Попутчики. Глава 18. Последняя неделя в Москве

Михаил Бортников
Окончание. Глава 17.
http://www.proza.ru/2019/01/24/966

     Останавливаясь у Петренко, Валентин никогда не позволял себе возвращаться за полночь, старые друзья его матери были всё же пожилыми людьми, и ему не хотелось причинять им лишнее беспокойство. Вот и двадцатого августа, после первого его ужина в доме у Ольги, в десять вечера он уже сидел с ними за общим столом возле самовара.

     Прошедшие Крым и Рим, старики сразу же прочитали на его лице все новости, которыми он вовсе не собирался с ними до поры, до времени, делиться.

     - Ну, рассказывай, давай! - потребовала Роза Львовна, - что случилось? Умеет твоя Ольга готовить? Можно её в жёны брать?
     - Умеет, представьте себе! Но неужели я такой уже обжора, что для меня это главный вопрос в отношениях? Ольга мне нравится, как человек, как женщина. И Оксанка её тоже нравится, чудо, а не девочка! А я, Роза Львовна, хочу вам признаться, к чужим детям обычно особой приязни не испытываю. Не такое большое у меня сердце, чтобы любить ребёнка только за то, что его родила моя любимая женщина. И пусть меня это не красит, говорю, как есть. А вот Оксанка мне сразу по душе пришлась, думаю, что и маме моей она тоже понравится.

     - Так-так... А вот с этого места подробнее, пожалуйста. Ты что, уже и предложение успел сделать?
     - Что-то вроде того. Мне кажется, я влюбился, а со мной этого очень давно не происходило. Но пока Ольга официально ещё замужем, предложению моему грош цена в базарный день. Всё же я её убедил поговорить серьёзно с мужем, чтобы он разводу препятствий не чинил. А вас, Борис Наумович, я хочу спросить, нет ли у вас знакомого адвоката по бракоразводным делам? Или у вас, Роза Львовна? Я надеюсь, что в моём намерении в будущем жениться на Ольге вы меня поддерживаете. Вы ей оба очень понравились, и мне кажется, она тоже нормальное впечатление на вас произвела?

     - Главное, чтобы ты её любил, а нам что? Тебе с ней жить, не нам. Ты её лучше успел узнать. Но мне понравилось, что она не хитрила, ничего из себя не строила, держалась скромно, но с достоинством. Да, Боря? Скажи своё слово!
     - Красивая женщина, - высказался Борис Наумович. - А я, как вам известно, большой поклонник женской красоты. И знаю, что у красоток обычно характер гнусный. Но вот в Ольге я такого не заметил. Хотя я и видел её меньше всех. А адвоката я ей найду, есть у меня знакомства. Ты ей дай мой телефон.
    
     - Роза Львовна, я к вам, когда без предупреждения явился, думал всего на несколько дней остановиться, по старой дружбе. Но сейчас так ситуация складывается, что я ещё дней на семь-восемь в Москве задержусь. У нас с Ольгой у обоих отпуска, и мы хотим получше узнать друг друга, убедиться, что сумеем создать семью. И я решил время с толком использовать, по театрам походить, особенно, если удастся, на дневные сеансы, в цирк, может быть, в Коломенское съездить. Так что вы мне без стеснения скажите, когда я вам надоем. К Ольге я не могу перебраться, не хочу её компрометировать, но у друзей в Ясенево могу ночевать, они меня приглашали.

     - Живи пока, а там посмотрим. Места хватает, - сказал Борис Наумович. - Свои люди, почти родственники. Ясенево тебе никак не подойдёт, это уж на крайний случай. Все театры, парки - от нас всё близко. И зазноба твоя в двух шагах. Приводи её как-нибудь ещё. А я вам билеты в театр достану, какие смогу. Вам ведь всё равно, куда, особых предпочтений нет?
     - Да нет. Мы в любой театр, на любой спектакль с удовольствием пойдём. Оля зрелищами не разбалована.

     И началась на следующий день неделя развлечений. Молодые люди побывали в театре Гоголя на "Женитьбе", в Малом на "Вишнёвом саде", ходили в цирк на Цветном бульваре и в театр Пушкина на "Аленький цветочек", ездили на Ленинские горы, гуляли по ВДНХ и по парку Горького. И всё это происходило в дни путча, которого они, занятые собой, почти и не замечали.

     Московские ли звёзды так сошлись, выражаясь красиво, или общая ситуация в стране им помогала, только фундаментные кирпичи аргументов Василия против их с Ольгой развода разрушались один за другим сами собой.

     В ночь на двадцать третье августа был снесён на Лубянке памятник Феликсу Дзержинскому. Гебисты стремительно теряли влияние на события в стране. В тот же день была приостановлена деятельность Коммунистической партии Советского Союза, а её имущество арестовано.

     И когда, наконец, Ольга встретилась со своим мужем, всё оказалось не так, как раньше, по-другому. Разговаривали они вдвоём сначала, без адвоката, А Валентин, тот и не знал об их встрече. Они договорились подать в суд совместное заявление о разводе по обоюдному желанию и без имущественных претензий. Ольга проинформировала Василия о своём желании вернуться на Украину, а он открыл на её имя счёт в сберкассе и положил на него все накопленные им средства. К сожалению, курс рубля быстро снижался, но с этим приходилось мириться.

     Зато Василию Ольга оставляла квартиру и всю обстановку в ней, не желая связываться с перевозкой мебели. Никаких особенных ценностей они с мужем не нажили, а у Евы им было, где спать, и на чём есть. И Ольга, и Оксанка уже предвкушали переезд на юг, где жили их верные подруги, а теперь ещё и Валентин, сделавший уже официальное предложение руки и сердца Ольге в присутствии её дочери. Теперь он уже и ночевать у них мог на правах будущего мужа, хоть и не пользовался этим правом.

     Конечно, оформить развод с первого раза в суде не удалось из-за общего несовершеннолетнего ребёнка, Оксаны. Следующее заседание суда назначили на двадцать шестое сентября. Но жить ещё месяц в Москве Ольга уже не собиралась, так как начинался новый учебный год и она хотела, чтобы Оксана пошла в школу в Одессе.

     С работы её уволили без проблем, прониклись ситуацией, в школе и в детской поликлинике документы ей отдали на руки. Ева их в Одессе уже ждала, и ехать они все же решили все втроем на поезде, так было гораздо удобнее. За движением процесса в суде должен был присмотреть нанятый Ольгой адвокат. И двадцать седьмого августа счастливая и довольная троица села в тот же самый купейный вагон, в котором они приехали в Москву всего десять дней назад. Десять дней, которые перевернули их мир.