю, неоднократно подвергалась существенным переменам, в том числе, основанным на симбиозе различных учений. Разве что видимость этих перемен была размазана по толстому слою сопутствующего их внедрению, времени. Но тогда мы могли себе это позволить, так как уровень всеобщего прогресса был также предельно нетороплив. Сейчас, подобное промедление – непозволительная роскошь. Нужно двигаться вперед и только вперед.

- Позвольте полюбопытствовать, о каком таком симбиозе идет речь?
- Да взять к примеру тот же самый Буддизм. Родиной основания Буддизма считается Индия, однако наиболее значимый уровень развития данной религии был всеобще признан за Тибетскими последователями. Хотя до знакомства с новым учением, в Тибете царствовала совершенно иная культура, основанная на культе смерти и жертвоприношений. В итоге, спустя продолжительный период религиозной ассимиляции, получился симбиоз, который существенно отличается от Индуистского Буддизма и любого другого. В настоящее время как вы наверно слышали, Буддизм несколько изменил свое учение, совместив его с открытиями в квантовой физике, что в свою очередь послужило увеличением естественной популярности данного учения по всему миру. Теперь Буддизм особенно моден среди нового поколения молодых ученых и научных атеистов, так как не противоречит основным научным поискам, но и наоборот, поддерживает их. Пустота правит миром, составляя его основу. И с этим нельзя не согласиться.

Не менее наглядным примером подобного симбиоза служит становление нашей собственной церкви в России, которое историки до сих пор справедливо называют «кровавым крещением». К сожалению, данный период не из тех, которым можно было гордиться. Но нас оправдывает лишь тот факт, что во времена своего развития, подобные пятна наличествуют в истории любых религий как таковых. Я лишь хотел подчеркнуть важность момента самой адаптации, когда даты различных религиозных праздников, старой и новой веры, существовали одновременно, а в последствии и вовсе слились в единые религиозные символы. Конечно, подобному симбиозу активно способствовали наши предшественники, постепенно заменяя одни традиции, другими. Но сейчас нет смысла винить во всем мертвецов. Так что симбиоз религиозных учений, которые распространяются по новым территориям, неизбежен, также как и неизбежна необходимая для них трансформация, ибо новое время всегда диктует новые правила. Вопрос лишь в том, насколько гибким должен быть подход в этом деле? И как мне кажется, данный уровень гибкости, должен руководствоваться только одним принципом.

- Каким же, если не секрет?
- Принципом выживания разумеется. А выживают как известно, не сколько сильнейшие, сколько наиболее гибкие к текущим переменам структуры.
Глобальная реорганизация такой структуры как наша, учитывая её богатое консервативное прошлое, не могла пройти без существенных изменений. Впрочем, если вы желаете видеть в меня в старом традиционном облачении, это можно устроить. Мы все ещё проводим священные ритуалы в большие церковные праздники, и если хотите, я могу прислать вам личное приглашение на ваш идентификационный номер. Но сейчас, я хотел бы поговорить с вами о деле. И ради Бога, прошу меня простить. Я не спросил вашего имени, что автоматически делает меня невеждой. Как я могу к вам обращаться?
- Илья Андреевич! Хотя о чем я, святой отец? Для вас просто Илья. И вовсе не нужно извиняться! Все таки я пришел сюда в первую очередь за тем, чтобы получить необходимые ответы, а вы сразу же с порога взяли «Быка за рога», что внушает надежду о верности моего выбора. 

- Приятно познакомится Илья – сказал отец Михаил, пожав посетителю руку и наконец присев на один из диванов напротив. До этого момента он был настолько увлечен произносимыми словами, что попросту не заметил своего положения, оставшись стоять, с того момента как вошел. Илья тут же мысленно списал его увлеченность на привычку к произнесение длительных проповедей.


Глава вторая.

- Итак Илья. Прежде всего, я хотел бы обозначить основную позицию нашей церкви. Мы получили вашу заявку на вступление в ряды верующих, и чрезвычайно внимательно ознакомились с социальной историей и рейтингом, в целом, охарактеризовав кандидатуру как вполне приемлемую. Однако, прежде чем заключить с вами официальный контракт,  мы проводим подробное собеседование с каждым потенциальным кандидатом, в ходе которого будет принято окончательное решение о взаимном сотрудничестве.
- Ого, собеседование? Прямо как устройство на работу.
- В некотором смысле все так и есть. Только зарплату вы будете платить нам. А сама работа, предполагает весьма серьёзную степень ответственности, уровень которой сможет осилить далеко не каждый идущий по пути спасения. Поэтому и собеседование будет проходить в несколько ином ключе.
- Отец Михаил, а могу я узнать немного поподробнее об этом?

- Разумеется. Обычно, когда кого-то приглашают на открывшуюся вакансию, то стараются описать организацию в целом, в весьма привлекательных красках, чтобы кандидат в конечном счете согласился работать именно там, при условии что его кандидатура также подходит работодателю. Я, как вы понимаете, в некотором роде являюсь уполномоченным представителем работодателя. Моя задача объяснить вам основные правила и условия долговременного сотрудничества. Однако на этом общее сходство между обычным работодателем и нашей организацией – заканчиваются.
- Очень интересно. И почему?
- Потому что моей основной целью является попытка отговорить вас, от вашей наверняка необдуманной затеи. Только не подумайте Илья, что я желаю вас обидеть. Во мне говорит лишь профессиональный опыт и множество соответствующих ему примеров.
- Но почему? Точнее, мне не совсем понятна ваша позиция. Я полагал, что церковь, будет только рада любым желающим присоединится к ней. Разве я не прав?
 
- О! Вы безусловно правы Илья! Мы действительно рады любым желающим. Но многолетний опыт церкви в подобных вопросах, научил нас, быть более разборчивыми в потенциальных кандидатурах. Ведь речь идет о такого рода обязанностях, отказаться от которых, в случае подписания контракта, больше не представится возможным. И здесь очень важно, чтобы ваше желание было продиктовано не сиюминутным порывом, пусть даже и имеющим вполне возвышенные и благородные мотивы, а довольно серьёзным и тщательно продуманным решением.

- Отец Михаил, тогда могу я узнать, в какой последовательности будет проходить мое собеседование? И каков уровень ответственности моих потенциальных обязанностей?

- Имеете полное право. Собеседование пройдет в три основных этапа. Первый этап – это наша встреча на текущий момент, в ходе которой я задам вам ряд вопросов и как уже говорил, постараюсь вас отговорить от данной затеи. Второй этап – если вы не измените своего намерения, то получите на руки печатную версию контракта для последующего ознакомления, а также демо-доступ к серверному пространству нашей церкви, с целью 9-дневного ознакомления, с так называемыми «Райскими кущами».
Третий этап собеседования предполагает подписание самого контракта, в том случае если вы не до сих пор не передумали вступать в наши ряды. После подписания, активируется так называемая буферная зона, размер которой составляет ровно 40 календарных дней, в ходе которых у вас будет самый последний шанс передумать и разорвать подписанный вами контракт. Как только обусловленный срок истечет, мы вживим вам в тело церковный чип собственного производства, функции которого я опишу чуть позже. Также следует помнить, что в случае отклонения контракта, повторная заявка кандидата больше не рассматривается никогда.

- Звучит настораживающее.
- Моя задача вас предупредить, и, как я уже сказал – отговорить. Итак, вы готовы к нашей беседе, или мы можем считать нашу встречу заранее завершенной?
- Всегда готов!
- Ну что же? Тогда вполне ожидаемый вопрос: «Почему вы решили стать верующим»?
- Вы знаете святой отец, я ожидал подобного вопроса, и даже мысленно пытался ответить на него несколько раз. Но сейчас? Сейчас я пожалуй нахожусь в некоторой растерянности.
- Почему?
- Потому что пришел к мысли, что не знаю точного ответа.
- Илья, мне нравится ваша честность. Обычно мне отвечают несколько в ином духе. Но все же, попробуйте описать основные причины, побудившие вас прислать заявку на наш сайт.
- Причины? Это вы верно сказали отец Михаил. Причины действительно есть и возможно они не такие высокие и одухотворенные как у других кандидатов.

- А при чем тут другие? Разве речь идет о ком-то ещё, кроме вас? Все кто успели побывать здесь до вашего прихода, уже успели сделать свой выбор. Поэтому говорите все как есть, без излишних стеснений. Это ведь не экзамен, а я не учитель. В данной ситуации все ответы верны, и нет нужды получить высокую оценку.
- Понимаете, мне всегда нравилось то, чем вы занимаетесь. Точнее речь идет не о вас конкретно, а о церкви в целом. За её деятельностью, я время от времени наблюдал в сетевом пространстве. В последние годы я начал чувствовать потребность в нечто большем, чем моя повседневная жизнь. В том, чего сам не могу внятно объяснить. Все это самоограничение, в то время когда нет причин себя ограничивать, вызывает неподдельное восхищение с моей стороны. Ведь сегодня все доступно, и даже большинство излишеств уже не карается рядом соответствующих им последствий. Любых рисков можно запросто избежать с помощью технологического прогресса медицины. Дело лишь в количестве накопленных кредитов. Все вокруг стало открытым и доступным, границ больше нет. Нет языковых и пространственных барьеров. Доступен любой опыт, разве что опыт этот по большей части является искусственным. Но это как мне кажется, и развращает наш общий человеческий дух. Мы больше не хотим прислушиваться к самим себе, меняя возможность приобретения собственного опыта на чужой. Разница и уровень, определяется лишь размером конечного ценника. От этого в душе рождается некая пустота. И эту пустоту мне необходимо заполнить. И кроме веры, на ум не приходит никакого другого наполнителя. Все остальное не более чем дым – так называемая иллюзия внутреннего наполнения.

- Вы говорите пустота?
- Да! Именно пустота. Возможно для Буддиста это только на пользу, но не для меня. Мне хочется переживать нечто новое, но переживать лично! А для этого нужен определенный стимул и система. Нужен особый наставник, который знает куда именно нужно направить мои усилия. Поэтому я хочу присоединиться к вам. И потом… - на этом слове Илья вдруг осекся, и замолчал, тщательно обдумывая дальнейшие слова.
- И потом? – переспросил его отец Михаил с явным интересом.
- И потом, - вздохнул Илья, - я хочу гарантированно увидеть своих внуков и даже правнуков. А то, что гарантирует ваша церковь, есть ничто иное, как аналог личного бессмертия. Хотя что я несу? Какой там аналог? Это и есть бессмертие в чистом виде.

- В этом вы безусловно правы Илья. Ну а как насчет веры, что вы думаете о ней?
- Для меня, вера это результат определенного опыта, который ещё предстоит пережить. Её нельзя загрузить в себя как платное приложение, гарантирующее определенный результат, заявленный в рекламе. Но чтобы пережить данный опыт, необходимы четкие условия его приобретения и переживания. Проще говоря, чтобы дойти к нужной точке, необходимо знать точное направление, куда именно двигаться и к чему.

- Знаете Илья, существует такое выражение: «К богу приходят не организованные экскурсии, а одинокие путники».
- Вот именно! Вы словно читаете мои мысли. Все так и есть. Не исключено что при должно упорстве и терпении, найти Бога можно и самому. Но должен признаться, что лично я не настолько силен. Скорее слаб, духовно и морально. Поэтому, мне проще обратится к тем, кто его уже обрел. Пусть даже мне придется потратить гораздо больше сил и времени, чем тратит одиночка в своих поисках. Но зато я точно буду знать, где именно их тратить и на что.

- Похвально Илья, похвально! А главное, я искренне ценю вашу честность. Теперь другой вопрос. Если вы твердо решили стать верующим, то наверняка обладаете некоторой информацией относительно истории нашей религии. Я хотел бы узнать, какими именно знаниями вы располагаете? Я не прошу оперировать точными датами и цифрами, терминами и прочим. Кратко, собственными словами. Расскажите о том, что знаете. Причем так, как это понимаете вы.
- Не многими. В общих чертах знаком с первой и второй частью священной книги, а также с общей историей жизни «Сына Божьего». Изучая историю в школе наравне со всеми, я узнал о том, как в прошлом совершались крестовые походы во имя веры, как инквизиция сжигала на кострах тех кто обвинялся в ереси и колдовстве.

- Это понятно. Но что вы знаете конкретно о нашей церкви?
- То, что раньше она обладала большим могуществом и властью, и почиталась среди всего населения нашей страны. И то что в каждом городе строилось множество храмов. Затем в результате кризиса, доверие было утеряно, авторитет церкви резко снизился. А также то,  что сейчас, церковь резко изменилась, став не такой публичной как раньше. Ну что ещё сказать? Ах да, символом церкви был крест, так называемое распятие. Насколько я понимаю, этот символ довольно долго олицетворял вашу веру, пока его не решили изменить. В целом, вот и все что я знаю. Извините, если разочаровал.
 
- Ну что вы. Никакого разочарования. Иногда к нам приходят кандидаты, которые знают ещё меньше чем вы. А в целом, Все так и было. В те времена наша церковь действительно обладала существенным влиянием на все население страны, а числу наших храмов в каждом городе могла позавидовать любая сеть розничной торговли. Главные лица государства согласовывали свои решения с высшими представителями церкви словно с полноправными представителями законодательной власти. Такое тесное сотрудничество не могло не отразится на повсеместных злоупотреблениях среди разнообразных церковных чинов. Казалось, не было никаких поводов для опасения, что все может обернуться несколько иначе, чем того хотелось. Империя росла, число верующих тоже.  Доходы увеличивались пропорционально количеству верующих и строительству новых храмов. Однако сейчас, мы вынуждены признать, что главной ошибкой церковной политики тех лет, было возвращение к прошлому. К той модели управления, которая уже показала себя как ошибочная и несостоятельная во время первой масштабной революции в России, закончившейся полной сменой власти. Упиваясь своим могуществом, мы напрочь забыли о своей главной задаче как поводырей – быть наглядным примером заветов Спасителя для народных масс. В древние времена, личность священника в любом населенном пункте, будь то город или деревня, являлась образцом мудрости, воздержания и образованности. Он помогал советом и делом всем кто обращался к нему. Это был один из самых уважаемых сограждан. Но увы, слишком многих совратила легкая жизнь и потворство законодательной власти.

Последствия экономического и государственного кризиса власти последнего реформационного периода, быстро привело нас к осознанию, что у нашей империи нет, и не было надежного фундамента, для того чтобы выстоять все-сокрушимому ветру неизбежных перемен. И хотя в последствии нам дали возможность для реабилитации в глазах общества, новая волна технического прогресса и добровольного атеизма, в целом существенно снизила интерес населения к нашему существованию.

- Да уж, я помню, что читал и об этом. Тогда вам пришлось не сладко, сочувствую.
- Вы правы. Но не спешите с сочувствием. Лично я очень рад, что все произошло так, как произошло.
- Позвольте спросить почему?
- Потому что именно благодаря данному кризису, наступает необходимый переломный момент в сознании любой организации, включая и религиозные. Особенно религиозные! Увлекшись политикой и прибылью, мы совсем забыли о том, что составляло основной фундамент и костяк нашей веры, решив, что возврат к основам, станет тем спасительным ковчегом, который в свое время спас Ноя от всемирного потопа. Фактически мы вернулись к тому, с чего начинали. К личному примеру для своих последователей.

- И как вы решили этот вопрос, отец Михаил?
- Повсеместным аскетизмом и строжайшим послушанием по завету святых отцов, а также необходимостью давно назревавших реформ. Проще говоря, мы решили существенно упразднить внешнюю атрибутику, сосредоточившись на решении исключительно духовных вопросов.
- То есть?
- Мы решили отказаться от церковного убранства и храмов, объединив усилия на распространении «Слова Божьего» через всемирную сеть и личный духовный подвиг каждого из служителей церкви по отдельности. А кроме того, настало время повернутся к техническому прогрессу лицом, и тем самым воплотить идею «Царства небесного» в жизнь.

- Отец Михаил, неужели у церкви не осталось ни одного храма?
- Ну почему же? Церковные храмы все ещё имеют место быть. Но в наше время они несут совершенно иную функцию.
- Какую, если не секрет?
- Они служат памятниками культуры, в качестве исторического наследия нашего прошлого. Любой желающий может ознакомиться с внутренним убранством и историей храма, задав гидам любые интересующие его вопросы. И заметьте, все это совершенно бесплатно. Все расходы на поддержание данных помещений мы берем на себя, и лишь иногда проводим в некоторых из них, традиционные ритуальные службы.
- И как же вы обходитесь без храмов в текущий период?

- Очень просто. Мы перенесли их в общее виртуальное пространство сети второго поколения. А в жизни, основными храмами для нас служат вот такие офисы, которые есть буквально в каждом городе. В некотором смысле, находясь на подобной высоте, мы стали ближе к Богу. Сейчас мы ведем скромную политику невмешательства в частную жизнь, и никому не мозолим глаза внешним богатством. Наша задача – помогать всем кто этого попросит, как и завещал Спаситель.
- Я понимаю. Но должно же у вас быть какое то центральное культовое место? Так сказать основной символ веры?
- Разумеется.
- И где же оно находится?
- Боюсь, что  не смогу вам об этом рассказать, пока мы не подписали основной контракт. Но если вы так сильно любопытствуете, то я могу показать его наглядно.
- Очень интересно.

- Хорошо! – с этими словами отец Михаил достал из кармана пиджака небольшой дистанционный пульт серебристого цвета, и нажал пару кнопок. Панорамное стекло из прозрачного тут же превратилось в матовое и стало быстро темнеть. Когда освещение в помещении стало почти сумрачным, пространство кабинета наполнилось проекцией схематичного изображения огромного количества однообразных рядов с серыми ящиками, мигающими тысячами огней, между которыми время от времени ходили люди.

- Вот наш главный храм! – сказал отец Михаил и жестом указал на виртуальные ряды полупрозрачных мигающих прямоугольников. Это главный сервер нашей религии, способный за раз вместить в себя до нескольких миллионов посетителей, а также постоянных адептов веры.
- Ого! Это впечатляет.
- Возможно. Хотя если говорить начистоту, мы даже рядом не стояли с любой глобальной корпорацией средней руки, не говоря уже о серверах сетевых гигантов. Но как вы уже слышали, сейчас у нас иные задачи. И экономическая их составляющая, скорее необходимость, чем приоритет. Но вернемся к нашей беседе.

Отец Михаил снова достал пульт, и помещение кабинета озарилось вновь режущим глаза ярким светом.


Глава третья.

- Как вы только что смогли убедиться Илья, место, которое казалось бы, самой своей сутью противоречит науке, стало обителью её последующих плодов. Теперь мы относимся более лояльно к техническому прогрессу, полагая, что наше открытое партнерство, принесет гораздо больше пользы, чем безуспешная попытка затяжной войны. И потом, в свете текущих событий, слова пророка Иоанна, о том что грядет «Царствие Божье», приобретают иной смысл, не правда ли?
- Согласен. В наше время они действительно стали пророческими, однако как быть с предсказаниями страшного суда, предшествующими ему? Все эти напасти, которые ждут человечество: «Вавилонская блудница», четыре всадника апокалипсиса, чаши ангелов, зверь с множеством голов и рогов и т.д.?

- Хороший вопрос Илья! А давайте на некоторое время представим себе, что пророк говорил правду? Только говорил он её в меру собственного понимания, и описал все увиденное настолько, насколько смог и насколько позволял ему его словарный запас и воображение. Представили?
- Допустим, представил. И что? Если не ошибаюсь, все эти многочисленные сцены апокалипсиса предшествовали воцарению «царства небесного». И спаситель, в последствии позвал за собой всех достойных, а недостойные остались на земле, пожинать плоды содеянного.

- Все так и есть. Ведь и вас позвали к нам причины определенного свойства, не так ли? А кто ручается, что данные причины ничто иное как «Глас Божий»? Но давайте по порядку. Я не могу точно сказать, каким таким образом, пророку удалось лицезреть сцены апокалипсиса, но несколько лет назад у меня был интереснейший разговор с одним профессором физики, и он поделился со мной весьма любопытным происшествием из собственной практики. Однажды к нему в гости пришел некий незнакомец, который утверждал, будто давно охотится за временно-пространственными порталами, периодически возникающими в различных местах планеты благодаря воздействию сильных электромагнитных полей. Незнакомец уверял его, что сам лично испытал на себе действие подобного портала, переместившись в одно мгновение на другой край земного шара, из которого потом долго выбирался на родину. Он сообщил, что обнаружил подобный портал совсем недавно, и пока тот не успел закрыться, приглашал вместе его посетить для наглядного убеждения в правдивости сказанных слов.
- И что произошло дальше?
- А ничего. Портал исчез вместе с незнакомцем, оставившим профессору только свои данные и письмо родне на тот случай если он исчезнет навсегда. И он действительно исчез, причем бесследно. Профессор пытался его разыскать, предположив в начале что это лишь фокус, но безуспешно.

- Хорошо, допустим все так и было, но какое отношение данная история имеет к ситуации с пророком?
- А вот какое. После подобного события, профессор стал разрабатывать теорию по пространственно-временному перемещению физических тел, благодаря искажению окружающего пространства, находящегося в свою очередь под воздействием сильнейшего электромагнитного импульса. Согласно его теории, подобные перемещения математически возможны. Стало быть, исключительно теоретически, наш пророк мог случайно угодить в подобный портал, и тем самым переместиться в наше время. А далее, гуляя по улицам города будущего, не сложно увидеть все то, что будет непонятным и скорее пугающим. Одна голографическая реклама чего стоит, а ведь мы тоже вкладываем свои средства в рекламу. Из нее можно узнать что угодно, в том числе и про «Райскую обитель». А что касается сцен апокалипсиса, достаточно посмотреть любой объемный ролик одной из компьютерных игр, или отрывок из фильма, включая обыкновенную документальную хронику. Профессор утверждал, что пространство портала, может быть открыто довольно продолжительное время. Поэтому не исключено, что набравшись впечатлений и как следует испугавшись, наш пророк, вернулся обратно и попал в свое время и место. А если учесть уровень его личных впечатлений, молчать об этом для него не было никакой возможности.

- Ну хорошо. Допустим все так и было. Но насколько я помню, пророк все это видел в книге, которую ему открыл агнец.
- Правильно. А как еще он объяснит изображение проекционного экрана? Ведь он сам утверждает что видел все собственными глазами, а читая книгу, можно лишь опираться на собственное воображение. А оно было куда более ограничено в те времена, в силу ограничения самого информационного пространства. Не будем также забывать и о том, что тогда, в особом почете были религиозные деятели и сказочники, так как те и другие будили воображение слушателей. И те и другие пользовались большим спросом в силу разности излагаемых ими жанров. Я уже не говорю о писателях. Поэтому либо наш пророк был одним из одаренных на тот момент писателей с ярким воображением и его откровения случайным образом совпали с нашим временем, либо…
- Он попал в портал?
- Возможно. Я как видите, ничего не утверждаю, но пути Господа и впрямь иногда неисповедимы. И изучая историю нашей церкви, я раз за разом убеждаюсь в истинности данного изречения.

- Вот уж действительно. Если бы лет 10 тому назад, кто-то сказал мне, что я отправлюсь к вам, я бы ни за что не поверил. Но судьба распорядилась по-другому. Мне вообще кажется, что лишь с расстояния определенного временного отрезка, можно что либо увидеть в том масштабе, который недоступен, будучи сильно приближенным, к объекту мысленного взгляда. Это как с ощущением счастья. Пока она не прошло, нельзя понять что это было именно оно.
- Ого, да вы философ?
- Я бы так не сказал. Скорее любитель. Для серьёзного специалиста, мои мысли вызовут лишь улыбку.
- А я вам так скажу. Все что мы делаем в масштабе текущего момента истории, вызовет непременную улыбку у будущих поколений. И хорошо ещё если только улыбку, а не крепкое ругательное словцо и не одно. Хотя, наблюдая за нашими тщетными попытками обуздать человеческое счастье, и заставить его тем самым выполнять наши прихоти по приказу, будущие поколения с высоты прошедших лет, будут смотреть в некотором смысле на свое собственное отражение. Как если бы наблюдали его же, находясь между двух зеркал одновременно. И ещё хорошо, если они будут наблюдать за нами со смехом, хуже если этот смех, окажется смехом сквозь слезы. В свое время Ницше отзывался о своих не менее ученых современниках как о ходячих энциклопедиях, туго набитых чужими знаниями, которые в целом бесполезны, если философская мысль и соответствующие ей выводы, не используются в личных целях. И как мне кажется, наше поколение не сильно оторвалось от современников Ницше. Ещё хуже если наши жалкие попытки идти навстречу к прогрессу, вызовут лишь жалость у будущих потомков.

- Это ещё почему?
- Потому что любые серьёзные подвижки, стоили человечеству немало пролитой крови и жертв. Не так давно, будучи верующими, наши недавние предки чуть не уничтожили планету в единой ядерной схватке, меряясь между собой амбициями как дикари, не поделившими необычный трофей. Хотя трофей этот не более чем эфемерен. Я до сих пор не понимаю, что ценного может быть в идее, чья суть, раз за разом оказывалась фальшивкой? Мы и до сих пор грезим преимуществами власти, а оказавшись у руля, пытаемся вспомнить что же делать дальше? Так как вся энергия ушла в достижение цели, полагая что достигнув её, все автоматически встанет на свои законные места, и гармония тут же воспарит над  объектом её непосредственного влияния. Поэтому не особо стесняйтесь того, что дано нам всевышним – способностью мыслить, рассуждать и анализировать. Не говоря уже о способности к философии.

- Но разве сама суть веры не противоречит тому, что вы сказали?
- Нет конечно. Раньше она действительно противоречила моему утверждению, но лишь потому, что перед отцами основателями, лежали иные задачи. Да и не могли они быть иными в те времена. Любое научное открытие или мысль, отличная от писания, тут же воспринималась как угроза не только для церкви, но и для веры в целом. И все потому, что мы вообразили себе, что имеем право на веру, как на некий вид собственности. Но и этому есть вполне разумное объяснение. Ведь каждая эпоха соответствует своему уровню развития и соответствующему ему настроению социума, включая цели и мечты.

- А что тогда насчет «антихриста» отец Михаил?
- А что насчет «антихриста»?
- Насколько я помню, он должен был появиться до второго пришествия Спасителя. Также, согласно пророчества,  должна произойти битва и все в таком роде.
- Так она уже произошла — сказал отец Михаил и по-доброму рассмеялся.
- С кем именно и когда?
- Да с кем угодно. Разве вам так важно знать точное имя, место и время? Мало ли было тиранов и узурпаторов в истории земли?
- Но я  полагал, что «антихрист» это обязательно какая-то конкретная личность.
- Или образ, которым пугают непослушных детишек их родители, когда те плохо себя ведут или не хотят ложиться спать вовремя  – улыбаясь, ответил священник.
- Не совсем понимаю, о чем вы? Точнее понимаю, но неужели все настолько просто?
- Я вам так скажу уважаемый Илья. В середине 50-х годов прошлого века в США, началась эпоха рассвета комикс-культуры, где основными ключевыми фигурами красочных картинок, являлись так называемые супер-герои. По сути, те же боги из разных культур, наделенные различными супер-способностями. В последствии, с развитием и усовершенствованием технологии съемок художественных фильмов, этих героев оживили, и вначале нового века, о них узнал весь мир. И многие сделали их новыми кумирами современности. Причем сделали это совершено добровольно. Ничего нового, это было и будет ещё не раз.
- Допустим. Но какое отношение супер-герои имеют к образу «антихриста»?

- Самое непосредственное. Что есть священные книги древности как не продолжительные и увлекательные комиксы? Большинство художников, старалось изобразить те или иные сцены из жизни Спасителя и святых, не говоря уже об изображении ключевых событий и историй. Они делали свое имя на том, что больше всего привлекало сторонних зрителей.
Так вот сам по себе "супер-герой" и его жизнь, не представляет никакого интереса, если в ней не присутствует достойный по силе противодействия соперник. Смогли бы мы узнать об антихристе, если бы не было Спасителя? Мы так устроены. Если нет борьбы, нет и интереса к тому или иному предмету. А в процессе борьбы, обычно происходит и поиск новых решений. Все очень просто. Но если вы желаете мыслить образно, поставьте на роль врага человеческого все что угодно, включая те же самые деньги, или экономику. Должен заметить, что пока мировые религии выясняли между собой, кто имеет большее влияние на человечество, в мире росла и крепла серьёзная альтернатива — религия денег. Так уж получается, что в силу денег верят все поголовно, а в силу Бога, далеко не все.

- Забавное сравнение. Ну а что насчет вас?
- Что вы имеет в виду Илья? Если вы хотите спросить не являюсь ли я антихристом, то даю вам честное слово – нет!
- Я имел в виду другое. Кого бы вы поставили на место образа антихриста?
- Разве это так важно?
- Дело не в важности. Я понимаю, что мой вопрос не имеет особого смысла. Однако при вашем необычном взгляде, я ожидаю услышать нечто более интересное.
- Ну что же. Если это доставит вам удовольствие, то пожалуй можно. Дайте-ка подумать. Такое разнообразие образов и примеров? А впрочем, будем рассуждать применительно к нашей церкви. Самую большую угрозу для нее принес знаменитый предреволюционный кризис, иронично названный в простонародье «Два в одном». В этой ситуации, он практически нас уничтожил. Но с другой стороны, именно благодаря ему, мы существенно изменили свои взгляды и подход. Это и позволило одержать победу. И если продолжать рассуждения в том же духе, он действительно предшествовал пришествию «Царства небесного».   

- Вот как? Необычно слышать подобное от священника. А уж цитирования Ницше я и подавно от вас не ожидал.
- Намекаете на атеистический настрой сварливого философа?
- Не просто атеистический. Я бы сказал, открыто противостоящий как церкви, так и её догматике.
- В наше время, если хочешь хорошенько рассмотреть собственные недостатки, обратись лицом к своим самым активным противникам. В обратном случае ты рискуешь остаться слепым, не предпринимая никаких мер по их исправлению. И вам крупно повезет, если ваш враг окажется настолько же умным, как и словоохотливым. Гораздо страшнее, враг который все время молчит. Никогда не знаешь что у него на уме. Уверен, что слова Спасителя о том, что необходимо полюбить врагов своих, относились именно к этой ситуации, ну или похожей с ней. Не стоит забывать, что не народ для веры, а вера для народа. В противном случае она перестанет быть востребована вообще и замкнется в самой себе, как в знаменитом символе со змеей пожирающей собственный хвост.

- Тогда могу я вас спросить? Чем именно отличается вера сегодняшнего дня, от веры прошлого?
- Способностью открывать в себе новые свойства, которые не ограничивают вас в возможности саморазвития.
- Вы сказали, не ограничивают. Но как тогда быть с тем образом жизни, который вы проповедуете, и которой если я не ошибаюсь, я буду вынужден принять. Ведь это как раз таки и есть - сплошное самоограничение.

- Я попробую ответить на ваш вопрос, абстрактным примером. Как вы считаете, может ли что-то измениться в жизни того человека, который предпочитает не менять своего образа жизни и свойственных ему привычек?
- Думаю, что нет.
- Наша церковь считает также. Приобретение нового опыта, требует новых практик. А что вы собственно знаете о себе, если никогда не подвергали свою волю серьёзным испытаниям?
- Вы сказали серьёзным? Честно говоря, ваши слова заставили меня хорошенько задуматься. Смогу ли я одолеть то, к чему не подготовлен? Способен ли?
- Наша вера говорит о том, что Бог посылает верующим только те испытания, которые они способны преодолеть. А большая часть наших практик, направлена в первую очередь на укрепление духа, ибо он задает ход всей нашей жизни. Дух будучи слабым, падок на великое количество соблазнов, ослабляющих его еще более, и закрепощая в неволе собственных помыслов. И потом, мы не военная структура, и не занимаемся воспитанием безвольных рабов, готовых отдать свою жизнь по первому приказу. Не забывайте что это вы пришли к нам, а не мы к вам. Все происходит на добровольной основе, а иначе и быть не может. Время зазывал с диким взглядом и ветром в головах прошло, и слава Богу!

- Почему же?
- Да потому что только то дело, что совершается по личному желанию, может быть исполнено с максимальной отдачей.
- Но могу ли я быть уверен в себе?
- Вот именно ради таких вопросов, и проводится данное собеседование. Помните, что моя задача как раз в том и заключается, чтобы отговорить вас совершить непоправимую ошибку. Одно дело недостаток опыта или силы воли. Поверьте, это лишь вопрос времени при должно усердии и работе над собой. Другое, временный порыв, пусть даже и основанный на возвышенных чувствах.
- Вот вы говорите «работе над собой». А какова она это работа? Что сложного в соблюдении тех же заповедей? Ведь большинство из них я соблюдаю и так, безо всякой веры.
- Весьма похвально Илья! Это лишь характеризует вас как идущего в нужном направлении. Однако не зря, данных заповедей не одна и не две. Каждая отвечает за особый участок жизни в работе над собой. И высшее искусство праведника, как раз и заключается в том, чтобы «подтянуть» все слабые места до единого состояния безгрешности.
- Это как это – «подтянуть»? Можно пример?
- Можно. Взять к примеру заповедь «не лги». Казалось бы, достаточно говорить только правду и все. Ничего сложного как посмотреть со стороны. Но наша жизнь такова, что говорить только одну правду, могут либо очень влиятельные люди, либо откровенные дураки, к которым в силу их специфичного положения никто не станет относится серьезно.

- И как мне быть в подобной ситуации, стать сильным мира сего или дураком?
- Вам нужно изменить свою жизнь таким образом, чтобы потребности во лжи как таковой не было вовсе. А уж как вы это сделаете, ваше личное дело. Другими словами, до определенного жизненного уровня необходимо дорасти, как профессиональному боксеру нужно пройти много лет тренировок и отборочных боев, чтобы выйти на ринг в борьбе за звание чемпиона мира. Задача нашей церкви – подготовить вас в профессиональном плане: укрепить тело, увеличить выносливость, поставить удар, научить техничности боя и т.д. А в остальном, все зависит только от вас.
- Правильно ли я понял? Что так называемые святые, которые почитаются в церкви, это своего рода чемпионы мира по вере?
- Именно. У церкви не было намерения, воспитывать чемпионов, и это полностью их инициатива.


Глава четвертая.

- Забавно.
- Что именно Илья?
- Да так ничего.
- Говорите открыто.
- Просто, когда я шел к вам, то думал что вы начнете сыпать сугубо церковными терминами. А вы общаетесь так просто и легко. На вполне понятном для неподготовленного человека языке.
- О, это называется просто "клиенто-ориентированность". Поверьте Илья, в любой организации, кадры решают все. И горе тому руководителю, который считает как-то иначе. В нашем случае огромное значение имеет не только каждый служитель церкви, но и каждый верующий. Именно поэтому мы принимаем столько усилий для поддержания максимально открытого диалога. Поверьте, если бы вы перешли на язык цитат и сугубо церковных терминов, то я поддержал бы вас точно также как и сейчас. Такова моя обязанность как профессионала своего дела. Это раньше церковь позиционировала себя как строгий родитель, теперь же мы позиционируем себя как любящие братья, которые всегда готовы придти на помощь тем, кто этого желает. В некотором смысле мы большая дружная семья, где ко всем относятся с одинаковой любовью.

- Признаться отец Михаил, я и не подозревал что у церкви, может быть такой серьёзный подход к кадровой политике.
- Данный вопрос для нас, один из основополагающих, учитывая тот факт, что основная работа церкви это работа с людьми. Как вы понимаете, чем более специфичным является проект, тем острее он нуждается в высококвалифицированных специалистах. К выбору которых мы подходим самым строжайшим образом. Проще говоря, уникальный контент, требует уникальных личностей. В этом собственно и заключается главная сложность.
- Но почему? Разве так трудно подобрать хороших художников или программистов?
- Все дело в том, что обладание соответствующим опытом, знаниями и навыками, ещё не является гарантией конечного результата. Только представьте себе нашу творческую мастерскую, объединяющую в себя целый ряд специалистов, общую работу которых нужно синхронизировать в единый конечный продукт. Эти люди должны верить в то что делают, и заодно обладать целым рядом знаний, связанных с верой и церковью, помимо своей основной квалификации. Необходима уникальная сплоченность коллектива и удивительное взаимопонимание, которого мы постарались добиться в настоящее время. Обычным временно наемным персоналом тут не обойтись. Нет ничего прощ,е чем испортить собственную репутацию сырым и скороспелым продуктом. И потом, так легче всего потерять кредит народного доверия. А ведь речь идет не о какой-то там компьютерной игре, выпущенной ради единственной цели — получить быструю прибыль.

- Понимаю о чем вы. Однако найти подобных сотрудников на постоянную занятость довольно сложно. Возможно в первую очередь потому, что далеко не каждый художник или программист, готов остаться на одном месте, без задела на будущее развитие.
- А вот тут вы сильно ошибаетесь. Каждый масштабный проект, имеющий в своей основе в некотором роде "эволюционное значение", обязательно подлежит последующей трансформации и ряду усовершенствований. Во-первых, мы постоянно обновляем архитектуру самого виртуального пространства. Во-вторых, улучшаем условия проживания. И наконец не менее интересный довод — в будущем мы планируем предоставление аналогичных услуг, другим религиозным концессиям.
- Постойте, постойте, как это другим?
- Илья, я уже говорил, в настоящий момент, наша церковь, расходует свою прибыль не на личное обогащение, и не на внешнее убранство, а в качестве инвестиций для будущего задела.

- Что вы имеете в виду?
- Здесь очень широкое место для деятельности. Наши мощности в настоящее время имеют хороший запас как по производительности, так и по объему хранения информации. Это существенно экономит наши расходы в том случае, если бы мы по примеру других компаний, арендовали подобные ресурсы у крупных сетевых игроков. Но ничто не мешает нам создать отдельный сервер для других религиозных организаций, построив для них аналоги райских мест, в соответствии с их религиозными канонами, используя за основу архитектуру нашей собственной программы. Тем самым мы получим дополнительные источники дохода, которые не только полностью окупят вложения, но и в некотором роде улучшат наши взаимоотношения. Это как с основой сайта, чья основная форма оказалась не только очень успешной, благодаря своему удобству, но и популярной. Многие захотят заполучить нечто похожее.

- Да у вас серьезный бизнес как я погляжу.
- Все в нашем мире, в какой-то степени является бизнесом. И мы не исключение. Просто сама концепция бизнеса изменилась. Если раньше во главу угла ставилась прибыль, то сейчас, во главу угла ставится развитие структуры в целом. Что такое прибыль? Эфемерная величина, имеющая значение лишь в том случае, если с её помощью можно заполучить необходимое. Но, если речь идет о чем-то уникальном, прибыль уже не имеет того значения, которое на нее возлагали, и на первое место приходит уникальность предоставляемого продукта.

Кстати хотел у вас спросить Илья, как у вас на семейном фронте? Есть ли проблемы? Конфликты с женой, проблемы отцов и детей?
- В целом все в порядке. Всякое бывает, но так чтобы большие проблемы? Их нет.
- Замечательно. А как у вас с ориентацией?
- Разве я не указал это в анкете?
- Одно дело указать, другое сказать лично. Дело в том, что хотя мы и позиционируем себя как прогрессивное общество, на некоторые социальные пристрастия, наши запреты до сих пор распространяются традиционно. А это в свою очередь ведет к проблемам совершенно иного уровня.

- Слава богу, пока ничего подобного не наблюдал. Но спасибо что заранее предупредили, мало ли что? 
- Мне нравится ваше чувство юмора. Без него, человек словно духовный инвалид. Не говоря уже, о невозможности противостоять серьёзным невзгодам жизни. Знаете, я частенько позволяю себе читать мемуары тех, кто пережил ситуации на грани жизни и смерти. Они заставляют переживших, по-новому смотреть на мир, и причем в весьма короткие сроки. Возможно все дело в той самой грани, где каждая секунда может оказаться последней.

Вот только представьте себе. Разгар великой отечественной войны, глубокая осень. Вы сидите в сыром окопе, под ногами грязь, чья-то кровь, куча пустых гильз. Небо заволокло темными тучами, пальцы немеют от холода. Ваши позиции только что хорошо проутюжили очередным арт-обстрелом со стороны противника. В живых осталось не так уж и много бойцов. Ещё с утра, ваш батальон доблестно отбил две атаки. Но вот должна наступить третья — решающая. Пополнения нет, боезапасы на исходе. Скоро на вас поползут танки противника, а за ними и пехота чтобы добить оставшихся в живых и тем самым зачистить территорию. Вы это понимаете и противник это понимает, но изменить больше ничего нельзя. Нельзя даже убежать, так как вас застрелят тут же, не успеете вы вылезти с окопа. Командир с наспех перевязанной рукой, или точнее тем что от нее осталось, безразлично глядит в небо. В желудке ноет от голода. Табак весь промок от дождя, а так хочется курить. Курить до невозможности. Ваше желание настолько сильно, что во рту буквально чудится привкус табака. Усталость валит с ног, голова раскалывается напополам. И в глазах однополчан, вы видите обреченность. Все это выливается в общее безразличие и пустоту. И вдруг, кто из соседей по траншее, рассказывает анекдот. Причем рассказывает его так, что невольно падаешь прямиком на грязь, в диком хохоте. Его подхватывает один, другой, третий, словно по невидимой эстафете, и наступает такой момент что становится больно от смеха, а воздуха в легких уже не хватает. Так продолжается несколько минут, пока усталость не возьмет свое. Однако именно в этот момент, все вокруг как будто изменилось, и уже не так горько на душе. Тебя словно заново зарядили. Вот она сила юмора.

Впрочем, я опять позволил себе отвлечься. А между тем нам необходимо продолжить. 
Итак Илья, вижу что вы настроены по серьёзному. Тогда если позволите, перейдем к деловой части нашего общения. Постараюсь кратко изложить основные принципы договорных отношений, которые мы планируем обоюдно узаконить. Более подробно, вы ознакомитесь с ними в вашем экземпляре договора, который мы вручим лично в руки, на 123 страницах печатного текста.

- Почему именно печатного?
- Потому что священную книгу в электронном виде никто не издавал. Хе-хе. Спишите это на дань традициям. И потом у вас будет время внимательно и вдумчиво ознакомится с каждым пунктом, не только прав но и обязанностей, несоблюдение которых будет караться строгими изысканиями. Именно поэтому у вас будет время все тщательно обдумать в сроки, о которых я упомянул ранее.

В целом я должен уведомить вас, что заключение пожизненного договора с нашей церковью, помимо основного допуска в рай, накладывает на вас серьёзные обязанности, в основном финансового характера.

- Почему именно в основном? А как же соблюдение заповедей и прочее?
- Дело в том, что ваши так сказать духовные испытания, а равно как и испытания любого верующего, не требуют финансовых вложений как таковых, и доступны фактически любому при желании последнего. Но вот платить ежемесячные выплаты, готов далеко не каждый, и не потому что не хочет, а в главной степени потому что не имеет соответствующей возможности. Но тут как говорится, кто на что учился.
Вы наверно в курсе, что мы принимаем в свои ряды, только тех, кто способен ежемесячно вносить взнос за веру, имея при этом доход не ниже определенного уровня?
- Конечно в курсе. Однако если я не ошибаюсь, данные выплаты совершаются в течении всего периода жизни?
- Именно!
- Но как быть с тем периодом,  когда я выйду на пенсию? Ведь одно дело работать будучи в соответствующем возрасте, и совершенно другое, не иметь вакансии в связи с естественной старостью. А ведь жизнь с окончанием трудовой карьеры не заканчивается.
- Действительно Илья, В этом случае, сумма вашего ежемесячного взноса немного уменьшается. Но, вы все равно должны выплачивать его без перерывов. За вас этот взнос могут выплачивать ваши дети. Обычно данная обязанность отлично стимулирует их личную ответственность перед своими родителями, и  в том числе гарантирует им право посещать своих родителей после их физической смерти, один раз в год на протяжении всего жизненного периода. Тоже самое касается внуков и правнуков. Довольно неплохо получается.

Теперь несколько слов о приложении, которое вам необходимо установить на своем коммуникаторе, в случае подписания контракта. Данная установка является обязательным условием нашего сотрудничества, равно как и вживление чипа.
Кстати данное приложение и чип, являются уникальным продуктом наших же разработчиков, это в продолжении разговора о возможностях развития для персонала. Но вернемся к сути. Итак, данное ПО, должно стать вашим главным помощником, учителем и цензором.
В нём содержится вся необходимая информация, которая понадобится верующему. Каждая версия номерная и использует индивидуальные параметры адепта, подстраивая его возможности под основные требования церкви. Согласно ПО, вам предписывается соблюдение постов, религиозных праздников, списки допустимых к употреблению продуктов и разнообразные рецепты, которыми вы можете делиться как с близкими (например с супругой для последующего приготовления), так и формировать на их основе заказы на доставку продуктов.
В случае хронических заболеваний или прочих недугов, накладывающих естественные ограничения на употребление некоторых видов продуктов, программа их учтет, равно как и тот вид продуктов, который будет рекомендован врачами для успешной реабилитации. Также вам будут доступны сервисы по молитвам, онлайн-исповедям и многое другое. При необходимости, вы можете в любой момент задать соответствующий вопрос религиозного характера и наши операторы ответят вам в самое короткое время. Для этого у нас есть соответствующая круглосуточная служба.

- Это мне понятно. Но что насчет цензора, а также чипа?
- ЧИП непосредственно связан с вопросами цензорства. Дело в том, что за несоблюдение условий прописанных в приложении, полагается серия штрафов, подробная расценка которых изложена в письменной версии контракта. Задача ЧИПа — пресекать все попытки нарушить эти условия, включая нарушение заповедей, если таковые можно доказать.
- Постойте, постойте! Получается что подобными требованиями можно запросто манипулировать? Так что ли? А если они окажутся завышенными? Что если я не справлюсь?
- Как я уже говорил, Спаситель посылает нам лишь те испытания, которые мы способны преодолеть. Программа использует ваши данные и подстраивает наши требования лично под вас. И потом все не так уж и страшно, так как существует несколько периодов адаптации. Самый сложный уровень, предназначенный для опытных пользователей, предполагает использование вполне «лайтовых» требований к вашему образу жизни.
- Вы хотите сказать, что существуют различные уровни требований?
- Разумеется.
- Но зачем?
- Дело в том, что помимо системы штрафов, мы используем и систему поощрений. Пользователь имеет возможность добровольно повысить уровень личной ответственности, тем самым, увеличив количество бонусных баллов. Эти баллы можно использовать в качестве разнообразного уровня скидок на текущие платежи, или гасить ими штрафы.

- Ну хорошо, это я вполне понимаю. Интересно другое. Каким образом встроенный чип будет идентифицировать нарушение заповедей?
- Это как раз очень просто. Приведу конкретный пример. Допустим, если вы вдруг нечаянным образом, вступите в половую связь с лицом помимо вашей супруги, ЧИП моментально зафиксирует данный факт, считает информацию с индивидуального номера вашей партнерши и тут же сообщит нам о нарушении. Штраф будет вынесен незамедлительно, а дальше вам решать, что с ним делать.
- Допустим. Но ведь подобное обнаружение, может послужить разрывом семейных отношений. И из этого следует, что ваша церковь может стать причиной разрыва семьи.
- Илья, прошу вас не передергивать факты. В случае нарушения заповеди, инициатором данного нарушения будете именно вы, а не церковь. Мы служим лишь в качестве независимого арбитра ваших действий, и информация насчет нарушения, будет направлена непосредственно только к вам. Мы не практикуем оповещения близких о грехах их членов семей. Это ваше личное дело. И потом о каком уровне доверия может идти речь, если мы будем поступать так со своими адептами? Уверяю вас Илья, все поправимо.

Вам необходимо лучше подумать о том, что помимо соблюдения условий регулярных платежей, к финальному периоду физической жизни, наш адепт должен обладать определенной суммой накопительных баллов, разрешающих прямой доступ к «Райским вратам», где вас лично встретит «Спаситель» и проводит в свои покои.
- Ну хорошо, это я понимаю. А как насчет той ситуации, если условия по платежам будут соблюдены, а вот с уровнем баллов будет похуже? Что если я не преодолею данный порог? Выходит что все старания коту под хвост?
- Вот видите Илья, вы еще не подписали контракт, а уже опасаетесь не выполнить его условия. Именно для этого мы и общаемся в данный момент. Но спешу вас успокоить, если конечно данная информация вас успокоит.

- А именно?
- Дело в том, что помимо территории «Рая», у нас также присутствует и территория «ада». Об этом я вам ещё ничего не говорил.
- Вы хотите сказать что?
- Именно! Для тех адептов, кто недобрал необходимый уровень баллов, существует система отбывания наказаний в «аду», с последующим переводом в «Рай», так сказать на заслуженных основаниях. Кстати «ад» интересен ещё и тем, что является отличным средством борьбы против «Райской скуки».
- Что вы имеете в виду?
- На своей практике мы не раз сталкивались с тем фактом, что некоторые из жителей «Райских кущ», несмотря на разнообразие досуга, начинали откровенно скучать. Именно для них мы разработали функцию свободного доступа в «Ад», с возможностью грешить сколько душе угодно.
- Прямо так и грешить? Без последствий?
- Ну что вы. Как можно грешить без последствий? Сама ситуация уже предполагает дискредитацию самого понятия греха. Каждый грех предполагает отбывку соответствующего наказания. Впрочем, все это вы сможете увидеть и почувствовать лично, в 9-дневной демо-версии. Для гостей, мы не ставим никаких ограничений. Поэтому мой личный совет – воспользуйтесь как можно большим количеством возможностей.

- А как быть с теми, кто допустим взял и передумал?
- Как это передумал? Я не совсем понимаю, о чем вы Илья?
- Ну может быть такая ситуация, когда верующему надоело верить и он хочет вернуться к прежнему образу жизни? Или скажем, он чувствует потребность в перемене самой религии. 
- Может. Однако если у него заключен контракт непосредственно с нашей церковью, и обратной дороги уже нет и не будет.
- Но разве вы в силах заставить верить того, кто по каким-то причинам разочаровался в вере?
- Скажите честно? Вы уже передумали вступать в наши ряды?
- Нет. Просто спрашиваю. На всякий случай.

- Тогда я просто отвечаю. Неповиновение церковным правилам, карается не только финансово, но и сопровождается отбыванием наказания в особой монастырской келье, согласно своду законов и сопутствующих их нарушению сроков заключения. Другими словами мы можем запросто посадить вас на хлеб и воду и заставить вымаливать прощение годами. И любая подобная процедура, будет законной с государственной точки зрения, так как вы заранее согласились с указанными в контакте условиями. Некоторым отступникам подобные подвиги даже идут на пользу, ведь в раю ограничений не будет, как и в аду не бывает таких нечестивых поступков, которые могли бы смутить местное руководство.
- А разве там есть свое руководство?
- Разумеется. Территория ада – наша отдельная гордость. Ведь там служат те, кто были отъявленными маньяками и садистами при жизни. Поэтому за качество исполнения мучительных процедур нам незачем волноваться. Там работают настоящие профи своего дела.


Глава пятая.

- Отец Михаил, мы не могли бы сделать небольшой перерыв. Понятия не имею сколько времени длится наша беседа, но признаться честно я чертовс...ой извините, сильно устал.
- Не извиняйтесь, вы пока ещё не верующий, во всяком случае официально. Поэтому вам можно поминать лукавого в суе. Но учтите, что потом, за каждое подобное слово, будет выписан штраф. И потом, сам я привык долго общаться, а вот вы по всей видимости наоборот. Не хотите ли чая или кофе?
- С удовольствием, и лучше чай.
- Одну минуту.

Священник вышел, а Илья, встал с дивана и несколько раз прошелся мимо окна, разминая таким образом затекшие от длительного сидения ноги. От огромного количества разнообразной информации в голове была каша. Наконец по прошествии нескольких минут, в кабинет вошла все та же монашка с подносом, а за ней следом отец Михаил. Вид у него был настолько бодрый, как будто его только что окатили ведром с ледяной водой. Илья хотел что-то сказать, но тот остановил его жестом, намекая на то что они ещё успеют как следует наговориться. Пока Илья пил чай, отец Михаил нарезал круги по кабинету, словно любитель спортивной ходьбы по стадиону. Пару раз громко чихнув, он вдруг остановился возле фрески, и долго стоял неподвижно, словно ведя невидимый диалог со Спасителем.

Допив чай, Илья стал ждать, пока отец Михаил обратит на него внимание. Но после нескольких минут абсолютного безмолвия, решил напомнить о себе, громко прокашлявшись.  Услышав Илью, священник вздрогнул, и как бы очнувшись от своей задумчивости, быстро вернулся на свое место. Тут же в дверь снова зашла монахиня, и унесла все обратно.

- Итак Илья, думаю настало время для ваших вопросов. Смело берите инициативу в свои руки. А я постараюсь ответить на каждый из них настолько подробно, насколько позволит мне Всевышний. Уверен, после моих слов, у вас появилось множество дум и сомнений. Попробую их либо развеять, либо укрепить. Хотя как я уже говорил,  не стоит забывать, что все что мы предлагаем и требуем, есть продукт согласия двух сторон а не одной.
- Ну хорошо. Давно хочу спросить, а каковы тогда обязанности церкви? Я имею в виду, помимо помощи в наставлениях и прочем.
- Рад что вы спросили. Мы в свою очередь обязуемся произвести оцифровку вашего сознания, с предельной точностью без потерь и последующей загрузкой полученных данных на облако нашего основного сервера, с целью предоставления вам всех прав на проживание в райских условиях. А также возможностью выборочно посещать адские места, в том случае если захочется разнообразия. Если вы знакомы с основными постулатами нашей религии, то вполне способны представить основные условия райского проживания. В последствии мы гарантируем вам беззаботную жизнь в течении как  минимум 100 земных лет, и в последующие сроки, если ваши бонусы во время пребывания в раю, будут накоплены в достаточном количестве.
- Постойте, постойте? О каких таких райских бонусах идет речь? Насколько я понимаю, с ними мы должны будем покончить вместе с моей физической смертью? Или я что-то не так понял?
- Опыт продолжительного пребывания в райских условиях выказал потребность некоторых из живущих там, в тех или иных обязанностях. А проще говоря поручений, за выполнение которых предусмотрен определенный вид награды.
- То есть вы хотите сказать, что там меня ждут определенные обязанности? Я то думал что суть рая в том, чтобы не выполнять больше никаких поручений и только наслаждаться полноценным отдыхом.
- Только в случае добровольного согласия их принять. Не забывайте Илья, что основой любых отношений между церковью и ее адептом, является добровольное согласие. Если захотите отдыхать и ничего не делать, это ваше законное право после вступления в рай.

- Отец Михаил, вы упомянули о сроке в 100 земных лет. Но не кажется ли вам, что данный срок весьма относителен.
- Относителен чего?
- Земной реальности. Ведь ничто не мешает вам изменить ход времени так, чтобы находящееся внутри программы сознание, восприняло происходящее как долговременное.
- Вы все ещё сомневаетесь в нас? Но как же быть с теми душами, которых посещают их родственники? Ведь ничто не мешает душе поведать о своих претензиях во время ежемесячной встречи. И потом, как я уже сказал, идти путем обмана, это обрекать себя на повтор ошибок прошлого, что в свою очередь приводит к весьма предсказуемым последствиям. А насчет времени? Прошу взглянуть на данную ситуацию несколько иначе. В масштабах галактики, средняя продолжительность человеческой жизни, не более чем краткая вспышка. А если обратится к нашим снам, то пять минут сна, могут обернуться несколькими часами земных суток, и наоборот. И ещё неизвестно где именно мы просыпаемся. Может быть наш разговор в данную минуту всего лишь ещё одна иллюзия сна.
- Я так не думаю.
- Вот как? Тогда подумайте вот над чем. Вы уже не раз посещали похожие пространства в виртуальной среде, не так ли?
- Посещал. А кто их не посещал в наше время?
- И большинство из них, наверняка не только ничем не отличались от реальности, но и заметно превосходили её?
- Было и такое. Смотря сколько стоит доступ.

- Так кто тогда вам сможет гарантировать тот факт, что все мы не находимся в подобном пространстве, созданном в более грандиозных масштабах? А мы в свою очередь, лишь стараемся скопировать его, все глубже погружаясь в пространство иллюзии, как если бы мы смотрели на отражение в зеркале, находясь посередине между двух зеркал одновременно.
- Допустим. Но в этой известной мне части реальности, я знаю кто именно создал её искусственный аналог. А как мне узнать, кто является творцом всего пространства в целом?

- Пойти путем веры.
- И что я найду на этом пути?
- Не что, а кого.
- Хорошо! Кого я найду?
- Ответ очевиден. - Бога!
- А если я его не найду?
- То есть как это не найдете, милейший? Согласно условиям контракта, Бог обязан будет предстать перед вами лично, чтобы отвести в "Райские ворота". Мало того, он будет доступен для вас несколько раз в неделю, чтобы ответить на все интересующие вас вопросы.
- Все так, за одним исключением. Бог этот, целиком и полностью ваше творение. Точнее творение вашей церкви.
- А мы в свою очередь его творение. Как вам такой подход к ситуации? И какая вам разница, на какой стороне круговорота мироздания вы находитесь?
- Но я хочу знать точный ответ.
- Давайте представим, что вы его получили. Что дальше? Неужели вы думаете, что мир как то кардинально изменится?
- Нет, я так не думаю.
- Тогда вернемся к тому, с чего мы начали. Если мир не изменится, то вы в свою очередь гораздо быстрее подвержены переменам. А подобные изменения, заставляют себя чувствовать живым гораздо эффективнее, чем какие либо ответы. И потом, если нет разницы, то не так уж важно с какой стороны круга жизни вы находитесь? В том или ином виде, все мы – лишь структурированное сборище атомов, которые будут существовать до конца вселенной и до нового её начала. Но как мне кажется, гораздо интересней участвовать в единой гонке жизни, даже при условии, что это всего лишь набор цифровых команд. И потом, ваша привязанность к земными реалиям, после момента смерти уже не будет иметь никакого смысла, по сути.

- Возможно вы и правы. Кстати отец Михаил, давно хотел вас спросить, но в процессе разговора совсем вылетело из памяти. Почему вы ничего не упомянули о главной заповеди Спасителя. Я все ждал, когда вы что-то скажете не эту тему.
- Главной заповеди?
- Ну да. Или я что-то напутал?
- Вы не можете ничего напутать дорогой Илья. Просто никакой главной заповеди не существует в принципе.
- А как же ваш знаменитый список?
- Ну и что, что список? Если заповедей больше чем одна, список появится неизбежно. Но это вовсе не значит, что в этом списке существует какой-то особый рейтинг. Если хотите, для нас все заповеди важны. А уж вы сами выбираете, какая из них является для вас главной в тот или иной момент.
- Ладно, спрошу прямо. Как насчет любви?
- Ах вот вы о чем? Действительно, Спаситель завещал всех любить, за что ему честь и хвала от всех нас. Но он ни слова не сказал, как именно это делать. А нет более благодатной темы для агитационной спекуляции, чем проповедь о том, что не имеет четкого определения. И не только я, но и вы могли бы поведать на эту тему много интересного. К сожалению или к счастью, мы не можем научить вас любить. Данный пункт, увы, не входит в наши обязанности.
- Жаль.

- Может быть и так. Но с другой стороны, взгляните на эту ситуацию иначе. У вас появляется огромное поле для самостоятельных поисков ответа на данный вопрос. Во всяком случае, некого будет обвинять в том, что навязанные со стороны правила «что есть любовь» и как нужно правильно любить, принесут вам горькие плоды последствий в будущем. Ну и потом. Нужно признать, что у любого даже самого прекрасного чувства, имеется оборотная сторона медали. Не зря говорят, что от любви до ненависти — один шаг. Она словно ядерная реакция, которую очень сложно контролировать, и в случае дестабилизации системы из-за чрезмерно выброса энергии, происходит неминуемый взрыв. Шутить с такими вещами, а уж тем более что-то советовать — все равно, что играть младенцу с оружием.
- И опять, я не ожидал услышать от вас ничего подобного.
- Думаю что мои слова, являются истинным доказательством наших приоритетов в настоящий момент. Обычно, многие религии пользуются старыми излюбленными приемами, чтобы тем самым привлечь на свою сторону как можно больше «заблудших овец». Оно и понятно, лучший способ тот, что проверен веками. Поэтому секрет «успешной проповеди» завравшихся сектантов прост — говори то, что люди хотят от тебя услышать. И вы только что подтвердили мои слова вашими же ожиданиями. Хотя на самом деле, не так уж важно, что именно вы хотели услышать. Для этого достаточно задать вам несколько наводящих вопросов, подогревающих ваше самолюбие, как подогревается чайник на плите. Немного терпения и пар сам вырвется наружу. Но кто от этого будет в выигрыше? Нам не нужны временно исполняющие обязанности верующих. Ведь исходя из подобного фальшивого принципа, результаты работы будут соответствующие.

- А какими они могут быть в обратном случае?
- Если вы первый в своем роде, найдете истинную формулу любви, честно выполняя поиск, то несомненно сможете обучить ей и всех остальных. Это ли не результат достойный множества провальных в прошлом попыток? В противном случае, все ваши слова останутся лишь словами. А слов много. Так много, что прочесть все что написано, даже до определенного временного порога, попросту не получится. Да и нужно ли?
Очень может быть, что призывая своих последователей к всеобщей любви, Спаситель имел в виду в первую очередь, честную работу по её поиску в своем собственном сердце. Ведь одно дело говорить о любви, другое — любить. И любить так, чтобы как минимум никому от этого не было плохо. На этом, я считаю данное собеседование в высшей степени продуктивным, и уверено могу одобрить вашу кандидатуру со своей стороны.

- Вот как? Неожиданно! Могу я узнать почему?
- Конечно. Вспомните о причинах, которые вы озвучили в самом начале моих вопросов к вам? А теперь вы хотите получить новые ответы. С такими стремлениями, кто знает до какого уровня самосознания вы подниметесь? Мы в свою очередь можем гарантировать вам лишь то, что в наших силах. А остальное зависит только от вас. Не стоит забывать, что святыми не рождаются, а значит у каждого из нас есть шанс достучаться до небес. У вас уже есть гарантированный билет в рай, так что вас останавливает в поиске найти ещё один?
- Ничего.

- Ну вот и замечательно! А теперь я вынужден с вами попрощаться. Время нашего собеседования вышло. Я одобряю вашу кандидатуру, и возлагаю на вас почетную обязанность изменить свою судьбу. Скажу честно, что одинаково буду рад видеть вас в составе нашей церкви, либо получить ваш отказ.
- Признаться, довольно странно слышать слова по поводу отказа. Хотя бы по той причине, что вы потратили так много времени на разговор со мной.
- Мне кажется, что за время нашей беседы вы должны были как минимум привыкнуть ко всем странностям в моих словах. Впрочем, так уж и быть. Я кратко объясню свою личную позицию, если вы не против.
- Наоборот, я «за».
 
- Видите ли Илья, какое бы решение вы не приняли, оно будет только ваше. Одной из основных причин жизненного разочарования человека, является мысль, будто большая часть тех событий, что происходят в его жизни, происходят по вине внешних обстоятельств. На самом деле, у наших бед и радостей только один источник – мы сами.

- А как же быть с давлением внешних обстоятельств? Иногда мы делаем выбор, так как вынуждены его сделать.
- Илья, сейчас я включу так сказать «священника». Дело в том, что если бы не давление обстоятельств, большинство из нас так и сидело бы на месте ровно, и ни о каком прогрессе речи не шло вовсе. Вспомните мой рассказ о кризисе, который произошел в церковных рядах. В то время нам грезилось что не было более стабильного положения для церкви. Но как известно, под лежачий камень вода не течет. Часто мы просим Бога помочь нам что-то изменить в своей жизни, не прилагая особых усилий с личной стороны. И как это не странно, Бог все равно идет нам на встречу, как и в вашем случае. Редкий человек способен сделать тоже самое, но Бог делает это постоянно. Такова его позиция и если угодно – работа, которую он взвалил на свои плечи абсолютно добровольно.
- Что значит в моем случае?
- А разве не вы стоите перед выбором в данный момент? Бог уже сделал свою работу сполна, создав этот мир, реальность, виртуальную реальность, эволюцию и много чего другого. В конце-концов, он создал вас, за что вы могли бы хотя бы раз сказать ему спасибо. Просто так из вежливости. И пусть он создал все это не лично, а лишь нашими усилиями, но какая разница? Вам нужно лишь выбрать. Это ли не лучшее доказательство проявления его любви ко всем нам?
- Мне кажется что….

- Илья. Прошу меня извинить, но наше время действительно вышло. Церковь готова ответить на все вопросы, на которые в силах ответить. Но на главные вопросы жизни, вы должны ответить самостоятельно. Я пошел бы против Бога, если бы взял его роль на себя. Копию контракта вы получите у секретаря, и умоляю вас, не торопитесь с ответом. Главное помните, чтобы вы не выбрали, это ваш выбор. Пусть он окажется мудрым.

мистер вихлюн